Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования: нормативно- правовое обеспечение К.п.н., доцент кафедры педагогики начального и дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования: нормативно- правовое обеспечение К.п.н., доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Дружинина Наталья Николаевна

Модернизация дошкольного образования Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р) Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р) Федеральная целевая программа развития образования на г. (в ред. Постановления Правительства РФ от г. 1034) Федеральная целевая программа развития образования на г. (в ред. Постановления Правительства РФ от г. 1034) Федеральный закон от г ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от г ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Модернизация дошкольного образования План действий по модернизации общего образования на годы (с изменениями на 5 декабря 2011 года) (утв. Распоряжением правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р) Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на », утвержденная постановлением Правительства Московской области от /32 Закон Московской области «Об образовании» от /

Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.

Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года Задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты. наверх

Федеральная целевая программа развития образования на г. (в ред. Постановления Правительства РФ от г. 1034) Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

Федеральная целевая программа развития образования на г. (в ред. Постановления Правительства РФ от г. 1034) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов; снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование; снижение на процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения;

Федеральная целевая программа развития образования на г. (в ред. Постановления Правительства РФ от г. 1034) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;

Федеральная целевая программа развития образования на г. (в ред. Постановления Правительства РФ от г. 1034) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности создание ресурсов и программ для одаренных детей; формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций внедрение и поддержка механизмов государственно- частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений. наверх

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утв. 04 февраля 2010 г. Пр-271) Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

13 Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школ а Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Базовые принципы и нормы государственные гарантии реализации прав в сфере образования, государственные гарантии реализации прав в сфере образования, право выбора образовательной организации, право выбора образовательной организации, право получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, право получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, право обучения на родном языке, право обучения на родном языке, государственно-общественный характер управления образованием, государственно-общественный характер управления образованием, правовые гарантий обеспечения доступности образования и др. правовые гарантий обеспечения доступности образования и др.

в прежнем законе Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) в новом законе Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов 15

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

17 Изменение структуры системы общего образования Выделены как самостоятельные уровни образования среднее общее образование основное общее образование начальное общее образование дошкольное образование

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утв. 04 февраля 2010 г. Пр-271) Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование Ст. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Ст.11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Ст. 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Ст. 63. Общее образование Ст. 64. Дошкольное образование Ст.65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители). Ст Ст.33. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: воспитанники, учащиеся, студенты, аспиранты, адъюнкты, ординаторы, ассистенты-стажеры, слушатели, экстерны.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 64. Дошкольное образование П.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. П.2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. наверх

Социальное партнерство в документах Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Федеральная целевая программа развития образования на годы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Национальная стратегия действий в интересах детей на годы

Признаки социального партнерства Добровольность Взаимовыгодность Согласование интересов на основе переговоров и компромисса Договорное закрепление отношений Взаимная ответственность и обязательность выполнения субъектами достигнутых договоренностей

Партнерство образовательного учреждения и семьи – деловой союз, организованный на основе четкого договора между сторонами о создании необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей субъектная позиция партнеров (родителей, педагогов)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (конструктивный взгляд специалистов) Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Стандарт – объективный измеритель квалификации учителя Стандарт – симбиоз ремесла и творчества Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

Спасибо за внимание