Доржу А.Ч. МБОУ Сукпакская СОШ им Б.И. Араптана СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Сентябрь, 2009МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч боры Буйского района Костромской области «У меня растут года, будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Организация работы по профессиональной ориентации в школе.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 19» Шпаковского муниципального района Ставропольского края Семинар-практикум.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. Профориентация - это научно обоснованная система социально- экономических, психолого-педагогических, методико- биологических.
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
Транксрипт:

Доржу А.Ч. МБОУ Сукпакская СОШ им Б.И. Араптана СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Актуальность проблемы Выбор профессии сопровождается трудностями психологического характера. Рынок труда расширяется, а большинство выпускников базовой и средней школы оказываются неготовыми к осуществлению осознанного выбора профессии.

Профориентация в нашей школе - система воспитательных, социально- психологических и обу­чающих мероприятий, способствующих свободному профессиональ­ному самоопределению выпускников школы в условиях современно­го динамичного рынка труда

Условия успешного профессиональ­ного самоопределения а ) сформированность мотивационно-потребностной сферы личности, наличие развитых интересов, склонностей и способ­ностей, б) достаточный уровень самосознания выпускника школы; в) ориентированность выпускника в поле возможностей профес­сионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

Цель проекта помочь старшеклассникам сделать осознанный выбор профессии выработка у школьников сознательного отношения к труду.

Задачи: научить выделению дальних и ближних профессиональных целей; помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей; помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий; помочь осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления; помочь определить пути саморазвития.

Прогнозируемый результат. Готовность обучающихся к профессиональному самоопре­делению и к возможной профессиональной переориентации в услови­ях изменений рынка труда. Участники проекта учащиеся; классные руководители; школьный психолог; родители. Педагогические средства. Пакет диагностик профессиональных намерений обучающихся. Анкета склонно­сти к профессии. Методические рекомендации классным руководителям по профориентации. Психодиагностика и психокоррекции. Программа школы «Я и мой профессиональный выбор». План системы мероприятий по профориентации обучающихся.

Этапы формирования профориентационных знаний ЭтапВозрастПедагогические цели этапаНаправления работы: Пассивно- поисковый этап, или этап первичных профес­ сиональных выборов 1-4 классы актуализация и развитие интересов, склонностей и способ­ностей школьников; создание поля самоактуализации детей и младших подрост­ков в различных сферах деятельности; формирование потребности школьников Вовлечение школьников в деятельность кружков дополнительного об­разования, факультативов в школе. Вовлечение школьников в разнообразную коллективную твор­ ческую деятельность. Проведение встреч с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Активно- поисковый 5-8 классы помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи самоопределения в соответствии с личностными потребностями; психолого-педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса) для получения ими полного среднего образования. Вовлечение школьников в деятельность кружков дополнительного об­разования, факультативов в школе. Информационно-просветительская работа на классных часах в 8-9-х классах. Система воспитательных мероприятий по профориентации. Трудовая деятельность в каникулярное время Этап профессион ального самоопреде ления 9-11 классы воспитывать готовность выпускников школы к обоснованному выбору профессии, способствовать профессиональному самоопределению выпускников. Информационно-просветительская работа на классных часах в х классах. Профориентационная диагностика и консультирование.

Направления и формы работы. Организационно-методическая деятельность Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Работа с учащимися Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). Анкетирование Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) Встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Работа с родителями проведение родительских собраний (общешкольное, классные); лектории для родителей. индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; анкетирование родителей учащихся; привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;

Программа «Я и мой профессиональный выбор». Первый год обучения (8-й класс) Задачи первого года обучения: первоначальное информирование учащихся о профессиональ­ ной деятельности людей и основах выбора профессии; знакомство восьмиклассников с основными понятиями профессиологии; освоение учащимися технологий выбора (развитие умения вы­ бирать).

п/пТематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Выбор в жизни человека. 2.Мир профессий и профессиональный выбор. 3.Типы профессий. Формула профессии. 4.Как подростку устроиться на работу. 5.Профессиональные качества человека. 6.Мир наших интересов. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 7.Психологическая карта профессии. 8.Совершаем выбор (тестирование, групповая дис­куссия). Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР 9.Встречи с представителями определенных профес­сий. 10.Групповые экскурсии в учреждения нашего микрорайона. 11.Профориентационные игры

Программа «Я и мой профессиональный выбор». Второй год обучения (9-й класс). Задачи второго года обучения: расширение и углубление профессиологических знаний; разъяснение возможностей для самоактуализации и первичного жизненного самоопределения выпускников основной общей шко­лы II ступени (9-го класса).

п/п Тематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Требования профессии к человеку. 2.Куда подростку можно устроиться. 3.Где можно продолжить обучение после 9-го класса. 4.Как устроиться на работу. Общение. Телефон. Собе­седование. Самопрезентации. 5.Профессии, специальности, должности. 6.Профессиональная квалификация и мастерство. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 7.Внутренний мир человека. Самооценка. 8.Диагностика профессиональных ориентация школьника (учащихся, родителей). Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР 9.Встречи с мастерами-профессионалами. 10.Встречи с представителями (агитаторами) учрежде­ний образования г. Кызыла и др. 11.Профориентационные игры

Программа «Я и мой профессиональный выбор». Третий год обучения (10-й класс): Задачи третьего года обучения: формирование готовности к профессиональному самоопределению; подготовка к совершению осознанного профессионального вы­бора в выпускном классе.

п/п Тематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Профессиональная деятельность и социальный ста­тус человека. 2.Условия и орудия профессии. 3.Здоровье и выбор профессии. 4.Прогноз рынка труда на ближайшие годы. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 5.Интересы, склонности, способности. 6.Самооценка человека. Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР 7.Трудовые права несовершеннолетних. 8. Поступление на работу. Обращение, собеседование и заполнение документов при трудоустройстве. 9.Профориентационные игры

Программа «Я и мой профессиональный выбор». Четвертый год обучения (11-й класс). Задачи четвертого года обучения: сопровождение профессионального самоопределения выпускников; развитие готовности выпускников к профессиональной переори­ентации в условиях динамики рынка труда.

п/п Тематика классных часов Основные темы классных часов. Отв.: классные руководители 1.Цели профессиональной деятельности. 2.Основы трудовых отношений. 3.Самообразование, саморазвитие и выбор профессии. 4.Культура общения и профессионализм. Групповая профдиагностика. Отв.: психолог 5.Личность, группа, коллектив. 6.Оценка и самооценка человека. Воспитательные мероприятия по профориентации: Отв.: зам. директора по НР. 7.Справочно-информационная карта вузов и ссузов г. Кызыла 8.Технология профессионального самоопределения в условиях меняющегося рынка труда. 9.Профориентационная игра «Человек - человек».

План работы по профориентации 1 четверть – профориентационные классные часы с учащимися 2 четверть – профориентационные классные родительские собрания 3 четверть – экскурсии на предприятия и в ВУЗы, ПУ. 4 четверть - подведение итогов работы за год Совет школы по профориентации. замдиректорабиблиотекарь Учащиеся 8-11 классов Учитель технологии психолог

Тематика родительских собраний по профориентации: 1-4 классы Трудовое воспитание в семье Портфолио ученика начальных классов как средство мотивации личностного развития Здоровье наших детей для будущей профессии 5-8 классы Кто отвечает за выбор профессии? Факторы выбор профессии Как мы влияем на выбор наших детей 9-11 классы Ошибки при выборе профессии Профессиональное самоопределение ребенка Как помочь выбрать правильный жизненный путь нашим детям

Карта профориентационных экскурсий 1-4 классы5-8 классы9-11 классы Магазин, амбулатория, Почта, Библиотека ТелецентрТранстпортный техникум ХлебозаводТипографияТехникум экономики и права ПарикмахерскаяПУ г. КызылаКолледж искусств Детские садыАэропорт г. КызылаПУ СпорткомплексЛесничествоСельхозтехникум Чабанские стоянкиМедколледж ВУЗы

Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе 1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения 2. Потребность в обоснованном выборе профессии. 3. Уверенность школьника в социальной значимости труда 4. Степень самопознания школьника 5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.