Инструкция по подготовке портфолио достижений методическая служба ГАОУ СПО СКТК 2013/2014 учебный год ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Advertisements

Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
Аттестация педагогических работников. Нормативные документы Федеральные документы Федеральные документы 1. Приказ Министерства образования и науки РФ.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приказ Министерства образования.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Центр профессионального развития г.о. Химки Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Аттестация педагогических работников: нормативные требования, организация процедуры.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Транксрипт:

Инструкция по подготовке портфолио достижений методическая служба ГАОУ СПО СКТК 2013/2014 учебный год ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций Методист Дементьева М.А.

Внимательно прочитайте всю инструкцию

Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, выходящих на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) создается портфолио достижений - документы и материалы, собранные в индивидуальной папке аттестуемого работника ( проект Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Шаг 1. Подготовка к процедуре аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) начинается с изучения документов: Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (далее – Порядок), информации на странице «Аттестации педагогических кадров», размещенной на официальном сайте Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр профессионального образования Самарской области (далее - ЦПО) pedagogicheskikh-kadrov. pedagogicheskikh-kadrov

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет« (п.27 Порядка). Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (п.29 Порядка). Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории (п.30 Порядка). Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности (п.30 Порядка).

Шаг 2. Следующий этап процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) – подача заявления (согласно п.27 Порядка). Образцы заявлений, а так же бланки размещены на странице ЦПО zayavlenijhttp:// zayavlenij

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации (п.32 Порядка).

Шаг 3. Далее - педагогический работник, начинает подготовку портфолио достижений. Принимая во внимание, что подготовка портфолио достижений требует определенного времени – нужно самостоятельно рассчитать дату подачи заявления. Последовательность Шагов может измениться!

Структура и содержание портфолио достижений Портфолио достижений представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о достижениях педагогического работника, о результатах его практической (учебной, методической, творческой, инновационной и др.) деятельности за последние пять лет. Структура портфолио достижений включает в себя титульный лист, визитную карточку, разделы количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников. В титульном листе портфолио достижений указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2). Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио достижений Титульный лист и визитная карточка портфолио достижений оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Общий объем портфолио достижений зависит от количества представленных в нем документов и материалов. Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований). Справки руководителя аттестуемого предоставляются в оригиналах. Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей подшиваются в папку-скоросшиватель. Каждый документ вкладывается в отдельный файл. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Наименование показателя Формы документов и материалов Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат) 1. Копии документов, подтверждающих освоение мастером производственного обучения современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет. 2. Самоанализ результатов применения СОТ в практической деятельности. 3. Разработка одного учебного занятия. 4. Справка, подготовленная вышестоящим руководителем, о результатах использования в практической деятельности мастера производственного обучения СОТ. 2Результаты освоения обучающимися программ производственного обучения за последние пять лет по итогам промежуточной аттестации (средний балл по группам, с которыми работал мастер производственного обучения) 1. Таблица итогов промежуточной аттестации с указанием преподаваемых дисциплин (с учетом всех обучающихся по данной дисциплине) и среднего балла по годам (Приложение 8) 3. Результаты распространения собственного педагогического опыта 1. Таблица, отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта (Приложение 6). 2. Копии материалов, подтверждающих участие мастера производственного обучения в мероприятиях различного уровня (сертификаты, программы, протоколы; копии авторских публикаций). 4. Результаты участия обучающихся в выставках (по профилю подготовки), конкурсах профессионального мастерства и/или научно-технического творчества, конференциях 1. Таблица, отражающая участие обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях и т.д. (Приложение 4). 2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающие участие обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях и т.д. 5. Результаты участия мастера производственного обучения в учебно- методической, инновационной деятельности 1. Таблица, отражающая результаты участия аттестуемого в учебно-методической работе (Приложение 10). 2. Программа учебного курса, перечень материалов, входящих в УМК в соответствии с положением об УМК, один из видов материалов, входящих в УМК (кроме рабочей программы). 6. Результаты учебных достижений обучающихся Копии документов, подтверждающих результаты учебных достижений обучающихся. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертной оценки результативности деятельности (достижений) мастера производственного обучения (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от МО-16-03/361-ТУ Методические рекомендации педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений для подготовки портфолио достижений к аттестации)

Показатель 1. Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат) Формы документов и материалов Характеристика предоставляемых документов* 1. Копии документов, подтверждающих освоение мастером производственного обучения (мастером п/о) современных образовательных технологий (СОТ) (сертификат, свидетельство о курсовой подготовке) за последние пять лет. 2. Самоанализ результатов применения СОТ в практической деятельности. 3. Разработка одного учебного занятия. 4. Справка, подготовленная вышестоящим руководителем, о результатах использования в практической деятельности мастера п/о СОТ. 1. Педагогический работник готовит копии «закрытого» действующего Именного образовательного чека (ИОЧ) (срок действия ИОЧ 5 лет с даты выдачи) и справок к нему; другие документы подтверждающие повышение квалификации, стажировку, участие в обучающих семинарах и др.** 2. Самоанализ предоставляется в свободной форме, подписывается аттестуемым***. Для подготовки самоанализа можно использовать «Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности» (слайд 15) 3. Разработка учебного занятия так же предоставляется в свободной форме (слайд 15) 4. Справка о результатах использования в практической деятельности мастера п/о СОТ предоставляется на бланке колледжа и опирается на самоанализ мастера п/о

Формы документов и материалов Характеристика предоставляемых документов 1. Таблица итогов промежуточной аттестации с указанием преподаваемых дисциплин (с учетом всех обучающихся по данной дисциплине) и среднего балла по годам (Приложение 8) Заполняется форма Показатель 2. Результаты освоения обучающимися программ производственного обучения за последние пять лет по итогам промежуточной аттестации (средний балл по группам, с которыми работал мастер п/о)

Формы документов и материалов Характеристика предоставляемых документов 1. Таблица, отражающая результаты распространения собственного педагогического опыта (Приложение 6). 2. Копии материалов, подтверждающих участие мастера производственного обучения в мероприятиях различного уровня (сертификаты, программы, протоколы; копии авторских публикаций). 1. Заполняется форма 2. Копии материалов прикладываются в порядке, соответствующем форме. Высоко ценится наличие публикаций (выходные данные даются в «печатных листах», т.е. если в сборнике 250 страниц и 10 условных печатных листов, а публикация занимает 2 страницы, это составляет 0,08 усл.печ.листов). Показатель 3. Результаты распространения собственного педагогического опыта

Формы документов и материалов Характеристика предоставляемых документов 1. Таблица, отражающая участие обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях и т.д. (Приложение 4). 2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающие участие обучающихся в выставках, конкурсах, конференциях и т.д. 1. Заполняется форма 2. Копии материалов прикладываются в порядке, соответствующем форме Показатель 4. Результаты участия обучающихся в выставках (по профилю подготовки), конкурсах профессионального мастерства и/или научно-технического творчества, конференциях

Формы документов и материалов Характеристика предоставляемых документов 1. Таблица, отражающая результаты участия аттестуемого в учебно-методической работе (Приложение 10). 2. Программа учебного курса, перечень материалов, входящих в УМК в соответствии с положением об УМК, один из видов материалов, входящих в УМК (кроме рабочей программы). 1. Заполняется форма 2. Копии материалов прикладываются в порядке, соответствующем форме и п.2 первой колонки Показатель 5. Результаты участия мастера производственного обучения в учебно-методической, инновационной деятельности

Формы документов и материалов Характеристика предоставляемых документов Копии документов, подтверждающих результаты учебных достижений обучающихся Предоставляется на выбор информация: Наличие высоких результатов (средний балл от 4,0 до 5,0) ГИА (можно использовать форму из показателя 2); Доля выпускников, успешно прошедших процедуру сертификации квалификаций не менее 10% от выпуска по данной профессии, специальности (можно приложить отчеты председателей ГЭК). Показатель 6. Результаты учебных достижений обучающихся тельности

По всем вопросам, возникающим в ходе подготовки портфолио достижений, обращаться в методическую службу колледжа ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!