МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Комплексная перспективная программа воспитания и социализации обучающихся «Наше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Модель лаборатории «Я - Лидер». Цели создания лаборатории «Я – Лидер» Формирование самостоятельной, инициативной личности, обладающей креативными способностями.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа» Далматовского района Комплексная перспективная программа воспитания и социализации обучающихся «Наше будущее зависит от нас» Для обучающихся 1- 9 классов Срок реализации 3 года Программу разработали: Лобова Татьяна Фёдоровна, зам. директора ОУ по УВР; Варламова Ольга Петровна, зам. директора ОУ по ВР. с.Ключевское, 2013

Целью программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе этических, патриотических, культурно- исторических традиций России в рамках образовательного учреждения МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа»

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: формировать социально активную личность, способную к успешной самореализации в современных условиях; создавать условия для взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности обучающихся; внедрять в образовательный процесс метод проектов как средства индивидуального развития и творческой самореализации обучающихся; формировать личность, способную к профессиональному самоопределению с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества; создавать наиболее благоприятные условия для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей достижения успеха; формировать гармонично развитую творческую личность ответственного гражданина России на основе школьных традиций.

Критерии ПоказателиМетодики изучения 1. Сформированность качеств социально активной личности, способной к успешной самореализации в современных условиях. Рост числа обучающихся, обладаю- щих лидерскими качествами Увеличение количества обучаю- щихся, активно участвующих в различных мероприятиях и конкурсах, в реализации социальных проектов с целью адаптации старшеклассника в социуме Увеличение количества совместных мероприятий с родителями Количественный анализ Предполагаемый результат

Критерии ПоказателиМетодики изучения 2. Эффективное взаимо- действие семьи и школы. Увеличение количества реализованных совместных с родителями мероприятий в различных сферах Повышение процента родителей, вовлечённых в активную совмест- ную деятельность. Сформированность у обучаю- щихся основных семейных ценностей. Количественный и качественный анализ проводимых мероприятий Количественный анализ Методика изуче- ния семейных ценностей «Незаконченное предложение»

Предполагаемый результат Критерии ПоказателиМетодики изучения 3. Развитие личности обучающихся посредством грамотной реализации проектной деятельности в разных сферах деятельности Увеличение доли педагогов, реализующих проектную деятельность. Рост числа обучающихся и их родителей, вовлечённых в проектную деятельность. Повышение количества и качества различных видов проектов (учебные, социальные, в рамках внеурочной и воспитательной работы) Повышение уровня проявления социально ценных качеств личности у обучающихся, вовлечённых в социально значимую проектную деятельность. Количественный анализ Количественный анализ Количественный и качественный анализ реализованных проектов Методика «Самоанализ личности»

Предполагаемый результат Критерии ПоказателиМетодики изучения 4. Сформированность качеств личности, способной к профессиональному самоопределению с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества. Использование различных форм и методов работы по профессиональному самоопределению. Сформированность у школьников осознанного подхода к выбору профессии Вовлечение 100% обучающихся в общественно-полезный труд. Включение вопросов профориентационной направленности во все сферы деятельности ОУ Мониторинг форм и методов профориентационной работы Методика «Матрица выбора профессии» Количественный анализ Мониторинг взаимод- ействия всех участни- ков образовательного процесса (педагоги, родители, обучающи- еся) по профориента- ционному воспитанию

Предполагаемый результат Критерии ПоказателиМетодики изучения 5. Обеспечение благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей достижения успеха Улучшение физического здоровья обучающихся: медицинские показания, уровень физической подготовленности. Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках и секциях Увеличение количества обучающихся участвующих в спортивно-массовых мероприятиях Сформированность мотивации ЗОЖ у учащегося Мед. осмотр Тестирование. Мониторинг «Охват кружковой работой учащихся школы» Мониторинг участия обучающихся в спортивно-массовых мероприятиях мини-сочинение на тему «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?».

Предполагаемый результат Критерии ПоказателиМетодики изучения 6. Сформированность качеств творческой личности ответствен- ного гражданина России. Рост обучающихся со сформированными гражданско- патриотическими качествами. Вовлечение 100% обучающихся в мероприятия, проводимые в рамках подпрограммы. Участие обучающихся в конкурсах и проектах различного уровня по патриотической, правовой, экологической тематике, а также по основам безопасности. Диагностика уров- ня сформирован- ности гражданст- венности у обучающихся Количественный и качественный анализ проводимых мероприятий Количественный и качественный анализ участия в конкурсах

Содержание программы структурировано по направлениям: Перспективная программа духовно- нравственного воспитания обучающихся «Наше будущее зависит от нас!» Содержательные блоки (целевые программы) Я – лидер (социально- активная личность) Я – лидер (социально- активная личность) Семья и Я (взаимо- действие семьи и школы) Семья и Я (взаимо- действие семьи и школы) Я и проекты (проектная деятель - ность) Я и проекты (проектная деятель - ность) Я в мире профессий (профориент ационная работа) Я в мире профессий (профориент ационная работа) Я и моё здоровье (формирование основ ЗОЖ) Я и моё здоровье (формирование основ ЗОЖ) Я и Я (развитие личности обучающ-ся) Я и Я (развитие личности обучающ-ся)

Механизм реализации программы. 1. Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ 2. Разработка перспективной программы воспитания и социализации обучающихся «Наше будущее зависит от нас!» 3. Разработка целевых программ по направлениям 4. Разработка общешкольного воспитательного плана на учебный год 5. Составление планов воспитатель- ной работы в классах 5. Корректировка рабочих программ учителей-предметников 5. Корректировка программ внеурочной деятельности 6. Управление, контроль организации работы, корректировка 7. Мониторинг результатов 8. Корректировка с учётом результатов мониторинга

Целевая программа «Я и проекты» Для обучающихся 1-9 классов Срок реализации - 3 года Цель программы: активное внедрение в образовательный процесс метода проектов как средства индивидуального развития и творческой самореализации обучающихся. Задачи программы: - обеспечить активное внедрение метода проектов в процесс обучения; - способствовать реализации совместных проектов обучающихся и их родителей в урочной и внеурочной деятельности; - стимулировать членов ученического самоуправления к инициированию, разработке и реализации проектной деятельности разнообразной тематики; - обеспечить организацию внеурочной деятельности по предметам и дополнительного образования на основе метода проектов; - организовать ряд социальных проектов в рамках воспитательной работы.

Реализация программы позволит: усовершенствовать существующую в школе систему по организации проектной деятельности; создать систему подготовки педагогических кадров для работы с обучающимися, выполняющими проекты; повысить мотивацию обучающихся к учению, сформировать интерес к изучаемым предметам, курсам; улучшить качественные показатели по удовлетворению спроса обучающихся и родителей на образовательные услуги, позволяющие развивать индивидуальность и творческий потенциал школьников; обобщить результаты работы по применению метода проектов в образовательном процессе; повысить качество образования.

Предполагаемый результат. Критерий ПоказателиМетодики изучения 1. Активное использование метода проектов в обучении школьников - количественный рост числа педагогов, использующих метод проектов в обучении; - увеличение доли предметов, курсов учебного плана, предусматривающих проектную деятельность обучающихся; - увеличение количества учебных проектов; - повышение качества выполнения учебных проектов; - повышение мотивации обучающихся к учению; Количественный и качественный анализ выполняемых учебных проектов. Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой (приложение 1) 2. Эффективная организация совместной проектной деятельности обучаю- щихся и их родителей. - увеличение доли совместных проектов; - удовлетворённость обучающихся и их родителей совместной проектной деятельностью; Количественный и качественный анализ осуществлённых проектов Анкетирование (приложение 2) 3. Способность членов ШУС к самостоятельной организации социально значимой проектной деятельности. - увеличение доли проектов, инициированных членами ШУС; - повышение степени самостоятельности обучающихся при разработке и реализации собст- венных проектов. Количественный и качественный анализ осуществлённых проектов Наблюдение за ходом подготовки и реализации проектов по этапам - экспертные карты( приложение 3 4. Эффективное применение метода проектов при организации внеуроч- ной деятельности - рост количества проектов, осуществлённых в рамках внеурочной деятельности по предметам; - увеличение доли проектов, осуществлённых в рамках дополнительного образования. Количественный и качественный анализ осуществлённых проектов 5. Эффективная организация социально значимой проектной деятель- ности обучающихся. - увеличение доли социальных проектов, осуще - ствлённых в рамках воспитательной работы в ОУ; - рост числа обучающихся, вовлечённых в реализацию социальных проектов; - повышение уровня проявления социально ценных качеств личности у обучающихся, вовлечённых в социально значимую проектную деятельность. Количественный и качественный анализ осуществлённых проектов Методика «Самоанализ личности» (приложение 4)

Содержание программы. Содержание программы конкретизируется по ступеням обучения: 1-я ступень (начальные классы) 2-я ступень (5-9 классы) Содержание программы конкретизируется также и для педагогов. Содержательный блок 1-я ступень (1-4 классы) 2-я ступень (5-9 классы) Педагоги 1. Проектная деятельность в обучении Элементарные представления о проекте как творческом представлении информации по предмету. Виды учебных проектов. Алгоритм работы по подготовке проекта. Проектная деятельность под руководством учителя. Самостоятельная подго- товка учебных проектов разных видов с консуль- тационной помощью учителя. Оригинальность исполнения проекта. Технология проектной деятельности в обучении. Организация педагоги- ческого сопровождения обучающихся при подготовке проектов. Требования к учебным проектам и критерии их оценивания. 2. Совместная проектная деятельность обучающихся и их родителей. Смысл и организация работы по реализации совместных проектов обучающихся и их родителей. Воспитательный потенциал совместной семейной проектной деятельности. Самостоятельная подго- товка и презентация семейных проектов с консультационной помощью учителя. Оригинальность исполнения проектов. Особенности организа- ции совместных проектов обучающихся и их роди- телей. Педагогическое сопровождение обучаю- щихся и их родителей при подготовке проектов. Стимулирование семей обучающихся к совмест- ной проектной деятель- ности.

Содержательный блок 1-я ступень (1-4 классы) 2-я ступень (5-9 классы) Педагоги 3. Проектная деятельность в рамках ШУС. Участие в проектной дея-тельности, организован-ной членами ШУС. Виды проектов и особен- ности их реализации. Особенности работы по подготовке проекта. Инициирование социаль- ных проектов. Разработка и реализация собственных проектов. Анализ итогов реализованных проектов. Проект как средство формиро- вания социально ценных качеств. Требования к разработ ке и оформлению социальных проектов. Особенности органи зации педагогического сопро- вождения обучающихся в ходе подготовки и реализации социальных проектов. 4. Внеурочная проектная деятельность. Участие в проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности. Представление о социаль-ном проекте. Самостоятельная подго- товка проектов в рамках внеурочной деятельности с консультационной помощью руководителей. Оригинальность исполнения проектов. Сферы применения проектов. Проект как средство повышения интереса и мотивации обучающихся. Тематика и организация проектной деятельности во внеурочной работе. Педагогическое сопро- вождение обучающихся при подготовке проектов. 5. Социально значимая проектная деятельность. Представление и нравст-венном смысле социально значимой деятельности. Участие в социальных проектах в рамках воспитательной работы ОУ. Развитие представлений о социальном проекте. Нравственный и общест- венный смысл социально значимой деятельности. Социальный проект и сферы его применения. Активное участие в социальных проектах в рамках воспитательной работы ОУ. Инициирование социально значимых проектов. Проект как средство формирования социально ценных качеств личности. Особенности и виды социальных проектов. Стимулирование обучаю- щихся к участию в социально значимой проектной деятельности.

Механизм реализации программы. 1. Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ 2. Повышение квалификации педагогов по проблеме 3. Мониторинговые мероприятия запланированных проектов 4.Разъяснительно-агитационная работа с обучающимися 5. Реализация проектов по разным направлениям + педагогическое сопровождение обучающихся 6. Выставки проектов + общешкольный конкурс проектов по номинациям 6. Выставки проектов + общешкольный конкурс проектов по номинациям 7. Диагностика удовлетворённости участников образовательного процесса 8. Корректировка работы по совершенствованию проектной деятельности по направлениям

Механизм реализации программы разработан по задачам: I. Обеспечение активного внедрения метода проектов в процесс обучения п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Семинар-практикум для педагогов ОУ по вопросам: -технология проектной деятельности в обучении; - организация педагогического сопровождения обучающихся при подготовке проектов; - требования к учебным проектам и критерии их оценивания. август 2013 г. зам.дир. по УВР 2 Анализ рабочих программ с целью отслеживания планируемой проектной деятельности по предметам, курсам. ежегодно август, сентябрь зам.дир. по УВР 3 Серия обучающих бесед-практикумов «Проект – это интересно!» ежегодно октябрь учителя- предметники 4 Реализация учебных проектов по предметам гг. учителя- предметники 5 Выставки проектов по предметам в рамках предметных недель. ежегодно учителя- предметники 6 Участие в общешкольном конкурсе проектов в номинации «Лучший учебный проект» ежегодно апрель зам.дир. по УВР 7 Диагностика мотивации обучающихся к учению. ежегодно апрель зам.дир. по УВР 8 Корректировка работы по организации учебных проектов. ежегодно июнь зам.дир. по УВР

II. Реализация совместных проектов обучающихся и их родителей в урочной и внеурочной деятельности п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Семинар-практикум для педагогов ОУ по вопросам: - особенности организации совместных проектов обучающихся и их родителей; - педагогическое сопровождение обучающихся и их родителей при подготовке проектов; - стимулирование семей обучающихся к совместной проектной деятельности. сентябрь 2013 г. зам.дир. по УВР 2 Мониторинг запланированных семейных проектов. ежегодно сентябрь зам.дир. по ВР 3 Серия обучающих бесед-практикумов «Проект – это интересно!» на родительских собраниях. ежегодно октябрь классные руководители 4 Реализация семейных проектов во внеурочной и урочной деятельности гг. учителя- предметники, кл.руководители 5 Выставки проектов по предметам в рамках предметных недель, конкурсов различных уровней. ежегодно по графику учителя- предметники, кл.руководители 6 Участие в общешкольном конкурсе проектов в номинации «Лучший семейный проект» ежегодно апрель зам.дир. по УВР 7 Диагностика удовлетворённости обучающихся и их родителей совместной проектной деятельностью. ежегодно, апрель зам.дир. по УВР 8 Корректировка работы по организации семейных проектов. ежегодно июнь зам.дир. по УВР, зам.дир. по ВР

III. Oрганизация самостоятельной проектной деятельности членов ШУС п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Семинар-практикум для руководителя ШУС по вопросам: - проект как средство формирования социально ценных качеств; - требования к разработке и оформлению социальных проектов; - особенности организации педагогического сопровождения обучающихся в ходе подготовки и реализации социальных проектов. сентябрь 2013 г. зам.дир. по ВР 2 Занятия по обучению организации проектной деятельности в рамках «Школы актива». ежегодно сентябрь зам.дир. по ВР 3 Обучающая беседа-практикум «Проект – это интересно!» на заседании ШУС. ежегодно октябрь совет ШУС 4 Реализация запланированных социальных проектов: 1)«Безопасная перемена» 2)«Книга для читателя» 3)«Школьная газета» 4)«Цветник у памятника» 5) «Добро начинается с тебя» уч.г гг отдел здоровья пресс-центр отдел труда отдел образования шефский и досу- говый отдел 5 Разработка и реализация социальных проектов, инициированных членами ШУС гг.совет ШУС 6 Участие в конкурсах различных уровней с разработанными проектами гг.зам.дир. по ВР 7 Участие в общешкольном конкурсе проектов в номинации «Лучший социальный проект» ежегодно апрель зам.дир. по УВР 8 Диагностика удовлетворённости членов ШУС реализованной проектной деятельностью. ежегодно, апрель зам.дир. по ВР 9 Корректировка работы по организации социальных проектов. ежегодно июнь зам.дир. по УВР, зам.дир. по ВР

IV. Oрганизация проектной деятельности в рамках внеурочной работы п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Семинар-практикум для педагогов и руководителей кружков по вопросам: - проект как средство повышения интереса и мотивации обучающихся; - тематика и организация проектной деятельности во внеурочной работе; - педагогическое сопровождение обучающихся при подготовке проектов. сентябрь 2013 г. зам.дир. по УВР 2 Мониторинг запланированных во внеурочной деятельности по предметам и кружковой работе проектов. ежегодно сентябрь зам.дир. по УВР 3 Реализация запланированных проектов во внеурочной деятельности гг. руководители кружков, учителя - предметники 4 Выставки проектов по предметам в рамках предметных недель, конкурсов различных уровней. ежегодно по графику учителя- предметники, кл.руководители 5 Участие в общешкольном конкурсе проектов в номинации «Лучший творческий проект» ежегодно апрель зам.дир. по УВР 6 Диагностика удовлетворённости обучающихся реализованной проектной деятельностью. ежегодно, апрель зам.дир. по ВР 7 Корректировка работы по организации проектов в рамках внеурочной деятельности. ежегодно июнь зам.дир. по УВР, зам.дир. по ВР

V. Oрганизация проектной деятельности в рамках внеурочной работы п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Семинар-практикум для педагогов и руководителей кружков по вопросам: - смысл социально значимой деятельности; - проект как средство формирования социально ценных качеств личности; - особенности и виды социальных проектов г. август зам.дир. по ВР 2 Мозговой штурм для классных руководителей по вопросам стимулирования обучающихся к участию в социально значимой деятельности. сентябрь 2013 г. руководитель МО 3 Единый классный час «Твори добро» ежегодно сентябрь кл.руководители 4 Реализация запланированных общешкольных и классных социальных проектов гг. зам.дир. по ВР, кл.руководители 5 Участие в конкурсах различных уровней с разработанными проектами гг.зам.дир. по ВР 6 Участие в общешкольном конкурсе проектов в номинации «Лучший социальный проект» ежегодно апрель зам.дир. по УВР 7 Диагностика уровня сформированности социально ценных качеств личности обучающихся. ежегодно, апрель зам.дир. по ВР 8 Корректировка работы по организации социальных проектов. ежегодно июнь зам.дир. по УВР, зам.дир. по ВР

Целевая программа «Я - лидер!» Для обучающихся 1-9 классов Срок реализации - 3 года Цель программы: Формирование социально активной личности, способной к успешной самореализации в современных условиях. Задачи: Развивать лидерские качества обучающихся через ученическое самоуправление и посредством проведения общешкольных мероприятий; Создавать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной активности; Разрабатывать и реализовывать социальные проекты с целью адаптации старшеклассника в социуме; Вовлекать педагогов и родителей в процесс творческого становления личности обучающегося.

Предполагаемый результат. Критерий ПоказателиМетодики изучения 1. Сформированность лидерского потенциала - увеличение процента обучающихся, участвующих в мероприятиях по лидерству; - количественный рост членов совета ученического самоуправления; - личностный рост участников ученического самоуправления; - участие в конкурсах различного уровня «Ученик года», «Лидер» и др. -Количественный анализ -Методика изучения самооценки (см. Приложение ). - Анализ результатов участия в конкурсах. 2. Сформированность активной жизненной позиции - увеличение и сохранение членов ученического самоуправления; - повышение уровня качества выпуска школьной газеты; - участие в различных конкурсах, школьного, муниципального и регионального уровня - Количественный анализ -Качественный анализ школьной газет - Количественный и качественный анализ 3. Социальные проекты - пополнение банка социальных проектов;- - количество реализованных проектов- Количественный анализ 4. Уровень взаимодей- ствия педагогов и родителей - увеличение количества совместных мероприятий с родителями; - Разработка плана совместной деятельности семьи и школы, анализ его выполнения с указанием количества вовлеченных родителей и степени их участия.

Содержание программы Содержательный блок 1 ступень (1 – 4 классы) 2 ступень (5 – 9 классы) Лидерство Воспитание у обучающихся: - чувства патриотизма и активной жизненной позиции; - личностных качеств ребёнка: стремление говорить правду, нетерпимость к зазнайству, лени и лжи; - внимательного отношения друг к другу; -ориентация детей на общечеловеческие ценности; -повышение уровень общей культуры обучающихся; -ответственное выполнение общественное поручение; -развить у детей организаторские навыки и лидерские качества личности; -развить творческие и коммуникативные способности; -развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей. -дать понятие современного понимания лидерства: лидер и его команда, её формирование и правила работы в команде. -роль лидера в ученическом самоуправлении. -управление собой и самоорганизация. -научить выполнять общественное поручение. - знакомство с основными понятиями лидера -Виды общения, правила, искусство диалога. -Жесты, мимика, интонация. -Способность высказать своё мнение, умение слушать и слышать собеседника -Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности. - Обучение навыкам социальной активности. - Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих. - Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме. -Рассмотрение различных сторон и стилей общения. Символы невербальной коммуникации. -Рассмотрение понятия коллектива и рабочей группы, их характерных черт и отличий, социально-психологического. - Сплочение, увеличение работоспособности команды через игру. Выявление генераторов и исполнителей идей. Создание новых видов игр, проведение игр среди младших школьников. -Развить у детей организаторские навыки и лидерские качества личности. -Развить творческие и коммуникативные способности. -Развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень детей.

Содержательный блок 1 ступень (1 – 4 классы) 2 ступень (5 – 9 классы) Ученическое самоуправление -Знакомство с деятельностью ученического самоуправления через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях. -Постепенное привлечение обучающихся к обсуждению замысла проведения предстоящего дела. -Умение высказывать свои мнения, вынесение самостоятельных предложений. -Знакомство с деятельностью Совета старшеклассников школы; -Обучение умению подводить итоги работы, видеть результат деятельности. Добросовестно выполнять поручение. - Умение быть самостоятельным, ответственным, имеющим своё мнение и в то же время уважающим мнение другого человека. -Воспитание чувства коллективизма, ответственности друг за друга. - Подготовка совместными усилиями и проведение трудовых акций, вечеров, концертов, игр, спортивных мероприятий. -Выполнение общественных поручений, самостоятельный выбор при реализации отдельных поставленных задач, навык самоконтроля и требовательности к себе. - -участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятий. - выборы в Совет ученического актива; -проявление инициативы, -обучение принятию решений и умение реализовать их в интересах своего коллектива или организация благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным обучающимися по отношению к своей деятельности или коллективу. -выступление на Совете старшеклассников с предложениями по организации проектов; -Продолжение работы по сплочению классного коллектива, приучение обучающихся к самостоятельности, терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах, при выполнении различных дел). -Проявление осознанной дисциплины, повышение уровня самопознания, самореализации, самовыражения.

Механизм реализации программы разработан по задачам: I.Развитие лидерских качеств обучающихся через ученическое самоуправление и посредством проведения общешкольных мероприятий п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1Выявление лидеров среди обучающихся сентябрь - октябрьруководитель ШУС 2Участие лидеров в Совете ШУСвесь период руководитель ШУС 3Работа школы активавесь период руководитель ШУС 4 Привлечение лидеров к организации общешкольных и классных мероприятий весь период руководитель ШУС 5 Участие в конкурсах различных уровней по лидерству весь период руководитель ШУС

II. Создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной активности п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Сознательное отношение школьников к учебной деятельности весь период отдел образования 2 Участие обучающихся в социально – значимой деятельности: уборке и озеленении школьного двора, в благоустройстве школьных помещений, в дежурстве по школе и по классу. Участие обучающихся в трудовой деятельности на пришкольном участке и природоохранной деятельности весь период отдел труда 3 Участие обучающихся в организации спортивных мероприятий и мероприятиях, направленных на пропаганду ЗОЖ. Активное и результативное участие в работе спортивных секций. весь период отдел здоровья 4 Участие учащихся в организации и проведение гражданско-патриотических мероприятий, в реализации досуговой деятельности: в организации и проведении календарных праздников и КТД. Участие в эстетическом оформлении школы Эстетический внешний вид обучающихся весь период отдел досуга 5 Вожатская работа с обучающимся младших классов. Шефская помощь пожилым людям и ветеранам ВОВ весь период шефский отдел 6 Подготовка и сбор материала для школьной газеты. Контроль над информационной продукцией, её содержанием и периодичностью. Сотрудничество с другими СМИ весь период пресс - центр

III. Разработка и реализация социальных проектов с целью адаптации старшеклассника в социуме п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Подготовка, реализация и анализ проекта «Безопасная перемена» уч.готдел здоровья 2 Подготовка, реализация и анализ проекта «Школьная газета» весь период пресс – центр 3 Подготовка, реализация и анализ проекта «Цветник у памятника» весь период отдел труда 4 Подготовка, реализация и анализ проекта «Книга для читателя» уч.готдел образования 5 Подготовка, реализация и анализ проекта «Добро начинается с тебя» весь период шефский отдел и отдел досуга 6 Другие проекты по инициативе обучающихся. весь период

IV. Вовлечение педагогов и родителей в процесс творческого становления личности обучающегося. п/п Содержание работы Сроки Ответственные 1 Презентация программы на Педагогическом Совете, Совете школы августзам. по ВР 2 Разработка плана взаимодействия семьи и школы сентябрьзам. по ВР 3 Определение форм взаимодействия с локальным социумом: сельская библиотека, СДК, ФАП сентябрьзам. по ВР 4 Подготовка и проведение совместных мероприятий весь период

Список нормативно - правовых документов: ФЗ «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», постановление Правительства РФ «Национальная доктрина образования в РФ», ФГОС, Примерная основная образовательная программа начального общего образования, Устав ОУ, перспективная комплексная программа воспитания и социализации ОУ «Наше будущее зависит от нас».