LOGO Современное состояние профориентации обучающихся в Кемеровской области ГОУ «КРИРПО» ЦПиПС, Килина И. А., к.психол.н. г. Кемерово 2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Advertisements

Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
LOGO Социальное партнерство как механизм организации профориентации обучающихся Шлыкова В.Н.,методист МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»
Министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Павел Валерьевич Шевелев 15 мая 2014 года.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
Старший воспитатель МКОУ «Детский дом» г.Осинники Серова Н.А. Отчет о проделанной работе региональной инновационной площадки по теме: «Совместная деятельность.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Реализация задач образовательной политики Пензенской области методами проектного управления (проект «Образование для жизни»)
Региональный проект « Педагогическое наставничество » Коновалова Елена Александровна, заведующая отделом внешних связей и образовательных акций 8 (4942)317432,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 30 г.Ухты МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Городской центр профориентации. 2 Городской центр профориентации: актуальность задач Президент РФ Д.А. Медведев: «Должны быть обеспечены как повышение.
Транксрипт:

LOGO Современное состояние профориентации обучающихся в Кемеровской области ГОУ «КРИРПО» ЦПиПС, Килина И. А., к.психол.н. г. Кемерово 2014г.

История создания ЦПиПС По Распоряжению Губернатора Кемеровской области от г. 40-рг, Приказу ДОиН КО от г. 852 ГОУ «КРИРПО» реорганизовано в форме присоединения ГОУ ДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи», в сентябре 2011г. создан ЦПиПС как структурное подразделение 2

Основные направления деятельности ЦПиПС Направления деятельности: Развитие системы профориентации обучающихся Развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов 3

Основные направления профориентационной деятельности - совершенствование системы профессиональной ориентации выпускников основного общего и полного среднего образования на рабочие профессии, необходимые региону; -участие в организации и проведении мероприятий (конкурсов, выставок, научно-практических конференций, вебинаров и т.д.), направленных на выявление и популяризацию инновационных образовательных ресурсов учреждений общего, профессионального образования в области профориентации обучающихся на востребованные в регионе рабочие профессии; - реализация мероприятий по сбору, обобщению и распространению информации о востребованных профессиях, отраслях экономики, состоянии и перспективах развития рынка труда региона. 4

Деятельность ЦПиПС Профориентационные мероприятия: Единые Дни профориентации, Недели и Месячник профориентации, мастер-классы, проф.игры, проф.тренинги, круглые столы и др. Федеральная экспериментальная площадка : «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования» План образовательных услуг: курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, тем.консультации, форумы, конкурсы, фестиваль 5

Августовская конференция 2013 г. 6

Участники семинаров 7

Фестиваль рабочих профессий 8

Дополнительные профессиональные образовательные программы Сотрудничество государства и бизнеса по привлечению молодежи к получению рабочих профессий (Диплом победителя I степени всероссийского конкурса «Панорама учебного сотрудничества») Организация профориентации обучающихся в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и профессионального обучения (регистрация электронного ресурса в ОФЭРНиО, свидетельство о регистрации электронного ресурса 18848) Организация профориентации обучающихся в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства и профессионального обучения (регистрация электронного ресурса в ОФЭРНиО, свидетельство о регистрации электронного ресурса 18848) Разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профориентации молодежи (регистрация электронного ресурса в ОФЭРНиО, свидетельство о регистрации электронного ресурса 18757) 9

Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Результаты мониторинга 2012г. 13

Результаты мониторинга 14

Результаты мониторинга 2013 Рис. 6. Проблемы профориентационной работы 15

Результаты мониторинга 2013 Рис. 7. Систематичность проведения профориентационной работы 16

Результаты мониторинга 2013 Рис. 8. Формы и методы профориентации 17

Результаты мониторинга 2014г. Мониторинг «Состояния сопровождения профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций общего, среднего и профессионального образования Кемеровской области» : январь - март 2014 г. Цель: определение состояния сопровождения профессионального самоопределения обучающихся организаций общего и профессионального образования Кемеровской области. Участники: 629 специалистов по профориентации ОО общее образование – 80% участников; организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 11%, профессиональное образование – 7% респондентов; дополнительное образование - 2 % участников. 18

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг 2014: Организации и учреждения, с которыми взаимодействуют образовательные организации по профориентации Организации и учрежденияКол-во ответов в % 1 ПОО67% 2 Центр занятости населения29% 3 Образовательные организации высшего образования 24% 4 Предприятия, организации16% 5 ГОУ «КРИРПО» ЦПиПС10% 6 Центр диагностики и консультирования9% 7 Организации дополнительного образования 7% 8 Методический центр, ИМЦ, НМЦ5% 9 Управление образованием3% 10 Управление по делам молодежи2% 21

Мониторинг 2014: Проблемы реализации профориентационной работы ПроблемыКол-во в % 1 Отсутствие понимания со стороны соц.партнеров, работодателей, пед.коллектива 26% 2 Кадровые (ограниченность штатного расписания, отсутствие конкретного специалиста по профориентации и др.) 22% 3 Финансовые (ограничения выездов на предприятия и на учреждения, создание кабинетов, стендов по профориентации и др.) 15% 4 Проблем нет10% 5 Координационные (разработка совместных планов проф.работы с партнерами, отсутствие взаимодействия школа - колледж – предприятие и др.) 5% 6 Ограничение возможностей выбора профессии для обучающихся школ VIII вида (только ПУ 18) 3% 7 Информационные (мало печатных информационных источников, справочников) 3% 8 Методические (отсутствие методических пособий, владение педагогами современными формами, методами профориентации) 2% 9 Большая загруженность учащихся 9 и 11 классов (доп.занятия, репетиторство и т.д.) 2% 10 Трудоустройство2% 22

Федеральная экспериментальная площадка Приказ «О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (от г. 76) в ГОУ «КРИРПО» по теме «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования» на примере Ленинска-Кузнецкого городского округа 23

Участники ФЭП (ноябрь 2013г. – декабрь 2015г.) Ресурсный центр проф.самоопределения старшеклассников, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1», МБОУ «Основная общеобразовательная школа 73», ГОУ СПО «Ленинск-Кузнецкий технологический техникум», ГОУ СПО «Ленинск-Кузнецкий горнотехнический колледж», МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения», МБОУ ДПО «Научно-методический центр», Центр развития и подготовки персонала ОАО «СУЭК - Кузбасс» 24

Темы проектных групп ФЭП Нормативно-правовые документы Организационная и психолого-педагогическая модели сопровождения проф.самоопределения обучающихся Организационная и психолого-педагогическая модели сопровождения проф.самоопределения обучающихся Критерии и показатели результативности апробации моделей Алгоритм профориентационной работы с обучающимися, построения карьеры 25

Организация социального партнерства ДПП повышения квалификации «Наставничество как процесс формирования личности молодого работника», направленная на формирование профессиональных компетенций специалистов учебных пунктов и наставников-экспертов ОАО «СУЭК-Кузбасс» в области разработки и реализации программ по организации подготовки наставников для молодых работников и выпускников профессиональных образовательных организаций. Совместное проведение профориентационных конкурсов. 26

Результаты работы ФЭП - модели организационного и психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся учреждений общего и профессионального образования; - пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся образовательных учреждений общего и профессионального образования; - критерии и показатели результативности внедрения моделей сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; - алгоритм профориентационной работы с обучающимися; - дополнительные профессиональные программы повышения квалификации; - методические рекомендации по вопросам организационно- психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. 27