Практико-значимый проект «Формирование социально-личностных качеств у дошкольников через патриотическое воспитание» Выполнила: Рябова Светлана Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ средняя группа «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Advertisements

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего.
Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
«Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «Защитники Отечества» Воспитатель логопедической группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
23 февраля. День Защитника Отечества.. Вид проекта : творческо-информационный. Продолжительность :2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного.
Презентация на тему: «Этот День Победы» Краткосрочный проект В старшей группе с нарушениями речи 5.
Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266» Полготовили:Галактионова М.В. Калепова А.Г.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
МДОУ 7 ЦРР «Сказка» г.о. Электросталь Московской области Краткосрочный социально-творческий проект для 2 младшей группы. Автор: воспитатель Невзорова Н.Б.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области Проект «Есть.
«Жить - Родине служить» Тема проекта?. Дидактические цели проекта: Знакомить с историей Российской армии и ее ролью в современном обществе, воспитывать.
Организация познавательно – игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего возраста.
Страна героев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад первой категории 12 «Аленушка» г. Сальска.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Транксрипт:

Практико-значимый проект «Формирование социально-личностных качеств у дошкольников через патриотическое воспитание» Выполнила: Рябова Светлана Евгеньевна воспитатель МДОУ – детский сад 50 «Ручеёк»

Актуальность Проблема формирования социально-личностных качеств у дошкольников через патриотическое воспитание является одной из важных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание». Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства верности, гордости за свою Родину, сочувствия, желание помочь людям. Объясняем понятия «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Этот проект - подходящий повод рассказать дошкольникам о смелых, отважных российских воинах, вызвать желание быть на них похожими. Привить любовь к своей стране, воспитать патриотов. 2

Цель: формирование у детей представления о Российской Армии, о защитниках Отечества. Предмет: социально-личностное развитие дошкольников через патриотическое воспитание. Объект: социально-личностное развитие детей средней группы. Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме проекта. 2. Формировать у детей представление о Российской Армии, о родах войск, военной технике. 3. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. 4. Развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений, НОД. 5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. 6. Приобретение детьми социального опыта. 7. Обобщить результаты работы по теме проекта. 3

Модель взаимодействия участников проекта в ходе реализации ФГТ Ребенок Семья Педагог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Сверстники 4

Модель интеграции образовательных областей Социализация Физическая культура Музыка Художественное творчество Коммуникация Познание Безопасность Чтение художественной литературы 5 Труд

Срок проведения проекта 2 недели (краткосрочный) Этапы проекта: I. Организационный (9-11 февраля) Составление перспективного плана работы по проведению проекта. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, рассказов, пословиц и поговорок. Создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу. 6

Этапы проекта: II. Содержательный (12-19 февраля) Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках Отечества. Создание игровых обучающих ситуаций. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр. Чтение художественной литературы детям, заучивание стихотворений. Рассматривание картин, плакатов, открыток. Рисование, лепка, аппликация, конструирование (военной техники). 7

Этапы проекта: III. Результативный (20-22 февраля) Подготовка к празднику мужчин, посвященному 23 февраля. Выставка детских рисунков «Наши защитники». Проведение праздника «День защитника Отечества». Оформление фотоальбома «Серпухов помнит своих героев» (памятники воинской славы). 8

Непосредственно организованная деятельность детей Познание (ФЦКМ): «День защитника Отечества», «Беседа о профессиях». Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники», В. Бороздин «Звездолетчики», С.Маршак «Пограничники»,С. Михалков «А что у вас?». Художественное творчество: «Танк», «Самолет» (рисование); «Вертолет» (лепка), «Летят самолеты» (аппликация). Музыка: «Бравые солдаты» слушание песни, «Будем в армии служить» пение, «Самолеты» муз. игра. Физическая культура: «Летчики на аэродроме», «Стрелок»,«Попади в цель», «Достань гранату», «Защитник», «Перепрыгни через ров». 9

Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Моряки», «Летчики». Настольно-печатные игры: «Профессии». Рисование: работы детей на военную тему в подарок папе и дедушке. Лепка: «Танк», «Самолет». Рассматривание картин, иллюстраций, открыток на военную тематику, плакатов «Рода войск». 10

Режимные моменты Беседы: «Кем служил твой папа?», «О родах войск». Игровые ситуации. Экскурсия к памятнику павшим воинам с возложением цветов. Рассматривание и обсуждение альбома «Наши защитники», открыток, иллюстраций с изображением родов войск. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно?», «Военные профессии». Чтение стихотворений о родах войск. Слушание песен на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной». 11

Взаимодействие с родителями: - встречи с папами, служившими в армии (рассматривание армейских альбомов, военной формы); - помощь в оформлении музыкального зала к празднику; - экскурсия к обелиску павшим воинам с возложением цветов; - организация выставки детского рисунка «Наши защитники» совместно с родителями; - подборка исторического материала (фотографии памятников павшим воинам и защитникам Отечества. 12

Развитие интегративных качеств у детей средней группы: Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй… Проявляет личное отношение к соблюдению моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета игры. Знает некоторые государственные праздники ( 23 февраля – День защитника Отечества). Имеет представление о Российской армии, о ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии. 13

Практическая значимость Данный проект направлен на формирование социально-личностных качеств детей среднего дошкольного возраста через патриотическое воспитание (образовательная область «Социализация»). Содержание работы может использоваться педагогами ДОУ. 14

«Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов 15

Список литературы 1. Веракса, Н.Е., Комарова. Т.С., Ефанова З.А. Комплексные занятия. Средняя группа [Текст] / Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, З.А. Ефанова. Волгоград., Алешина, Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа [Текст ] / Н.Е. Алешина - М., Кондрыкинская, Л.А., Дошкольникам о защитниках Отечества Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] /Л.А.Кондрыкинская - М.. ТЦ «Сфера» Грибова, Л.Ф., Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст ]/ Л.Ф. Грибова, Н.Г. Комратова - М.,

Праздник «День защитника Отечества» в детском саду 17

Вывод Обогащение знаний о Российской Армии, о защитниках Отечества, способствует социально-личностному развитию дошкольников. У детей формируются волевые качества: смелость, целеустремленность, чувство товарищества, желание помочь в беде. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему, воспитывается чувство любви к Родине, чувство уважение и гордости к защитникам Отечества. Появляется желание подражать им, быть такими же смелыми, сильными. У родителей повышается заинтересованность в патриотическом воспитании детей. 18

Практико-значимый проект «Формирование социально-личностных качеств у дошкольников через патриотическое воспитание» Выполнила: Рябова Светлана Евгеньевна воспитатель МДОУ – детский сад 50 «Ручеёк»