Источники и проблемы найма персонала Основы управления персоналом Лекция 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА Выполнила студентка Будник Ангелина Группа Б 1305 му 2018.
Advertisements

постановка четких целей фирмы; разработка эффективной организационной структуры управления, что позволяет обеспечить достижение этих целей; наличие кадрового.
Набор, отбор и найм персонала. План 1.Сущность основных понятий. 2.Технология организации подбора персонала. 3.Возможные ошибки при оценке персонала.
Организация набора кадров Тема 6. Основные вопросы 6.1. Источники организации найма персонала Квалификационные требования к персоналу Организация.
Мотор любой организации Исследование рынка труда Обеспечение конкурентоспособных условий труда Ценообразование – разработка системы заработной платы, определение.
Система подбора персонала Формула успешного найма Выполнили: студентки группы М 450 КС Свинарь Арита Миняева Татьяна Преподаватель: Дмитриева Светлана.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
«ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА» Елена Михайловна Соколова, директор по персоналу АН «Итака»
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
Подготовила ученица 8Г, Мишина Анастасия.. Описание профессии: В обязанности современного менеджера по персоналу, в зависимости от требований работодателя,
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Курсовая работа тема: «Анализ текучести кадров и направление на ее снижение» Выполнила:Заруднева Анастасия.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
Транксрипт:

Источники и проблемы найма персонала Основы управления персоналом Лекция 14

Вопросы темы Внешние и внутренние источники Особенности поиска и подбора руководителей Проведение рекламных кампаний Технологии работы с консультантами по найму и отбору персонала.

14.1. Внешние и внутренние источники Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.

14.1. Внешние и внутренние источники Процесс набора включает: 1) общий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах; 2) формулирование требований к персоналу - точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности), подготовки описания этой работы, а также определение сроков и условий набора; 3) определение основных источников поступлений кандидатов; 4) выбор методик оценки и отбора кадров.

14.1. Внешние и внутренние источники К внешним источникам привлечения кадров относят: Государственные и частные службы занятости; Агентства по набору персонала; Учебные заведения; Молодежные общественные организации; Профессиональные клубы.

14.1. Внешние и внутренние источники Методы привлечения кандидатов: Проведение выставок, ярмарок вакансий, семинаров, конференций; Профориентационных мероприятий в учебных заведениях; Активные PR компании; Конкурсы профессионального мастерства

14.1. Внешние и внутренние источники Преимущества: Широкие возможности выбора; Полное удовлетворение потребности в персонале; Интриги возникают меньше; Свежие идеи новичка; Дешевле, чем переобучать своих; Реклама компании Недостатки: Высокие затраты на привлечение; Рост текучести кадров; Риск при прохождении испытательного срока; Долгая адаптация; Блокировка служебного роста; Снижение производительности труда

14.1. Внешние и внутренние источники К внутренним источникам отбора относят: Кадровый резерв организации; «инициативные» кандидаты; Сотрудники компании; Личные контакты работников; Бывшие работники фирмы

14.1. Внешние и внутренние источники Методы подбора персонала из числа работников: Внутренний конкурс; Совмещение профессий; Ротация; Внутренний рекрутинг

14.1. Внешние и внутренние источники Преимущества: Шансы для служебного роста; Низкие затраты на при влечение; Знаком с организацией; Возможность роста молодых кадров; Сохранение уровня оплаты труда; Возможность повышения квалификации; Повышение мотивации сотрудников. Недостатки: Ограниченный выбор кадров; Соперничество среди сотрудников; Появление панибратства; Снижение активности претендующего работника; Неудовлетворенная потребность в кадрах; Нежелание отказать «старому» сотруднику; Обучение при повышении связано с дополнительными затратами.

14.2. Особенности поиска и подбора руководителей 1. Постановка задачи. Формирование портрета идеального кандидата. 2. Источники поиска руководителей. 3. Технологии поиска и подбора руководителей. 4. Специалисты по подбору руководителей.

Возможные ошибки при отборе персонала 1. Несоответствие выбора источников привлечения персонала стратегическим задачам предприятия. 2. Не анализируется результативность источников привлечения персонала. 3. Дискриминация по любому не относящемуся к работе признаку.

14.3. Проведение рекламных кампаний Для СМИ объявление должно содержать следующую информацию: Название организации; Сфера деятельности; Название вакантной должности; Краткий перечень обязанностей; Основные критерии отбора; Условия и режим работы; Уровень и система оплаты труда; Справочные и контактные данные

14.3. Проведение рекламных кампаний Поиск персонала через Интернет на страницах «работных» сайтов: Быстрое оповещение максимального числа специалистов; Не ограничено количество печатных знаков в объявлении;

Анализ ошибок при составлении объявлений Не указывать в одном объявлении сведения о нескольких вакансиях; Не скупиться на информацию об условиях работы; Не указывать вымышленную информацию, не вводить в заблуждение соискателей.

14.4. Технологии работы с консультантами по найму и отбору персонала Преимущества работы с агентствами: Высокий профессионализм консультантов; Квалифицированные услуги расширяют область поиска специалистов; Значительно сокращаются расходы на поиск; Скорость выполнения заказа (при горящих вакансиях это важно особенно).

14.4. Технологии работы с консультантами по найму и отбору персонала Недостатки работы с агентствами: Отсутствие рейтинга агентств; Материальные издержки; Отсутствие гарантий качественного подбора; Отсутствие стандартов взаимодействия с агентствами.

Алгоритм работы с кадровым агентством: Сбор информации об агентстве; Взаимная презентация; Помощь рекрутеру в изучении предприятия; Переговоры, консультации; Определение условий взаимодействия; Составление технического задания и договора; Организация отбора кандидатов кадровым агентством Организация встречи с кандидатом; Прием соискателя на испытательный срок; Оформление актов о приемке работ; «Авторский надзор» рекрутера; Предъявление претензий

Возможные ошибки при отборе персонала 1. Отказ от альтернативных методик привлечения персонала; 2. Недостаточно полный текст объявления о наборе на вакантную должность; 3. В содержании объявления имеются факты, противоречащие законодательству; 4. Работа с кадровыми агентствами без четко сформулированного задания.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ