- научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Профориентационная работа с учащимися.
Advertisements

Влияние окружающих факторов на выбор профессии Шесть шагов к решению Ошибки в выборе профессии.
Профориентационная работа Профориентационная работа с учащимися.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕНОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ: РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Мы в мире профессий 1. 2 ЦЕЛЬ : выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Педагог-психолог Красовская В.С. МОУ СОШ 5 г. Костромы.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Автор – Кригер Ю.Н.. Стратегия успеха Формула выбора профессии.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Транксрипт:

- научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.

Содержание профориентационной работы обуславливается задачами профориентации: Профинформированием Профпросвещением Профконсультированием

Профинформирование и профпросвещение обеспечивают: знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д.

Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.

«хочу» Личностные цели и ценности «могу» Человеческие возможности «надо» Потребности рынка труда

Интересы Склонности Потребности

Интересы - активная познавательная направленность Склонности – стремление заниматься определенной деятельностью Их можно изучить с помощью методик: ДДО, Карта интересов, анкета ориентации.

Особенности здоровья Темперамент Способности Характер Знания, умения, навыки.

Темперамент можно изучить с помощью методики Г. Айзенка. Характер - по типологическим опросникам Личко, Шмишека, Прутченкова. Способности - ШТУР, профиль специальных способностей и другие тесты на интеллект.

Технические Математические Педагогические Организаторские Литературно-лингвистические Способности к искусcтву

Востребованность профессии на рынке труда.

Гностические Преобразующие Изыскательские

Профессии ручного туда Профессии с использованием машин с ручным управлением Профессии с использованием автоматических систем Профессии с преобладанием функциональных средств (жесты, мимика, слова и т.д.)

Человек-природа Человек- техника Человек-человек Человек-знак Человек - художественный образ

Ведущий предмет труда: Животные организмы Растительные организмы Микроорганизмы

Ведущий предмет труда: Технические механизмы, станки и аппараты

Ведущий предмет труда: Люди

Ведущий предмет труда: схемы карты, таблицы, формулы, знаки

Ведущий предмет труда: Художественные образы

Профессии с условиями труда, близкими к бытовым Профессии с умеренным воздействием неблагоприятного фактора Профессии с совокупностью неблагоприятных факторов Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда

Степени профпригодности: Непригодность (отклонение в состоянии здоровья, несовместимые с работой) Пригодность (нет противопоказаний, но и нет явных склонностей) Соответствие (выраженный интерес к объекту труда) Призвание (полное соответствие требованиям профессии)

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые можно и не учитывать

Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Профессия Количество запросов в месяц 1 Программист и IТ-специалисты примерно 7000 запросов в месяц 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков Инженер-технолог Бухгалтер Дизайнер Менеджер по продажам Менеджер по рекламе Менеджер офиса Юрист Логистик 700

Все эксперты единодушно считают, что наиболее востребованными в ближайшие 5 лет будут программисты, инженеры-электронщики, то есть высококвалифицированные представители сферы информационных технологий. Безусловно, по мнению большинства экспертов, будет повышенный спрос на услуги инженеров (химики, экологи, биофизики) и особенно специалистов в сфере биотехнологий. Чуть меньше половины экспертов (40%) отдали свои голоса за врачей (например, стоматологов), руководителей высшего звена и менеджеров проектов. Часть экспертов (не более 30%) прогнозирует, что не будут забыты также финансовые аналитики, а также преподаватели, тренеры, HR-менеджеры, психологи и вообще специалисты в области личностного роста. Некоторые эксперты отметили, что востребованными будут профессионалы в сфере высоких технологий (в частности, на стыке естественнонаучных дисциплин и медицины), междисциплинарными направлениями и анализом.

Эксперты большинством голосов (60%) выражают мнение, что профессия филолога и переводчика теряют свою актуальность. Действительно, даже в настоящее время владение иностранными языками все чаще расценивается как дополнительное преимущество, но не как основная профессия. Вторую позицию среди наименее востребованных профессий по мнению значительной части экспертов (по 40%) занимают экономисты, юристы, историки, культурологи, политологи, а также обычные артисты, работники культуры и искусства (за исключением ШОУ- бизнеса). Некоторые эксперты (20%) предполагают, что проблема востребованности коснется представителей следующих профессий: журналист, психолог, естественнонаучные специалисты (биолог, астроном), рабочий (токарь, слесарь) и, по иронии судьбы, управленец, менеджер. Снижение потребности в этих специалистах может быть вызвано тем, что их выпускается больше, чем требуется. Кроме того, можно предположить, что рабочие и прочие вспомогательные специальности, будут все больше заменяться техникой, управляемой компьютерами, что также снизит необходимость в подобных профессионалах.

Говоря о востребованности, мы должны заметить, что потребность в профессионалах не обязательно бывает массовой есть профессии редкие. Например, ювелиры очень нужны, но в ограниченном количестве, поэтому не стоит бояться осваивать невостребованные профессии, ведь обладая яркими способностями и целеустремленностью, вы можете добиться большого успеха и в не очень популярной области. Вообще же что прогнозы востребованности некоторых профессий получились несколько противоречивыми, в первую очередь это касается психологов и управленцев.

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному 2. Бытующие мнения о престижности профессии 3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию 5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии 6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства 8. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства 9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии