Как правильно выбрать профессию? Антипова Марина Сергеевна педагог-психолог МАОУ СОШ 166.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галерея профессий Работу выполнила Петрик Евгения ученица 10 класса ГОУ СОШ «Школа здоровья» 821.
Advertisements

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА Урок технологии в 11 классе.
Выполнена Воротилиной Юлией и Овчаренко Светланой, ученицами 11 класса МБОУ сош.1.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
« Я и моя будущая профессия ». На рынке труда требуется: требуется: Юрист Воспитатель Врач Журналист Агроном Ветеринар Эколог Дрессировщик Дизайнер Артист.
П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Выполнила: Педагог-психолог Набиева А.Н.
Спланируйте свои действия. Подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений (2 и более), где можно получить интересующую Вас профессию.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Твоя профессиональная карьера. Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию,
Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Что такое профессия Типология профессий Ошибки при выборе профессии Секреты выбора профессии Полезные советы Педагог –психолог МОУ «СОШ 10» Норик Ирина.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
Я выбираю профессию. Цели работы: 1. Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов.
Классный час Мир профессий. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Транксрипт:

Как правильно выбрать профессию? Антипова Марина Сергеевна педагог-психолог МАОУ СОШ 166

Классификация профессий по Е.А.Климову Человек – живая природа (П).Человек – живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог. Человек – техника (и неживая природа) (Т).Человек – техника (и неживая природа) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-механик, инженер- механик, электрослесарь, инженер-электрик, техник- технолог общественного питания. Человек – человек (Ч).Человек – человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер- организатор производства, врач, учитель, психолог, социолог. Человек – знаковая система (3).Человек – знаковая система (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фотонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед. Человек – художественный образ (X).Человек – художественный образ (X). Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры: художник-декоратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

Схема выбора профессии «Хочу» «Надо»«Могу»

Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу», «надо». «Хочу» - (интересы и склонности). Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

«Могу» - (способности, состояние здоровья). Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

«Надо» - (это потребности рынка труда.) Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

Алгоритм выбора профессии 1. Изучите и проанализируйте свои желания и способности. 2. Изучите рынок труда. 3. Выберите несколько профессий из тех, которые являются популярными. Следует изучить профессиограммы - описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку.

4. Подберите из справочника профессиональных учебных заведений несколько учебных заведений (2-3) с интересующей вас профессией (специальностью). 5. Посетите эти учебные заведения (лучше это сделать заранее, например, в "Дни открытых дверей"). 6. Задайте интересующие вопросы членам приемной комиссии (как осуществляется прием, есть ли ограничения при приеме по состоянию здоровья, какие вступительные испытания предлагаются, выясните конкурс и проходные баллы предыдущих лет, реальность трудоустройства после окончания обучения и т.д.).

7. Оценив свои шансы поступления, выберите, в какое учебное заведение будете поступать. 8. Продумайте запасной вариант (это может быть другая специальность данного учебного заведения).

Полезные ссылки

Ошибки, допускаемые при выборе профессии 1. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии. 2. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц. 3. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. 4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию (как обратный эффект этой ошибки: выбравший престижную профессию человек, иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него). 5. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации.

6. Отождествление учебного предмета с профессией (пример: когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Школьная математика – лишь малая часть этой науки. Что касается, например, истории, то достаточно сказать, что описание только Великой Отечественной войны занимает в нескольких толстых томах больше страниц, чем весь школьный курс от древних времен до новейших. Так что одно дело получать пятерки за основы, совсем другое углубиться в науку или в профессию, связанную с ней). 7. Пренебрежение к некоторым важным для общества профессиям.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!