Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Шаг в будущее Свой взгляд на мир профессий представил Ученик 9 класса Лебедев Виктор.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Человек выбирает дело или дело выбирает человека ? "ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ,
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Транксрипт:

Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска

Одной из важнейших задач общества является создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации детей - инвалидов и детей с ОВЗ, а в дальнейшем и их профессиональной реабилитации.

В учебном году в МАОУ СОШ 42 г. Томска обучалось : - 96 детей с ОВЗ, из них – 30 обучающихся специальных ( коррекционных классов V вида ); - 10 детей - инвалидов ; - 21 ребенок - инвалид, обучающийся на дому с использованием технологий дистанционного обучения.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа « Мой выбор » разработана с целью оказания помощи обучающимся в выборе профессии, профилактику основных ошибок выпускников при выборе профессии : выбор профессии под воздействием случайных факторов ( близость учебного заведения к месту жительства, выбор « за компанию », выбор без учёта своих возможностей и требований рынка труда ).

Программа « МОЙ ВЫБОР » Цель : Создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда. Задачи : 1. Расширить представления обучающихся о современном « рынке профессий ». 2. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией. 3. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии

Система профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ Профориентационное информирование Профессиональная диагностика Профессиональная консультация Социально - профессиональная адаптация

Автоматизированная экспресс - профориентация « ОРИЕНТИР » Методика разработана в целях согласования индивидуальных профессиональных склонностей с возможностями профессионального обучения и потребностями работодателей.

Методика « Ориентир » показывает нам, какой тип и класс профессий наиболее соответствует интересам и склонностям ребенка - инвалида. Также при помощи этой методики можно узнать названия профессий, которые пользуются высоким и устойчивым спросом на рынке труда, профессии, наиболее соответствующие интересам и склонностям и профессии, наиболее соответствующие представлениям о своих способностях. Для планирования профессионального пути используется схема профессионального планирования, разработанная Е. А. Климовым : Какова ваша главная цель ( каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать )? Каковы ваши ближайшие жизненные планы ? Какие существуют пути и средства достижения цели ( какие шаги надо предпринять для того, чтобы достичь цели )? Какие существуют внешние условия для достижения цели ? Какие у вас есть внутренние условия ( возможности ) для достижения цели ?

1. Получение знаний учащимися о специфике современного рынка труда. 2. Сформированность у обучающихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии. 3. Осознанный выбор будущей профессии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!