Разработка и утверждение ведомственных целевых программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Advertisements

ТОМСК 2009 «Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования»
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В 2015 ГОДУ И НАЧАЛЕ 2016 ГОДА Красноярск
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
1 О деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
Регулирование рынка труда в Свердловской области Воронина Л.Н.
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Кемерово Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Кемерово 1.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
создание условий для обеспечения сбалансированного спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; создание условий для обеспечения сбалансированного.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Меры государственной поддержки занятости молодежи в Республике Карелия Начальник отдела анализа рынка.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Государственная Служба Занятости Министерство труда и занятости Республики Карелия к оллегия 2011 Заместитель Министра М.В.Анненков.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Организация мероприятий, направленных на содействие занятости молодёжи.
Занятость Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству.
Транксрипт:

Разработка и утверждение ведомственных целевых программ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ВЦП: 1) одна программа реализует одну цель разработчика; 2) цель программы может быть направлена на реализацию только одной задачи подпрограммы государственной программы Республики Алтай; 3) цель программы должна достигаться посредством решения не менее двух задач программы; 4) задача программы должна решаться посредством реализации не менее двух мероприятий; 5) мероприятие программы может быть направлено на решение только одной задачи программы; 6) мероприятия должны соответствовать цели и задачам программы; 7) наименования мероприятий должны быть уникальны (не должны совпадать с мероприятиями других программ); 8) мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь непосредственный результат реализации к моменту окончания программы, для каждого мероприятия должен быть указан объем финансирования в разрезе источников финансирования; 9) каждое мероприятие должно характеризоваться показателями объема и качества с указанием значений по годам реализации программы 10) в переходный период объем финансирования мероприятий ведомственных целевых программ функционирования на выполнение государственных функций, ассигнования по которым утверждаются в АВЦП в рамках нормативов, указываются справочно, по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай; 11) основанием для разработки ведомственной целевой программы является наличие в подпрограмме государственной программы РА основного мероприятия.

1. Характеристика проблемы (содержит: описание отрасли; краткую формулировку проблемы; краткое описание причины возникновения проблемы) 2. Формулировка целей и задач ВЦП 3. Характеристика мероприятий ВЦП, формулировка целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий 4. Характеристика мероприятий ВЦП, формулировка целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ВЦП, рисков, влияющих на реализацию ВЦП. Планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели подпрограммы государственной программы РА 6. Обоснование потребности в финансовых ресурсах по источникам финансирования 7. Оценка потребности в дополнительных ресурсах из республиканского бюджета РА 8. Формирование паспорта ВЦП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ВЦП

1. Характеристика проблемы В широком понимании проблема – это разница между существующим и желаемым состоянием. В разделе необходимо описать в ретроспективе (не менее чем за 5 лет) состояние той сферы, на которую направлена ВЦП, для того, чтобы увидеть сложившиеся тенденции, историю проблемы, мероприятия, которые уже реализуются (реализованы) в данной сфере, результаты, которые были достигнуты, а также обосновать целесообразность включения ее в государственную программу Республики Алтай и необходимость решения указанной проблемы на ведомственном уровне.. Описание проблем должно обосновывать выбор цели, задач и мероприятий ведомственной целевой программы. Проблемы, на решение которых направлена ведомственная целевая программа функционирования, должны быть четко сформулированы. Каждая проблема должна выделяться в отдельный пункт, по ней следует приводить: краткую формулировку проблемы; краткое описание причины возникновения проблемы.

Пример: ВЦП «Содействие занятости населения Республики Алтай «Проблемы: 1) большой разрыв между численностью зарегистрированных безработных и определяемых в соответствии с методологией МОТ, что является потенциалом роста регистрируемой безработицы; 2) территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу; 3) создание условий для организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Отсутствие мотивации к труду и неопределенность в выборе профессии сохраняет риск не трудоустройства в дальнейшем; 4)трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования. При избытке рабочей силы выпускники наименее востребованы у работодателей из-за отсутствия практических навыков работы по полученной специальности; 5) низкое качество рабочей силы, около 30% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования. При избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток квалифицированных кадров; 6) низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи возрасте лет, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан, ищущих работу впервые, либо после длительного перерыва и др.); 7) формирование условий для развития предпринимательства и самозанятости трудоспособного населения; 8) недостаточная удовлетворенность граждан, обратившихся в службы занятости полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости».

2. Цель ВЦП Цель и задачи программы должны соответствовать цели и задачам деятельности разработчика в соответствии с положением – для ОГВ (или уставом - для КУ). Формулировка цели должна отвечать следующим требованиям: 1) не содержать указаний на следствия достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения 2) быть четкой и измеримой (т.е. характеризоваться количественными и (или) качественными показателями); 3) изложение цели должно быть кратким, ясным, обеспечивающим понятность и доступность содержания (пример длинной цели и короткой цели).

3. Задачи ВЦП Формулировка задачи должна отвечать на вопрос о том, как обеспечить достижение цели программы. Для цели программы должны быть сформулированы не менее двух задач. Задачи программы должны быть достаточными для достижения цели программы (но не избыточными) и соответствовать полномочиям и функциям разработчика. Задачи программы не могут дублировать содержание цели программы

Пример: ВЦП «Содействие занятости населения Республики Алтай» Цель: повышение занятости на регистрируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай Задача 1: снижение напряженности на регулируемом рынке труда Задача 2: повышение конкурентоспособ- ности граждан на рынке труда Задача 3: обеспечение социальной поддержки безработных граждан Задача 4: повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения

4. Ожидаемые результаты и целевые показатели ВЦП Для цели и каждой задачи программы должны быть определены целевые показатели, указаны фактические значения показателей за отчетный год, определены их оценочные значения на текущий год, а также прогнозируемые значения на каждый год планового периода (периода реализации программы). Рекомендуемое количество целевых показателей для цели и каждой задачи – от двух до пяти. Целевые показателя отражаются в Приложении 1 к ВЦП. п/п Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее- вцп) Единица измерения Значение целевых показателей вцп Источник информации Отчётный год (факт) Текущий год (оценка) Плановый период ____ год ____ год Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

При разработке системы целевых показателей следует руководствоваться следующими принципами: 1. Показатель цели программы должен отражать конечный результат реализации ВЦП, то есть результат, определяющий конечное изменение состояния целевой группы (объекта) по окончании реализации разработчиком ВЦП. Наименование целевого показателя конечного результата реализации должно отражать цель разработчика, объект воздействия и характеристику его состояния; 2. Показатель задачи программы должен отражать частный конечный результат реализации программы, то есть результат, характеризующий объем и качество деятельности разработчика в процессе реализации ВЦП. 3. Целевые показатели программы должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было ответить на вопрос о том, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения программы или какое возможное ухудшение будет предотвращено. 4. При разработке системы показателей следует руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении цели, решении задач и своевременности ее предоставления.

Пример: ВЦП «Содействие занятости населения Республики Алтай» Цель: повышение занятости на регистрируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай Целевые показатели: 1) средняя продолжительность регистрируемой безработицы; 2) доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица); 3) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости, с целью поиска подходящей работы; 4) удельный вес численности безработных граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости, в общей численности получателей данных услуг.

Примеры целевых показателей частного конечного результата реализации ВЦП Задача 1: Снижение напряженности на регулируемом рынке труда Целевые показатели задачи 1: 1) доля трудоустроенных безработных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в республиканские государственные учреждения службы занятости населения с целью поиска работы (зачем, с каким ожидаемым результатом? Для снижения уровня хронической безработицы); 2) коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднем за год) (с каким ожидаемым результатом? Для снижения уровня хронической безработицы и средней продолжительности регистрируемой безработицы); 3) Каким образом возможно снижение напряженности на рынке труда? Путем увеличения доли безработных граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.

Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач ВЦП «Содействие занятости населения РА»: п/п Наименование целевого показателя Единица измерения Порядок (формула) расчета целевого показателя Периодичность Цель: Повышение занятости на регулируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай 1. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы месяцев Показатель предусмотрен формой государственной статистической отчетностью 2-Т «Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения», раздел 3 не менее 2 раз в год 2 Доля безработных граждан, стоящих на учете в службе занятости более одного года (хроническая безработица) % Бх = Б 1 / Б х 100 Б – общая численность зарегистрированных безработных на конец периода, чел.; Б 1 – численность зарегистрированных безработных на конец периода, стоящих на учете в службе занятости более 1 года, чел. не менее 2 раз в год Задача 1: Снижение напряженности на регулируемом рынке труда 3 Коэффициент напряженности на рынке труда, в среднем за год (к) единиц Кн = Чнг/Вк Чнг - численность незанятых граждан; Вк - количество заявленных вакансий, не менее 2 раз в год

5. Мероприятия ВЦП Мероприятие – это действие или несколько взаимосвязанных действий, носящих конкретный характер и направленных на достижение цели и решение соответствующих задач программы. Формулировки мероприятий не должны дублировать формулировки полномочий разработчика, названия подразделов, целевых статей или видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, наименований целевых статей и видов расходов. Деятельность разработчика классифицируется по следующим видам мероприятий: услуга, работа, публичное обязательство, иная деятельность, в том числе функция, содержание имущества. Непосредственный результат реализации мероприятия – это характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия программы, направленного на достижение цели и решение задач программы. Показатели объема отражают количественную характеристику реализации мероприятия программы, а показатели качества - совокупность характеристик, отражающих качество реализации мероприятия программы.

Задача 1. Снижение напряженности на регулируемом рынке труда Мероприятия задачи Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. 2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ. 4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. 7. Содействие самозанятости безработных граждан.

п/п Наименование мероприятий Наименование показателя Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия Едини ца измерени я Значение показателя 2013 год 2014 год 2015 год 1Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Численность граждан получивших информацию о положении на рынке труда человек Доля граждан получивших информацию о положении на рынке труда, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости % Содействие самозанятости безработных граждан Численность безработных граждан, получивших содействие самозанятости Человек 155 Количество лиц, занявшихся предпринимательской деятельностью, из числа безработных, которым была оказана финансовая помощь %3,6 3Выплата пособия по безработице Численность безработных граждан получающих пособие по безработице Человек в среднем за месяц Доля безработных граждан, получающих пособие по безработице к среднегодовой численности безработных граждан %89 Пример формулировки мероприятий и целевых показателей непосредственного результата их реализации ВЦП «Содействие занятости населения РА»

Неправильная формулировка мероприятия Субсидии бюджетным учреждениям на финансирование обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение задания Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели Иные выплаты персоналу за исключением фонда оплаты труда Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно- телекоммуникационных технологий Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд Предоставление дополнительного образования Субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и.т.д.

6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ВЦП Пример ВЦП «Содействие занятости населения РА»: Реализация Программы будет способствовать снижению потенциального уровня бедности за счет трудоустройства граждан; приобщению к труду и получению профессиональных навыков молодежью, не имеющей опыта работы, профилактике правонарушений среди подростков. Социальный эффект выражается в снижении социальной напряженности в области предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. Ожидаемая экономическая эффективность выражается в дополнительных налоговых поступлениях в бюджетную систему от доходов граждан, нашедших работу при содействии службы занятости.

7. Риски ВЦП: Риск определяется как возможность потерь, вызванная каким-либо будущим событием или последовательностью событий, которые можно определить, однако невозможно предсказать заранее с высокой точностью факт их наступления, время, место и пр. Следует выделять внешние и внутренние риски реализации ведомственной целевой программы функционирования. Внешние риски зависят от внешних факторов и не могут быть предотвращены усилиями разработчика. Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности разработчика и могут быть им предотвращены (например, мероприятия по повышению квалификации, формализация графика работ и т.д.). В качестве рисков реализации ведомственной целевой программы функционирования могут быть указаны: риски реализации ведомственной целевой программы функционирования в целом; риски реализации отдельных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными мероприятиями); риски отклонения сроков реализации ведомственной целевой программы функционирования (мероприятий) от установленных в ведомственной целевой программе функционирования.

Пример ВЦП «Содействие занятости населения РА» Внутренние риски 1. Недостаточный уровень организации работы республиканский государственных казенных учреждений центров занятости населения Республики Алтай (далее – КУ ЦЗН) 2. Недостаточная укомплектованность кадрами КУ ЦЗН Внешние риски 1. Финансовое обеспечение реализации Программы сопряжено с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита 2. Изменение ситуации в сфере занятости в отдельных отраслях экономики региона, что может привести к массовому увольнению работников и увеличению количества обратившихся граждан в поиске работы в органы службы занятости населения Возможные последствия 1. Финансовое обеспечение реализации Программы в полном объеме позволит достичь поставленную цель 2. Снижение финансирования Программы приведет к снижению количественных показателей по мероприятиям содействия занятости населения

8. Оценка вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение соответствующей задачи подпрограммы государственной программы Республики Алтай Пример: ВЦП «Содействие занятости населения РА» Реализация мероприятий программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы «Занятость населения и охрана труда» Государственной программы «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» – повышения уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и доведения этого показателя к 2015 году до 61%, что, в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай «Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы» и снижению уровня общей и регистрируемой безработицы. Уровень зарегистрированной безработицы в среднем за 2013 год не превысит 2,9 % экономически активного населения и снизится до 2,8 % в 2015 году.

9. Источники финансирования программы Источником финансирования программы являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и справочно – средства федерального бюджета Российской Федерации (субвенции), местных бюджетов и внебюджетные средства, в том числе получаемые государственными учреждениями от платной деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Объем средств на реализацию программы за счет республиканского бюджета Республики Алтай планируется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных администратором государственной программы до главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В целях проведения оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы функционирования для мероприятий организационного характера (финансируемых за счет мероприятий аналитической ведомственной целевой программы по обеспечению деятельности ведомства) объемы финансирования указываются справочно (по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай) и не учитываются в общем объеме финансирования ведомственной целевой программы функционирования.

Пример: ВЦП «Обеспечение технического состояния самоходной техники, тракторов, дорожно- строительных машин, прицепов к ним и другой техники в инспекции Гостехнадзора РА» Наименование мероприятий программы по достижению целевых показателей Финансовые затраты в целях соответствующего года, с учетом индексов-дефляторов, в тысячах рублей Осуществление надзора а процессе эксплуатации машин, проведение профилактических операций 100* Осуществление надзора за соблюдением техники безопасности эксплуатации тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним 100* * Финансирование мероприятия за счет АВЦП «Повышение эффективности государственного управления на базе Инспекции Гостехнадзора Республики Алтай» В приложении 2 «Перечень мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий» расходы из республиканского бюджета отражаются в строгом соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Алтай.

ОЦЕНКА потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию ведомственной целевой программы функционирования п/п Наименование задачи, мероприятия Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб. ___ год 1. Задача 1 (указать наименование задачи) 1.1Мероприятие Мероприятие 1.2 ….

ЭТАПЫ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ВЦП Разработчик ВЦП Администратор государственной программы РА Разработчик ВЦП Минэкономики РА Минфин РА

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ: Разработка, утверждение проектов ВЦП, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ВЦП осуществляется до 1 августа текущего финансового года. Внесение изменений в программы осуществляется в течение 10 рабочих дней после утверждения республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период в целях уточнения расходов республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий программ и значения целевых показателей программ.