Публичный отчет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» 201 3 -201 4 у чебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

Публичный отчет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» у чебный год

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Станция юных техников г. Глазова – учреждение дополнительного образования детей, развивающееся как центр технического творчества в городе. Контингент учащихся: дошкольники, учащиеся общеобразовательных школ, училищ и техникумов. Общая численность педагогов – 16 человек, из них 5 совместителей. Количество кружков – 67 с общей численностью 674 человека.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Целью деятельности СЮТ является пропаганда технического творчества детей. Основные задачи учреждения: развитие творческих способностей детей, формирование основы для сознательного выбора и получения ими профессионального образования; обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; формирование общей культуры, прикладных навыков и нравственных качеств обучающихся; формирование потребностей к саморазвитию, приобщение учащихся к техническому творчеству, рационализаторской и изобретательской деятельности; адаптация их к жизни в обществе; организация содержательного досуга.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Основой жизнедеятельности Станции юных техников является педагогически целесообразная организация учебной деятельности участников творческих объединений, стимулирующая самопознание и самореализацию личности ребенка в техническом творчестве. За основу нашей учебно-воспитательной деятельности принят личностно-ориентированный подход, т.е. личность ученика, его неповторимая индивидуальность составляет главную и приоритетную ценность, от которой проектируются все остальные звенья образовательного процесса. Учреждение осуществляет образовательную деятельность с детьми в возрасте от 6 до 18 лет по трем направленностям: -Техническая : начальное техническое моделирование и конструирование, техническое творчество -Физкультурно- Спортивн ая -Худо жественная. Педагогами СЮТ реализуется 19 образовательных программ. Из них сроком реализации 1 год- 26 % от общего числа программ, от 1 до 3 лет – 74 %. Уровни реализации дополнительных образовательных программ: начального общего образования – (2 6 %) от общего числа программ; основного общего и среднего общего образования ( 74 %).

Программы предусматривают изучение основ, углубленный и повышенный уровень таких школьных предметов, как математика, черчение, физика, материаловедение, электротехника и др. А также знакомство с современными достижениями науки и техники, освоение модельных и конструкторских технологий, приемов и методов экспериментальной и исследовательской, проектной деятельности, освоение навыков практической работы с ручным инструментом и станочным оборудованием, специальную допрофессиональную подготовку по направлениям работы творческих объединений СЮТ. Учреждение ежегодно проводит различные городские соревнования, выставки, конкурсы, городские этапы Республиканских конкурсов по науке и технике, в которых принимают участие более 1000 воспитанников СЮТ и различных образовательных учреждений города и района. Чемпионами и призерами городских, республиканских и Российских соревнований и конкурсов каждый год становятся около 100 наших воспитанников. Детское увлечение становится основой выбора будущей профессии для 2 9 % выпускников творческих объединений СЮТ. МБОУ ДОД «Станция юных техников»

Среди основных направлений деятельности: обеспечение условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, консультативно-методическая поддержка образовательных программ, использования новых приемов и методик, оформления сопровождающей документации; привлечение учащихся к исследовательской, рационализаторской и изобретательской деятельности, экспериментальным проектам и перспективным разработкам; изучение и обобщение передового педагогического опыта организация и проведение республиканских мероприятий спортивно-технической направленности; организация и проведение курсов по выбору для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ города; организация занятий с учащимися 1-х, 2-х классов общеобразовательных школ города в рамках реализации программы по внеурочной деятельности учащихся МБОУ ДОД «Станция юных техников»

МБОУ ДОД «Станция юных техников»

МБОУ ДОД «Станция юных техников»

Учреждение создает условия для организации технического творчества детей, как поля социальной активности, помогая ориентироваться в сложных условиях постоянно изменяющегося социума. На основе изучения потребностей детей и их родителей, а также с учетом мнения педагогического коллектива СЮТ определено, что наше дополнительное образование должно быть: -технически направленным в своей основе; -обеспечивать высокий уровень развития ребенка; -широким, универсальным, комплексным, мировоззренческим; -соединять политехнические знания, получаемые в школе при изучении основ наук, трансформировать их умения, необходимое техническое освоение. В кружках СЮТ обучаются дети общеобразовательных школ города, а также учащиеся училищ и техникумов. По возрастному составу кружковцы отнесены к трем возрастным категориям: 6-10 лет – младшие школьники; лет – средний школьный возраст; лет – старший школьный возраст;

МБОУ ДОД «Станция юных техников»

МБОУ ДОД «Станция юных техников» в учреждении: Художественное направление: Театральные пазлы, Керамика, Лавка сувениров. Бисероплетение. Народная кукла. Основы сценического мастерства. Техническое направление: Радиотехнический, Техническое моделирование и конструирование, Мастерок, Мастерская игрушки, Умелые руки, Азбука самоделкина, Чудеса техники. работа с глиной; работа с бумагой; сценическое искусство; работа с тканями и бисером; техника оформления помещений Физкультурно-спортивное направление: Авто-, мотолюбитель, Автопрофессионал, Авиамодельный, Спортивное моделирование, Школа скутериста, Дружина юных пожарных СЮТ Обучение работе на металло- и деревообрабатывающих станках, работе с измерительными инструментами и переносным электрооборудованием. Изготовление игр и игрушек из бумаги, картона, фанеры, дерева. Основные приемы работы с бумагой, картоном, обработки древесины; Выжигание по дереву, работа с пластмассой, полиэтиленом, проволокой, с природным и бросовым материалом; Основы радиоэлектроники, приемы пайки, знания электротехники, законов физики; Работа на дерево-, металлообрабатывающих станках. Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи. Подготовка к службе в армии; Физическое развитие детей и молодежи; Приобретение навыков оказания первой медицинской помощи. Пропаганда здорового образа жизни; Изготовление авто-, авиа-, судомоделей, их испытание; Отработка мастерства вождения автомоделей, запуска судо и авиамоделей; Изучение устройства автомобилей, обучение вождению.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» В школах: Основы радиоэлектроники, приемы пайки, знания электротехники, законов физики; Работа на дерево-, металлообрабатывающих станках. Изготовление авто-, авиа-, судомоделей, их испытание; Отработка мастерства вождения автомоделей, запуска судо- и авиамоделей; Изучение устройства мотоциклов, обучение вождению; Обучение работе на металло- и деревообрабатывающих станках, работе с измерительными инструментами и переносным электрооборудованием. Физкультурно-спортивное направление: Дружина юных пожарных (на базе СО ФПС 11), Пожарно-прикладной спорт (на базе СО ФПС 11). Техническое направление: Радиотехнический (при школе 15), Спортивное моделирование (гимназия 8), Автопрофессионал (на базе автошколы ДОСААФ) Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара; Изучение первичных средств пожаротушения и знакомство с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации; привлечение к массово- разъяснительной работе по предупреждению пожаров с использованием различных средств пропаганды.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Четко прослеживается преемственность в кружках: ребята, придя на СЮТ в кружки НТМ, усвоив первые азы творчества, увлекаются и остаются в учреждении, продолжают свое обучение уже в профильных технических, спортивно-технических и кружках художественно- эстетической направленности, выбрав интересующее его направление. По данным социального паспорта родительский состав на 23%-рабочие, 37% – служащие, 9% составляют родители, занятые в бюджетной сфере, 1,9% – частные предприниматели, 2,1% – домохозяйки.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Большинство родителей хорошо понимают роль дополнительного образования в воспитании и формировании трудовых навыков и умений у детей, и сами приводят их на СЮТ. Особенно это характерно для кружков начального технического творчества. Ведущей педагогической технологией в нашем учреждении является технология творческой деятельности, имеющая цель – достижение творческого уровня учащихся. В ее основе лежат организационные принципы: социально-полезная направленность деятельности сотрудничество детей и взрослых творчество. Эта технология позволяет выявить, учесть и развить творческие способности учащихся и пробудить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (модель, макет, изделие), а также воспитать активную творческую личность и способствовать организации социального творчества в конкретных условиях. Определены следующие принципы для дидактического обеспечения личностно- ориентированного обучения: учебный материал должен быть личностно значим для ученика; Это достигается введением особых типов заданий, задач, направленных на формирование познавательных мотивов (творческие задания учащимся, подразумевающие длительную самостоятельную работу: творческие проекты, наблюдения, опыты, учебные дискуссии, познавательные игры и пр.). у ученика имеется право выбора заданий, задач и способов их выполнения; оценивается не только конечный результат учебной деятельности, но и сам процесс учения.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Основной формой организации творческой деятельности являются учебно- практические занятия, которые дополняются экскурсиями, конкурсами и расширяются воспитательным воздействием за счет проведения выставок, соревнований, различных игр и праздников. Отправной точкой нашей работы является разработанная модель выпускника, выработанная на основе социального заказа родителей, учебных заведений различных уровней (проф. училища, колледжи и ВУЗы), работодателей с различной формой собственности, правоохранительной системы. Проанализировав социальный заказ, направленность деятельности СЮТ, мы выделили основные черты, которыми должен обладать наш выпускник: 1. Умеет организовать свой труд. 2. Хорошо владеет технологическими приемами, умеет работать руками. 3. Имеет достижения в области изучаемого предмета, «базу» для поступления в ВУЗы и др. учебные заведения. 4. Хорошо ориентируется в различных профессиях, в выборе профессии. 5. Умеет работать с источниками информации. 6. Знает свои потенциальные возможности. 7. Физически здоров. 8.Гражданин, личность, семьянин, готов к жизни.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Учитывая все вышеперечисленные качества, которыми должен обладать воспитанник, разработаны образовательные программы, ориентированные на постепенное формирование ребенка-личности. Образовательный процесс на СЮТ строится по разработанным и апробированным модифицированным образовательным программам различной технической направленности, составленных на основе типовых программ для учреждений дополнительного образования детей по техническому творчеству в соответствии с требованиями к оформлению программ дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования РФ от ). Оптимальной организационной формой занятий техническим творчеством на СЮТ продолжает оставаться кружок, представляющий добровольное объединение учащихся на основе общего интереса и возрастных особенностей. Коллективное изучение вопросов техники и технологии, конструирование и моделирование технических устройств, научно-экспериментальный поиск способствуют стремлению учащихся к самостоятельному усвоению научно-технических знаний, а затем и сознательному выбору профессии. Основная деятельность учащихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах, которые создаются исходя из интересов детей и юношества. Продолжительность обучения (в зависимости от объединения) – от 1 года до 3 лет. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных планов и программ, рекомендованными государственными органами управления образования. Обучение детей ведется в течение всего учебного года, включая каникулы. В летний период на СЮТ работает пристанционный лагерь, где учащиеся продолжают обучаться в творческих объединениях по своему желанию.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Для определения уровня освоения образовательных программ, качества получаемых знаний и умений каждый педагог определяет формы начальной, промежуточной и итоговой аттестации, которая позволяет всем участникам образовательного процесса оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. Сроки промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяет каждый педагог индивидуально. На Станции юных техников используются следующие формы аттестации: анкетирование; тестирование; зачет; интеллектуальные игровые программы; викторины; конкурсы; соревнования; выставки детского творчества; самостоятельная практическая работа на качество и скорость выполнения изделия; собеседования; турниры; сдача нормативов; защита творческих работ и проектов.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Выпускники, полностью прошедшие курс обучения в своих творческих объединениях и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают Свидетельство об окончании и получении дополнительного допрофессионального образования с указанием изученных дисциплин. Инновационные процессы, происходящие сегодня в образовании, не могли не коснуться и нашего учреждения. Процесс освоения новых средств, методов, методик, программ позволяют нам развиваться, добиваться качественно новых результатов. За последние два года в нашу деятельность внедрены новые технологии: oсозданы методические объединения педагогов, работающих по направлениям – техническое, физкультурно-спортивное, начальное техническое моделирование, художественное. o Руководители этих методических объединений входят в состав методического совета, созданного с целью оптимизации и координации инновационно–методической деятельности педагогов; oфункционирует Координационный совет, созданный с целью организации, коррекции и методического обеспечения работы коллектива по программе развития, другим разработанным программам для совершенствования организации учебно-воспитательного процесса на СЮТ; oадминистрация СЮТ работает над созданием собственной системы подбора кадров и их подготовки из воспитанников-выпускников Станции. Преимущество подготовки наших выпускников в том, что они знают о техническом творчестве детей не из книг, владеют необходимыми знаниями и умениями, хорошо знакомы с традициями учреждения; oв содержание образования внедряется интегративное качество – направление, позволяющее объединять разрозненные знания по областям, разноаспектные явления в единое целое: это интегрированные занятия, программы, временные творческие группы педагогов и детей различных направлений деятельности; oс целью поддержки познавательного интереса, закрепления изученного материала, развития умения творчески переработать полученную информацию и работать с дополнительной литературой, проводим нестандартные занятия в форме игровых программ, конкурсов, семинаров; oвозможность эффективно проверить качество приобретенных знаний и умений учащихся позволяет нестандартная организация контроля знаний учащихся: викторины, соревнования, выставки, защита проектов; oв рамках методической темы года педагоги работают по выбранным темам самообразования, что позволяет каждому целенаправленно повышать свою квалификацию в конкретно выбранном направлении.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Согласно Положениям, регламентирующим деятельность учреждения, на СЮТ функционируют органы самоуправления: Совет СЮТ, Координационный Совет, Методический Совет и Совет при директоре, целью деятельности которых является руководство функционированием и развитием учреждения в соответствии со стратегическими документами: Программой развития учреждения, целевыми программами и планами развития отдельных направлений, контроль исполнения программ. В течение учебного года каждый орган выполнял необходимые действия и обязанности, Советы собирались согласно прописанным срокам в локальных актах.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Занимаясь в творческих объединениях СЮТ, наши кружковцы принимали активное участие в массовых мероприятиях, проводимых в учреждении, городе, Республике: акции, конкурсы, выставки, соревнования. По итогам года 37 кружковцев названы лучшими. 8 свидетельств об успешном окончании обучения на СЮТ вручено учащимся В мероприятиях городского, республиканского и Российского значения заняли призовые места 59 воспитанника СЮТ.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Победы высокого уровня в этом учебном году нам принесли воспитанники следующих творческих объединений: - Дипломами I, II, III степени неоднократно награждены учащиеся объединения «Дружина юных пожарных». Двое обучающихся Бегишев Степан и Барышников Сергей включены в первый состав Сборной России по пожарно-прикладному спорту. (Руководители Маслеников Р.В., Торопов В.Ф.) II командное место в первенстве по мотомногоборью руководитель Боровиков А.Л. I – III место в полуфинале Республиканского конкурса среди школьников города «Я и мой скутер», Гондзюк Роман, Веретенников Игорь, Иванов Денис, рук. Боровиков А.Л. III место в XII Молодежных Циолковских чтениях, Гагарин Никита, объединение «Мастерская игрушки», рук. Чиркова В.И.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» За высокую результативность работы наши учащиеся ежегодно награждаются грамотами и памятными подарками, дипломами, благодарственными письмами. В этом учебном году достойным представителем лучших учащихся МБОУ ДОД СЮТ стал Веретенников Игорь, учащийся объединения «Техническое моделирование и конструирование». Юноша был удостоен стипендии Главы Города Глазова по итогам работы в г.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Каждый год администрация нашего учреждения, методисты разрабатывают перспективные планы работы СЮТ с учетом имеющегося опыта, внося корректировки в работу, совершенствуя и улучшая ее на каждом этапе. Это относится и к одному из важнейших направлений в нашей работе – развитие и пропаганда технического творчества среди учителей, учащихся образовательных учреждений города и района и их родителей. Наши педагоги провели интересные семинары, приняли участие в мастер-классах, творческих конкурсах.

МБОУ ДОД «Станция юных техников» Постоянная связь методической службы со средствами массовой информации позволило выйти учреждению на новый, более качественный уровень в вопросе организации взаимосвязной деятельности СЮТ и школ города.

Огромное значение в деле обучения и воспитания подрастающего поколения играет взаимодействие МБОУ ДОД «Станция юных техников» с учреждениями города: СЮТ Общеобразователь ные школы города Учреждения дополнительного образования Автошкола РОСТО ДОСААФ Пожарная часть СО ФПС 11 Глазовское городское отделение Удмуртской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане Учреждения дошкольного образования ИжГТУ, ГГПИ, средне- специальные заведения города Учреждения культуры