Коллектив ГБОУ лицея 1568 им. Пабло Неруды 8 «Д» класс представляет проект по профориентации Я и мир профессий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Advertisements

Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
«ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО » Это возможности человека: его способности, состояние здоровья,уровень знаний. Это знание о том, какие специальности пользуются спросом.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Районный конкурс творческих работ «Моя будущая профессия» Автор: Рочева Екатерина, творческое объединение «Юный журналист» МУ ДО ЦДТ Педагог: Лапина М.Е.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Дорога в завтра» Час общения, посвященный профессиональному самоопределению.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Транксрипт:

Коллектив ГБОУ лицея 1568 им. Пабло Неруды 8 «Д» класс представляет проект по профориентации Я и мир профессий

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным философ Сенеки

Кто Я ? В поисках ответа на вопросы «Кто я?», «Кем я хочу стать?», «Чего я хочу добиться?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми). Сравнивая качества другого человека со своими, мы познаем себя, анализируем сможем ли мы заниматься той или иной деятельностью. Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.

Выбор профессии Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Многообразие мира профессий В мире насчитывается более 10 тыс. профессий. Как же изначально сделать правильный выбор, выбрать оптимально подходящий путь профессионального развития, выбрать профессию, которая не только пользуется популярностью, является востребованной, но и будет интересной, любимой, приносящей заработок? Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн, Т. Гоббс, М. Монтень, Гете, Гегель. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Она определяет, построит ли человек карьеру, будет ли развиваться общество.

Профессия Специальность Необходимо различать понятие «профессия» и «специальность». Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Специальность – более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии Врач Профессия Невропатолог Стоматолог Терапевт Окулист Хирург Специальность

Типичные ошибки при выборе профессии Выбор профессии «за компанию» Выбор престижной профессии Отождествление учебного предмета с профессией Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах Выбор профессии под давлением родителей

Шаги к верному решению 1) Составьте список подходящих профессии Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 2) Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы. 3) Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету можно и не учитывать

4) Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и Требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 5) Подсчитать и проанализировать результаты Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6) Проверить результаты Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом 7) Определить основные практические шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда Шаги к верному решению

Проверим уровень готовности к выбору профессии Отвечайте на вопросы только да или нет. После всех ответов посчитайте количество ответов «Да»

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию. 2. Основной мотив выбора – материальные интересы. 3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда. 4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья. 5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

6. Если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты. 7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9. Не важно, кем работать, важно, как работать. 10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает. 12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии? 14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии. 15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение. 19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу). 22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз. 24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу»

Уровень готовности к выбору профессии балла. Высокая готовность. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг баллов. Средняя готовность. Ч то же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии баллов. Низкая готовность. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное

Профессия «Учитель» Как знакомиться с той или иной профессией, рассмотрим на примере профессии «Учитель» Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Николаевич Толстой

Профессия учителя является уникальной в своем роде. Как известно, практически во все времена существования человечества была потребность в педагогах. Сегодня эта профессия востребована, пожалуй, как никогда прежде. Это раньше учителя ассоциировались исключительно со школой. В наш век ситуация в корне изменилась. Преподавателей становится все больше, и они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, именно в этом заключается одна из особенностей профессии учителя. Помимо школ и институтов учителя передают нам знания и свой бесценный опыт на курсах иностранных языков, на всевозможных мастер – классах по бизнесу, а также в сфере физкультуры и спорта.

Основные виды деятельности учителя Основными видами деятельности учителя являются: ведение процесса обучения; воспитательное воздействие на учеников. В рамках воспитательной работы педагог помогает ученикам стать личностью, которая сможет гармонировать с обществом. Воспитательный процесс осуществляется посредством различных методов, позволяющих управлять деятельностью учащихся. А образовательная деятельность помогает развивать его познавательные способности. В современном мире учитель обязан не просто донести информацию до ученика и передать ему свои знания, а научить ребенка самостоятельно открывать эти знания, осваивать и делать выводы. То есть учитель это помощник или проводник, который помогает ребенку приобрести навыки, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни. И именно учитель должен уметь разглядеть заложенный в ребенке потенциал, а не оценивать его по общепринятым критериям и нормам.

объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами; контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся; проверка классных и домашних работ; консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей; проведение воспитательной работы с детьми; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся; выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения; изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них; формирование личности ученика; и т.д. Основные виды деятельности учителя:

Личные качества учителя Пожалуй, самыми незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются: эмоциональная уравновешенность, самообладание и жизнерадостность. Очень важно, чтобы преподаватель был дружелюбным по отношению к своим воспитанникам, независимо от их отношения к нему.

Личные качества учителя Эта профессия также подразумевает способность учителя урегулировать любые конфликты, не прибегая к давлению. Преподаватель должен быть способен к различным стилям общения: формальному и неформальному. Очень важно, чтобы он смог стать настоящим другом для своих учеников; человеком, который заслуживает доверия. Разумеется, чтобы заслужить подобную репутацию от учителя потребуется немало усилий. Для освоения этой профессии недостаточно просто желания и каких- то навыков, необходимо призвание. Особенно это важно учитывать тем, кто выбирает профессию учителя начальных классов. Все дело в том, что именно им приходится прилагать особые усилия, чтобы наладить контакт с детьми, сделать образовательный процесс не просто полезным, но и интересным.

Личные качества учителя Не стоит также пренебрегать возможностью идти в ногу со временем. Для этого преподавателю необходимы такие качества, как любознательность и желание учиться. Кроме того, от учителя может потребоваться умение признать, тот факт, что далеко не на каждый вопрос он знает ответ. Именно это качество позволит ему завоевать авторитет и доверие учеников.

Образование Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать. Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педучилище или пединституте. Для того, чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале научную степень.

Педагогические вузы Москвы Московский педагогический государственный университет (МПГУ) Московский городской педагогический университет (МГПУ) Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова (МГГУ) Московский городской психолого- педагогический университет (МГППУ)

Плюсы профессии творческая работа, предполагающая постоянный рост; возможность подработки репетиторством; возможен неполный рабочий день; радуют успехи учеников; высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников; длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом; работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом. невысокая зарплата в государственных школах; нервная работа, требующая колоссального терпения; подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени; много общественной работы; повторение одной и той же информации из года в год надоедает. Минусы профессии

Как помочь ученику в выборе профессии? В нашей школе, для того чтобы помочь ученикам в выборе профессии, начиная уже с 7 класса проводится профориентационная работа. Конкурс «Мир профессий», 2014 год. Посещение колледжей, год. Лекции по профориентации

Надеемся, теперь вам будет легче выбрать профессию!

Над проектор работали Аракелян Анаида Белоусов Ян Воробьева Злата Илларионов Никита Лучинская Полина Медведева Саша