Моделирование профильного обучения как фактор качественного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Стала неотъемлемой частью региональных систем оценки качества образования, разрабатываемых в рамках комплексных проектов модернизации образования. Оказывает.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Реализация модели «школа – центр социализации и профориентации детей с ОВЗ» в уч. году.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Самоопределение Профильное обучение и предпрофильная подготовка УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Роль предпрофильной подготовки при переходе на профильное обучение в старшей школе Махонина В.И., заместитель директора по УВР, учитель химии МОУ СОШ 66.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Транксрипт:

Моделирование профильного обучения как фактор качественного образования

В отличие от углублённого обучения профильное обучение предполагает создание условий для овладения учащимися избранных учебных предметов с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности. Предвидеть – это значит управлять Б.Паскаль

Для эффективности организации профильной ориентации используются ресурсы социокультурной среды и дополнительного образования, позволяющие раскрыть перед учащимися потенциал внутришкольного образовательного пространства. Подготовка учащегося к выбору профиля обучения осуществляется поэтапно : 1. Пропедевтический этап (при завершении обучения в 8 классе) – выявление образовательного запроса учащегося. 2. Основной этап (период обучения в 9 классе) – моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятия решения в различных образовательных ситуациях. 3. Завершающий этап (при окончании 9 класса) – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.

В течение учебного года, благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник знакомится с тем, что ожидает его на старшей ступени образования. По его желанию он может посещать курсы, соответствующие разным профилям. Предпрофильная подготовка дает школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях.

Предпрофильная подготовка = ~ 100 часов Курсы по выбору - 70 часов Информационная работа – 5 часов Профконсультирование, профориентационная работа – 15 часов 5

Осуществить предварительное самоопределение своего будущего образовательного маршрута Уметь анализировать свои мотивы и принятия своих решений Получить опыт в проектировании своей образовательной траектории в соответствии с поставленной задачей

Психологическая диагностика Просветительская работа с учащимися «Как определиться с выбором будущей профессии» Анкетирование учащихся на предмет предпочтения тех или иных учебных предметов Проведение консилиума преподавательского коллектива Анкетирование родителей с целью выявления предпочтений Проведение пилотажного исследования на предмет выявления профильных предпочтений Разработка профильных направлений Индивидуальная работа с обучающимися по комплектации профильных групп Анализ полученного материала Окончательное формирование профильных групп Индивидуально-психологических особенностей ребенка Результатов его учебной деятельности Запроса самого ребенка Мнения родителей

* Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года. Раздел III «Образование» (Утв. Распоряжением правительства РФ от г р). * Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года (утверждены распоряжением Правительства РФ 1663-р ). * Федеральная целевая программа развития образования (на гг.) (Постановление Правительства РФ 61 от 7 февраля 2011 г.). * Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М., Просвещение, 2010 г.). * Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации» * "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России) * Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

* Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/04 учебный год: Письмо Минобразования России от ин/13-03 // Вестник образования. – – С * Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся: Прил. к письму Департамента общего и дошкольного образования от г /13 // Вестник образования. – С * Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: приложение к письму Минобразования России от /16

* Информационное письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования /13 от * Методические рекомендации по вопросам организации профильного обучения (4 марта 2010 г ). * Приложения: * Об организации профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений. * О привлечении для педагогической работы в системе профильного обучения кадров из системы профессионального образования, в том числе не имеющих педагогического образования * Об организации взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования. * Об оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях профильного обучения. 10

ЦДП СЮТ ДДТ ЦЭВ

УПК Ресурсный центр МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 7 МОУ СОШ 8 МОУ СОШ 9

Физико- математический профиль Группа технических профилей Группа гуманитарных профилей Группа естественно- научных профилей

Функция обеспечения права на доступное качественное образование; ориентирующая – задает ориентиры развития системы профильного обучения в общеобразовательном учреждении; прогностическая – позволяет определить целевые установки, определяющие основные подходы к организации профильного обучения и спроектировать качественно новые результаты, риски и методы их коррекции; критериально-оценочная – определяет содержательные критерии для оценивания качества результатов предоставляемых образовательных услуг общеобразовательным учреждением в соответствии с целями и задачами профильного обучения

проектировочная – определяет направления проектирования профильного обучения с учетом специфики конкретного образовательного учреждения; интегративная: обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования с воспитательной системой общеобразовательного учреждения; координирующая: обеспечивает организацию и координацию деятельности субъектов образовательного процесса, регламентирующей цели, условия, ресурсное обеспечение, результаты образовательного процесса относительно инновационной деятельности школы в условиях профильного обучения; социализирующая: способствует ориентации обучающихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности в условиях социальных перемен.

Реализуется с 2007 г. на базе ГБОУ СОШ 1130 Для составления учебного плана образовательного учреждения при профильном обучении используется обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента) и не менее двух предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле. На базе школы проходят занятия для учащихся классов академических профилей: - филологического; - социально-гуманитарного; - физико-математического; - химико-биологического.

Учебные предметы Количество учебных часов в неделю Профильное направление Базовый уровень в 10 классе Русский язык 4 1 Английский язык 63 Обязателен выбор элективных курсов в количестве 3 часов в неделю

Учащиеся, выбравшие данное профильное направление, получают дополнительное профессиональное образование на базе Колледжа Министерства Иностранных Дел стенографии машинописи По окончании 11 класса выпускники Владеют одним или двумя иностранными языками Безошибочно печатают как русский, так и иностранный текст Работают с передовым программным обеспечением Знают делопроизводство Умеют правильно организовывать работу канцелярии Получают знания о технологиях ведения переговоров, совещаний Ежегодно из стен школы выходят более 40 профессионально грамотных специалистов, владеющих навыками:

Выпускники получают следующие специальности: Девушки – «Секретарь-машинистка со знанием стенографии и иностранного языка» Юноши – «Офис-менеджер» Настоящий сертификат подтверждает соответствие уровня обучения Российским и Международным общеобразовательным стандартам

Учебные предметы Количество учебных часов в неделю Профильное направление Базовый уровень в 10 классе Русский язык 3 1 Обществознание 41 Обязателен выбор элективных курсов в количестве 3 часов в неделю

Учебные предметы Количество учебных часов в неделю Профильное направление Базовый уровень в 10 классе Математика 6 5 Физика 51 Обязателен выбор элективных курсов в количестве 3 часов в неделю

Учебные предметы Количество учебных часов в неделю Профильное направление Базовый уровень в 10 классе Химия 4 1 Биология 41 Обязателен выбор элективных курсов в количестве 2 часов в неделю

Индивидуальное и групповое консультирование Консультирование родителей Диагностика и коррекция Групповые занятия с элементами тренинга Просветительская работа Содействие в адаптации школьников Психологическая подготовка к сдаче единого государственного экзамена Профориентационная деятельность Идеология сопровождения состоит в том, чтобы не ограждать ребёнка от трудностей, не решать проблемы вместо него, а создавать условия для совершенствования осознанного, ответственного и самостоятельного выбора путей их решения На протяжении всего образовательного процесса осуществляется психологическое сопровождение учащихся Психологическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям

Способность к Способность к обоснованному риску Инициативность творческое мышление Мотивация достижений Умение сотрудничать Достижения Высокий уровень социализации Адекватная самооценка Высокая работоспособ- ность

Качество предоставляемых образовательных услуг в 2013 году Количественный показатель Количество выпускников 11 классов 142 Количество учащихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 160 баллов по трем предметам 35 Количество учащихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 180 баллов по трем предметам 28 Количество учащихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 200 баллов по трем предметам 18 Количество учащихся, набравших по итогам сдачи ЕГЭ более 220 баллов по трем предметам 12 Количество предметов по выбору, успешно сданных в ЕГЭ не менее, чем 5-ю обучающимися 6 Количество предметов по выбору, успешно сданных в ЕГЭ не менее, чем 10-ю обучающимися 4 Количество предметов по выбору, успешно сданных в ЕГЭ не менее, чем 15-ю обучающимися 3 26

* Формальный подход к созданию и работе системы предпрофильной подготовки и профильного обучения * Консерватизм и не готовность части педагогических работников к принятию и реализации инноваций * Недостаточный профессионализм кадрового ресурса * Неразвитость инфраструктуры школы для ведения разносторонней и разнонаправленной деятельности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения