Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Advertisements

СТАТЬЯ Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
А.Дистервег Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
«ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
«ИНСТИТУТ ТЬЮТОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» Т.Д.Яковлева, доцент кафедры общей педагогики и психологи ГОАУ ЯО ИРО.
Новая профессия в образовании - тъютор. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Кафедра открытых образовательных технологий. «В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор…
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П.Астафьева

«В российском образовании произойдет довольно крупное событие. В школах появится еще одна должность – тьютор… » член-корреспондент РАН, ген. директор "Издательство Просвещение" Александр Кондаков 17 мая 2008

Общие трудности Специфические трудности: вхождение в профессию недостаточное методическое обеспечение деятельности отвлечение специалиста на «бумажные» дела формализм в оценке результатов и др. внутренние причины профессиональных затруднений проектирования своей деятельности связанные с отсутствием на рабочем месте необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса коммуникации организации рефлексивной деятельности контроля и диагностики образовательной деятельности обучающихся мотивации обучающихся

Закон «Об образовании в РФ» статья Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя: использование специальных образовательных программ методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,

Статья 79, пункт 3 (продолжение) - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся: 1. Необходимую техническую помощь, 2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, 3. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 4. Другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Тьютор 4 Должностные обязанности Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

Должностные обязанности Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

Должностные обязанности Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

Должностные обязанности Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

Главная организационная трудность - определение должностных обязанностей тьютора

Что делает ассистент? Что делает тьютор? Оказывает необходимую техническую помощь Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия Обеспечивает доступ ученика в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность Выполняет другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Организует координирует распределяет координирует выбирает создает условия и т.д.

Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. англ.педагогическаяангл.педагогическая Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Британская модель интернатного типа. (Википедия)

Историческая справка Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах Оксфорде и несколько позднее в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.Великобритании ОксфордеКембридже

Индивидуализация + индивидуальный подход Открытое образование Тьюторское сопровождение

Индивидуальный подход Индивидуализация РАБОТА АССИСТЕНТА УЧИТЕЛЯ РАБОТА ТЬЮТОРА

Выводы о трудностях тьюторского сопровождения особого ребенка организационные (связаны с закрытым образовательным пространством, несовершенством нормативно-правовой базы) методические (связаны с нехваткой практического опыта и апробированных методических подходов к сопровождению особого ребенка) Тьютора особого ребенка «преследуют» общепедагогические трудности и специфические Специфические можно разделить на: