Срок реализации 2013 -2016 г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Advertisements

Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский Реализация «1 ученик – 1 компьютер» на территории г.Губкинского в учебном году Карачун Ксения.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Активные формы профориентационной работы в школе Макарова Любовь Николаевна заместитель директора по УВР ГБОУ ООШ 28.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Формирование субъекта профессионального самоопределения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Транксрипт:

Срок реализации г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.

Актуальность создания программы (на базе опроса старшеклассников МБОУ «СОШ50) 59% старшеклассников не связывают выбор профессии со своими возможностями; 90% не владеют информацией о рынке труда в области; 80% ориентированы родителями на престижные профессии

Модель выпускника Любознательный, активно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Способный применять знания на практике; Осознающий ценность труда, науки, творчества; Ориентирующегося в мире профессий, умеющего себе ответить на вопросы: «Могу ли я?», «Хочу ли я?»

Цель программы Формирование личности, способной к профессиональному самоопределению, с учетом социокультурной ситуации в условиях современного общества

Задачи профориентационной работы Организация системы профработы в МБОУ «СОШ50» (урочная, внеурочная деятельность и работа с социумом), способствующей формированию у школьника сознательного выбора профессии и самореализации с учетом социокультурной ситуации в области Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса по профвоспитанию. Формирование индивидуальной психологической готовности школьника к профдеятельности, имеющей общественную значимость и ценность.

Предполагаемые результаты Создать систему профработы через урочную, внеурочную деятельность и работу социума на всех ступенях обучения; Повысить мотивацию молодежи к труду; Оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; Обучить подростков принципам построения профкарьеры и навыкам поведения на рынке труда; Сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Оценка эффективности (критерии) Система профработы, осуществляемая через урочную, внеурочную деятельность; Взаимодействие с социумом; Достаточная информация о профессиях через профпросвещение, профдиагностику, профконсультацию педагогов, детей, родителей; Выполнение социальных, производственных практик и проб в соответствии с интересами каждой личности.

Содержание программы Организационно-методическое направление; Профпросвещение, диагностика, консультирование; Информационно-просветительская работа; Взаимодействие с социумом; Социальные, производственные практики и пробы; Профадаптация; Мониторинг качества профработы.

Конечный образовательный продукт Программа профработы; Программы экскурсий; Сборник мероприятий профнаправленности для школьников, родителей, педагогов; Проведение конкурсов профнаправленности; Разработка бизнеспроектов.

Формы работы 5-7 классы –беседы, встречи с интересными людьми, конкурсы, фотовыставки, турниры, сочинения о профессиях, людях труда, ролевые игры. 8-9 класс – деловые и ролевые игры, экскурсии, КТД, участие в проектах, инсценировка произведений на тему труда, выставка или альбом о родителях, имеющих награды за труд классы – элективные курсы, видеосюжеты о профессиях и производствах, знакомство с правилами выбора профессии, дискуссии, отработка навыков самопрезентации и предъявление себя на рынке труда, посещение «Дней открытых дверей» в СУЗах ВУЗах, дискуссии.