{ Общество, как форма жизнедеятельности людей 8 класс Обществознание Презентация компилирована Медведевой С.Е. из презентаций, взятых в интернете и собственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание, 8 класс ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2) ТЕМА : ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2)
Advertisements

Понятие общество Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62.
Общество как форма жизнедеятельности людей Обществознание, 8 класс Учитель: Куран Е.В.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Презентация к уроку обществознания (8 класс) на тему: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Что такое общество?"
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Общество как форма жизнедеятельности людей. (§2).
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
Обществознание 8 класс Урок 2. Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая.
Общество Группа людей, объединившихся вместе для общения и совместной деятельности Конкретный этап в историческом развитии народов Обособившаяся от природы.
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. По виду деятельности Что такое общество? Общество- это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального.
Общество, как динамическая система Выполнила ученица И-10-1 Класса Александрова Надежда.
Транксрипт:

{ Общество, как форма жизнедеятельности людей 8 класс Обществознание Презентация компилирована Медведевой С.Е. из презентаций, взятых в интернете и собственных презентаций, составленных к предыдущей редакции учебника Л.И. Боголюбова

Параграф 1, Параграф 1, Слайд 10 (красный шрифт) Слайд 10 (красный шрифт) Слайд 16 (вопросы к п.2 стр 7-10) Слайд 16 (вопросы к п.2 стр 7-10) Эссе на тему со стр 13 (Говорят мудрые) Эссе на тему со стр 13 (Говорят мудрые) Д/З: п.1

Индивид, индивидуальность, личность, биосоциальная сущность человека, мировоззрение, социализация., адаптация, индивидуализация, интеграция, агенты социализации, ближайшее окружение, формальное, опосредованное окружение, жизненные ценности. 13 терминов Напишите через запятую все термины и понятия, которые необходимо было выучить в &1

Мировоззрение - научное, религиозное, обыденное(житейское) (дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения) 1. Какие вопросы ставит перед собой человек в процессе становления личности? 2. Что обычно понимается под жизненными целями? 3. Как связаны жизненные цели личности и выбор профессии? 4. Какие факторы важны при выборе профессии? Устный ответ

{ Общество, как форма жизнедеятельности людей

План 1. Что мы называем обществом. 2. Основные сферы жизни общества. 3. Ступени развития общества.

Может ли человек жить вне общества? Может ли человек жить вне общества? Является ли общество простой суммой живущих людей? Является ли общество простой суммой живущих людей? Зависит ли судьба человека от судьбы общества? Зависит ли судьба человека от судьбы общества? Может ли человек повлиять на судьбу общества? Может ли человек повлиять на судьбу общества? ПОДУМАЙ

Что мы называем обществом Общество в ш и р о к о м п о н и м а н и и Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения Общество Социальная структура Общественные отношения Нации, Женщины, мужчины Классы, сословия, касты. Все типы взаимодействия больших социальных групп в процессе жизнедеятельности общества

Что называется обществом? (стр.14-15) 1. В каких смыслах употребляется понятие «общество»? 1) Группа люде, которая входит в чей-то круг общения 2) Добровольные объединения людей, для какой-либо деятельности. 3) В социологии – совокупность людей, объединённых исторически сложившимися формами их взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей. 4) В исторической науке –определённый этап исторического развития

Что мы называем общество М Общество в ш и р о к о м п о н и м а н и и Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из совокупности индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения Понятие «общество» в узком смысле группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна определенный исторический тип общества Общество книголюбов Педагогическое общество Общество собаководов Европейское общество Российское общество Английское общество Индустриальное общество Традиционное общество Архаичное общество

Следует различать 3 сходных понятия: Страна – это территория, которая имеет определенные границы Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество) Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство

Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство

Общество как сложная и динамическая система Система – целое, составленное из частей, совокупность. Динамическая система – система, допускающая различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых элементов.

Признаки общества как системы Целое, составленное из частей Целостность Устойчивость Способность к саморазвитию Открытость взаимосвязанные элементы стремление к самосохранению постоянные изменения новые элементы появляются, старые исчезают

Общество Элементов Подсистем Экономическая Социальная Политическая Духовная

Стр выписать основные элементы каждой сферы жизнедеятельности общества

Подсистемы общества Подсистемы общества (сферы общественной жизни) Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защи- щенным группам общества Обеспечивает порядок в обществе, издает законы и следит за их исполне- нием Связана с образованием, наукой, культурой и религией

Задание: Задание: Завод Завод Политическая партия Политическая партия Музей Музей Туристическая фирма Туристическая фирма Армия Армия Правительство Правительство Театр Театр Обувной комбинат Обувной комбинат Школа Школа Налоговая служба Налоговая служба Мебельная фабрика Мебельная фабрика Больница Больница Парк культуры Парк культуры Эконом. Полит. Духов. Соц.

Сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом Президент подписал закон об увеличении пенсий. Президент подписал закон об увеличении пенсий. В кассе продаются билеты в театр. В кассе продаются билеты в театр.

Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Социальные нормы направлены на сохранение целостности общества и регулирование отношений между людьми. Социальные нормы направлены на сохранение целостности общества и регулирование отношений между людьми.

Верны ли следующие суждения? А. Основные сферы жизни общества достаточно изолированы друг от друга, поскольку охватывают определённый вид отношений. Б. Изменения в одной сфере общественной жизни влекут за собой изменения в других сферах 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

3. Ступени развития общества Традицио нное(Аграрное)общество Индустриа льное общество Постиндуст риальное общество Выписать черты каждого типа общества стр

д/з: 1. Параграф 2, вопросы устно. 2. Учить термины и понятия. 3. Выполнить задание из слайда 22.

Ступени развития общества 1. Традиционное (аграрное) 1. Традиционное (аграрное) 1). Господство сельского натурального хозяйства, ремесленного производства; 1). Господство сельского натурального хозяйства, ремесленного производства; 2). Сословная иерархия; 2). Сословная иерархия; 3). Решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа (жрецам) и армии. 3). Решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа (жрецам) и армии. 4) Зависимость распределения социальных благ от положения человека в обществе; 4) Зависимость распределения социальных благ от положения человека в обществе; 5) Семья – основная производственная ячейка 5) Семья – основная производственная ячейка 6) Господство общинной собственности, традиций и обычаев 6) Господство общинной собственности, традиций и обычаев 7) Основная масса населения проживает в деревнях. 7) Основная масса населения проживает в деревнях.

Индустриальное общество. 1. Преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство; 1. Преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство; 2. Формирование классов – капиталистов- предпринимателей и наёмных рабочих; 2. Формирование классов – капиталистов- предпринимателей и наёмных рабочих; 3. В центре социальной организации находятся корпорации – крупные объединения и организации; 3. В центре социальной организации находятся корпорации – крупные объединения и организации; 4. Использование научных достижений в производстве; 4. Использование научных достижений в производстве; 5. Рост численности городского населения 5. Рост численности городского населения 6. Экологические кризисы и катастрофы. 6. Экологические кризисы и катастрофы.

Постиндустриальное общество 1. Производство ориентировано не на объёмы, а на качество продукции, на потребителя; 1. Производство ориентировано не на объёмы, а на качество продукции, на потребителя; 2. Повышение творческого потенциала личности и её информационной среды; 2. Повышение творческого потенциала личности и её информационной среды; 3. Информатизация 3. Информатизация 4. Компьютеризация 4. Компьютеризация 5. Научно-технический прогресс главный фактор производства 5. Научно-технический прогресс главный фактор производства 6. Сфера услуг преобладает над производством товаров 6. Сфера услуг преобладает над производством товаров

В презентации использованы слайды из презентаций взятых в интернете, в том числе, презентации Бочкарёвой Т.Н. учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»