Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Быть личностью. Ответь письменно на вопрос «Кто ты?» столько раз, сколько сумеешь за минуту. Проанализируй признаки, которые ты выделяешь,
Advertisements

Обществознание. 7 класс Введение в курс. 14 лет ученик 7 класс ????
Понятия: индивид, личность Индивид( лат. INDIVIDUUM- отдельный человек). Это общая характеристика человека, индивидом он является, его отличительные признаки.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Быть личностью. План урока 1.Человек,индивид,личность. 2.Жизненные ценности и ориентиры. 3.Становление личности.
Компетентностно - ориентированные задачи по обществознанию. 6, 8 классы Выполнили : учителя истории и обществознания – Сиднева Е. Н., Кузнецова М. Г.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
КАК СТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ. Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Признаки,характеризующие человека.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Быть личностью ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ ГБОУ СОШ 799 СВИДЕРСКИЙ А.А.
Быть личностью 8 класс
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
Урок обществознания в 10 классе. 1. Прочитайте в учебнике (третий абзац стр.67-69) и ответьте на вопрос: как ученые смотрят на эту проблему? 2. Приведите.
Человек и выбор жизненного пути Круглый стол. Цели: Подвести учащихся к пониманию сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного.
Быть личностью
Работу выполнила: ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Данилова Анна Учитель: Офёркина М.П.
Личность и социальная среда 8 класс. Обществознание.
1.Социологическое понимание личности. 2.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 3.Социализация личности.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Транксрипт:

Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов

План урока. 1.Человек, индивид, личность. 2. Этапы становления личности. 3. Мировоззрение и жизненные ценности.

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________. 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности. освоение действующих в той или иной группе норм, правил, способов, действия я такой же как все АДАПТАЦИЯ человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности я не такой как все, я индивидуален ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам благодаря своей индивидуальности я могу это сделать лучше, чем все ИНТЕГРАЦИЯ

Кто помогает человеку пройти путь социализации? Агенты социализации непосредственное влияние на формирование личности (ближайшее окружение) семьядрузьясверстники опосредованное влияние на формирование личности (организации и учреждения) церковьармияСМИ

Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 12

Задание В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Рассмотрите диаграмму и ответьте на вопросы. Какой ответ выбрали большинство опрошенных? Какой фактор опрошенные сочли наименее важным? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности, ответ аргументируйте.

3. Мировоззрение и жизненные ценности. Я-сам (внешний вид, поведение, способности, перспективы); Поиск смысла жизни; Счастье; Профессиональный выбор; Семья.

Почему именно эти ценности считают базовыми? Что позволяет сделать сравнение себя с другими? О чем свидетельствует сам факт постановки вопроса о смысле жизни? Можно ли смысл жизни отождествлять с чем либо свершившимся? Могут ли быть счастливы все люди? Как связаны смысл жизни и счастье? Как не ошибиться в выборе профессии? (учитель комментирует ответы, на этом вопросе останавливается более подробно, рассказывая о факторах выбора профессии) Какое место в жизни человека занимает семья?

Мировоззрение - это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Задание. Прочитайте текст учебника на стр.10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учить параграф 1, подготовить ответы на вопросы, выучить определения.