Обучающий семинар: «Разработка контрольно-оценочных средств по ПМ ОПОП СПО, в соответствии с ФГОС» БОУ СПО УР «Увинский профессиональный колледж» Методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Advertisements

Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Смоленский промышленно – экономический колледж. Основными направлениями оценки качества подготовки обучающихся являются оценка уровня освоения умений,
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Транксрипт:

Обучающий семинар: «Разработка контрольно-оценочных средств по ПМ ОПОП СПО, в соответствии с ФГОС» БОУ СПО УР «Увинский профессиональный колледж» Методист : Александрова Н.В.

Притча про слона и слепцов

Вопрос: С какими проблемами вы сталкиваетесь при реализации требований ФГОС?

Проблемы, связанные с внедрением ФГОС Оценка освоения общих и профессиональных компетенций Разработка КОС по ПМ Разработка КИМ и КОС по УД Разработка рабочих программ УД, ПМ, практик ???

Задание для индивидуальной работы: Отметь звездочкой свое расположение на пути освоения технологии разработки КОС по ПМ Задание для индивидуальной работы: Отметь звездочкой свое расположение на пути освоения технологии разработки КОС по ПМ 100% 0%

Вопрос: С какими затруднениями вы столкнулись при разработке КОС по ПМ?

Цель создания КОС по ПМ: установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы профессионального модуля. установление соответствия уровня подготовки обучающегося на данном этапе обучения требованиям рабочей программы профессионального модуля.

Оценивание Субъекты оценивания: кто оценивает (преподаватель, мастер, работодатель)? Критерии оценивания: каким должно быть то, что оценивается (продукт, процесс)? Инструменты оценивания: чем оценивается? Методы оценивания: как оценивается?

Задание 1 для групповой работы: сформулировать общие правила к формированию КОС и оценке результатов освоения ПМ 1. Итоговая форма контроля по ПМ … А. Экзамен (квалификационный) Б.Дифференцированный зачет В. ГИА 2. Итогом освоения профессионального модуля (ПМ) является… А. Готовность к трудовым действиям Б. Освоение ОПОП В.Готовность к выполнению ВПД 3. Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение… А.Зачет/не зачет Б. Освоен /не освоен». В.Сдал/не сдал 4. Итоговая аттестация по ПМ в идеале проводится как… А.Процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя. Б. Процедура внутреннего оценивания педагогами ОУ А. Экзамен (квалификационный) В.Готовность к выполнению ВПД Б. Освоен /не освоен». А.Процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя.

Задание 2 для групповой работы: выберите из предложенных вариантов типы квалификационного экзамена по ПМ 1. Накопительный (автоматом); 2. По итогам защиты курсового проекта; 3. ГИА; 4. Комбинированный (подтверждение освоенных компетенций); 5. Устный; 6. Публичный (комментируемая деятельность, защита портфолио); 7. Письменный Ответ:_________________________________ 1,2,4,6

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» (проект) «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» ( практич.задание) «ДОКУМЕНТЫ» (портфолио) «С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)»«БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ)» СТРУКТУРА КОС ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ

Структура КОС по ПМ титульный лист; титульный лист; общие положения; общие положения; формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля; формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля; результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном); результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном); оценка освоения теоретического курса профессионального модуля; оценка освоения теоретического курса профессионального модуля; требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике; требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике; структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для экзамена (квалификационного). структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для экзамена (квалификационного). См.Методические рекомендации по разработке КОС по ПМ.

Практикум по формулировке основных показателей оценки результата

Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности. Формулировки должны быть однозначны понятны студентам, родителям, методистам, администрации, а не только разработчику (ам) программы. В качестве предмета оценивания могут выступать: В качестве предмета оценивания могут выступать: 1) продукт учебной деятельности; 2) продукт производственной деятельности; 3) результат наблюдения за деятельностью (чаще всего в сфере услуг). При описании результата следует (где это необходимо) устанавливать временные рамки выполнения операции.

Для справки: Чтобы определить основные показатели оценки результативности необходимо ответить на вопрос о том, ЧТО человек должен увидеть, чтобы прийти к выводу, что данный результат освоен. Показатель, как правило, устанавливается как соответствие результатов работы обучающегося какому-либо стандарту, эталону деятельности, параметрам деятельности или продукта, заданным педагогом и/или работодателем. Для определения показателя оценки результата необходимо ответить на вопрос: КУДА следует смотреть? К ЧЕМУ приложить показатель, чтобы увидеть, что профессиональная компетенция освоена?

Особое внимание необходимо обратить на формулировку показателей результата, т.е. показателей освоенности компетенции. Перечень показателей целесообразно составлять с учетом имеющихся в структуре ФГОС знаний, умений, соответствующих данному виду деятельности, практического опыта, ПК и ОК. При формулировке основных показателей оценки результата преимущественно используются глаголы, описывающие действия. Формулировки умений не должны совпадать с описанием действий, они должны отвечать на вопрос: «Как выполнить действие?». Формулировки умений не должны совпадать с описанием действий, они должны отвечать на вопрос: «Как выполнить действие?».

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 Выполняет … Определяет … Проектирует … Создает … Планирует … Выделяет … Решает … Обосновывает … Формулирует … Изготовляет … Скорость...с учетом правил Полнота (анализа) Соответствие …требованиям…и т.д. Образцы формулировок для определения показателей оценки результата

Пример заполнения п.2.1КОС по ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. -демонстрирует знания по устройству основных частей тракторов; - выполняет запуск двигателя трактора и самоходной с/х машины в соответствии с руководством по эксплуатации; -выполняет трогание с места, остановку и движение в прямом направлении в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению экзаменов на получение допуска к управлению самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста); -выполняет повороты, развороты, движение задним ходом в соответствии с Метод. рекомендациями.. -оформляет первичную документацию (путевой лист, товарную накладную, финансовый отчет по расходам ГСМ и др.) в соответствии с бланками отчетности; - способен управлять трактором МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ - 75 М, Т К с соблюдением мер безопасности; - способен управлять зерноуборочным комбайном СК – 5 «Нива» с соблюдением мер безопасности.

Задание 3 для групповой работы: Сформулируйте основные показатели оценки результата по предложенной профессиональной компетенции, используя Методические рекомендации (стр.22,36) и раздаточный материал Сформулируйте основные показатели оценки результата по предложенной профессиональной компетенции, используя Методические рекомендации (стр.22,36) и раздаточный материал Время для выполнения мин.

Задание 3 для группы : Сформулируйте основные показатели оценки результата по предложенной профессиональной компетенции, в соответствии с таксономией Блума Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

Заполнение раздела 3 «Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля» 3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1: 1)2) n) 3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК n: 1) n) n) При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.

Вопрос: Какие типы заданий вы используете для оценки освоения теоретического курса профессионального модуля (МДК) ?

Пример заполнения п.3КОС по ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» Задание 1: Проверяемые результаты обучения: З1. Устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин; З3. Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве; З4. Правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами; З5. Методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ; З10. Содержание и правила оформления первичной документации. Текст задания: Необходимо убрать урожай зерновых на поле с большим количеством сорной растительности. Предложите способы уборки на данном поле, обоснуйте свой выбор, составьте агрегат для выполнения работ, опишите технологию и оценку качества их выполнения.

Задания для оценки МДК Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования Вариант 1 Проверяемые результаты обучения: З1, З8,У3 1. Устройство системы воздушного охлаждения ДВС. Предложите способ изменения температурного режима двигателя с воздушным охлаждением. 2. Принцип действия вариатора мотовила жатки комбайна. Составьте технологический процесс регулировки вариаторного ремня мотовила. 3. Пусковой двигатель не запускается из-за отсутствия искры на электродах свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправности.

Задания для оценки МДК «Проектирование зданий и сооружений» Задание 2 уровня Найти соответствие между строительными материалами и их условным обозначением на чертежах Проверяемые результаты обучения: З12. Графические обозначения материалов и элементов конструкций Материалы Условные обозначения материалов 1Дерево 2. Неметаллические материалы 3. Керамика и силикатные материалы для кладки 4. Жидкости а. б. в. г.

Практикум по определению типа контрольно-оценочных заданий, используемых для оценки результатов освоения ПМ

Разработка типовых заданий для квалификационного экзамена Типовые задания должны носить компетентностно - ориентированный, комплексный характер. Следует помнить, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.

Задания для экзамена (квалификационного) могут быть 3 типов: - задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; - задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля; - задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. В ходе разработки содержания типовых заданий происходит уточнение показателей оценки результатов по ПМ.

Типы контрольно-оценочных заданий: «задание - проект» (изготовление готового продукта); «задание - проект» (изготовление готового продукта); «задание - конструктор» (сборка (разборка) целого из отдельных элементов); «задание - конструктор» (сборка (разборка) целого из отдельных элементов); «задание - исследование» (выявление проблемы, закономерности, тренда, предполагающее самостоятельную работу с источниками информации); «задание - исследование» (выявление проблемы, закономерности, тренда, предполагающее самостоятельную работу с источниками информации); «задание - роль» (демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста); «задание - роль» (демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста); «задание - ситуация» (формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определённой проблемной ситуации). «задание - ситуация» (формирование предложений в рамках профессиональной деятельности для разрешения определённой проблемной ситуации).

Задание 4 для групповой работы: Определите тип квалификационного экзамена и типы контрольно- оценочных заданий, применяемые в КОМ, используя Методические рекомендации (стр.25-26) и раздаточный материал Определите тип квалификационного экзамена и типы контрольно- оценочных заданий, применяемые в КОМ, используя Методические рекомендации (стр.25-26) и раздаточный материал Время для выполнения мин.

Задание для индивидуальной работы: Отметь звездочкой изменение расположения на пути освоения технологии разработки КОС по ПМ 100% 0%

1. Самое важное для меня сегодня… 2. Мне понравилось, что… 3. Я получил большую пользу… 4. Я сегодня был недоволен тем, что… …

Благодарю за внимание!