Синоним качества в сфере образования Как научить студентов распознавать возможности для развития предпринимательства Д-р Ребекка Дж. Уайт Университет г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Advertisements

Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Установочный семинар для участников муниципального конкурса «Учитель года » 13 декабря 2012 г.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Модульное обучение, основанное на компетенциях Компетенция, компетентность и их различия Что такое модуль? Объективные причины перехода к модульным программам,
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Коучинг и менторинг Цель: в конце занятия слушатели понимают эффективность использования коучинга и менторинга при оказании помощи подопечному в реализации.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Транксрипт:

Синоним качества в сфере образования Как научить студентов распознавать возможности для развития предпринимательства Д-р Ребекка Дж. Уайт Университет г. Тампа 1

« Предпринимательство существует там, где для него открываются возможности» Шейн и Венкатараман, 2000 г. Синоним качества в сфере образования 2

Для того чтобы получить опыт предпринимательской деятельности, студентам необходимо научиться распознавать существующие возможности Синоним качества в сфере образования 3

Что мы называем возможностью для предпринимательской деятельности? Наличие идеи не означает наличия возможности Благоприятное стечение обстоятельств, при котором возникает необходимость в новом продукте, услуге или виде деятельности Четыре основных параметра: – Привлекательность – Своевременность – Долговременная перспектива – Прибыльность Синоним качества в сфере образования 4

Что означает «распознать возможность»? Исходная точка для развития предпринимательской инициативы Переход от существующей идеи к технико-экономическому анализу Умение «увидеть» ситуацию с точки зрения ее целесообразности для ведения бизнеса (модель мышления) Процесс распознавания возможности для открытия прибыльного бизнеса или разработки нового продукта или услуги Синоним качества в сфере образования 5

Проблемы ( возможности ) обучения распознаванию возможностей Недостаток информации в учебниках Многочисленные исследования данного вопроса проводятся недостаточно организованно Отсутствие общепризнанной универсальной модели при наличии множества различных определений Проблема терминологии Данный вопрос затрагивает сферу неявных знаний, структуры и модели мышления, которые трудно поддаются определению и исследованию Зачастую в процессе обучения необходимо помогать студентам принимать рискованные решения и вырабатывать уверенность в себе Аналогия с преподаванием навыков профессии или ремесла Синоним качества в сфере образования 6

Преподавание профессиональных навыков Использование оптимальной модели преподавания, которая требует от студентов усвоения как знаний о технологических процессах, так и декларативных знаний (например, в сфере архитектуры, медицины) Ситуативное обучение – обучение на практических примерах, которое включает в себя: – Прохождение практики – Совместную работу над проектами – Тщательное обдумывание задания – Работу под руководством наставника – Отработку навыков в ходе многочисленных упражнений Синоним качества в сфере образования 7

Рекомендации исследователей методики обучения распознаванию возможностей Обучение творческим навыкам помогает развить способность распознавания возможностей для предпринимательской деятельности. Необходимым элементом преподавания является проведение практических опытов и исследований. Установление контактов с представителями бизнеса и система работы с наставниками способствуют успешному обучению. Развитие навыков распознавания возможностей достигается при помощи обучения на практических примерах. Синоним качества в сфере образования 8

План обучения: процесс распознавания возможности для предпринимательской деятельности Создание условий для возникнове-ния идеи Вынашивание идеи Рождени е идеи Развитие идеи Оценка целесо- образности Хилл, Шрадер и Лампкин, 1999 г. Исследование перспектив предпринимательства: Синоним качества в сфере образования 9

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИДЕИ, ВЫНАШИВАНИЕ И РОЖДЕНИЕ ИДЕИ Синоним качества в сфере образования 10

«Предпринимательство начинается там, где сходятся личность и обстоятельства» – Венкатраман, 1997 г. – Шейн, 2003 г. Синоним качества в сфере образования 11

Обстоятельства Предприниматель Синоним качества в сфере образовании 12

Совокупность опыта и обстоятельств стимулирует развитие творческих интересов С течением времени формируются концепции, в которых зашифрованы творческие интересы (этап «кристаллизации») Сочетание опыта и обстоятельств с образующимися концептуальными структурами вызывает к жизни творческие инициативы Синоним качества в сфере образования 13

Откуда появляются новые возможности Моменты «озарения» Поиск путей решения задачи Процесс развития Системный поиск Процесс познания Распознавание шаблонов и сопоставление фактов Случайные открытия Интуиция Сочетание вышеназванных факторов Синоним качества в сфере образования 14

Создание благоприятных условий для возникновения идеи с помощью упражнений Потребность в самовыражении и интерес к творчеству являются результатом нашего взаимодействия с окружающим миром Конкурсные задания, способствующие повышению уровня мотивации Задания на распознавание проблемы Чтение газет и журналов Поощрение увлечений и хобби Развитие навыков общения Ведение дневника – Понимание нашего механизма усвоения понятий (моделей и структуры мышления) – Упражнения на внимание – Записывание мыслей об увлечениях и личной мотивации Синоним качества в сфере образования 15

Вынашивание и рождение идеи Вынашивание идеи Один из ключевых этапов процесса распознавания возможности На данном этапе мозг получает возможность обработать информацию Наиболее эффективно проходит на фоне занятий, позволяющих забыть о времени Рекомендованы физические упражнения, занятия музыкой, отдых и релаксация Рождение идеи «Идея» возникает магическим образом Момент «озарения» Синоним качества в сфере образования 16

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ: РАЗВИТИЕ ИДЕИ Синоним качества в сфере образования 17

Анализ предполагаемой возможности для бизнеса 1. Кто является потенциальным покупателем/клиентом? 2. Какую задачу мы решаем? 3. Как мы ее решаем? (описание конкурентных преимуществ, создаваемых новым товаром/услугой) 4. Какова бизнес-модель проекта? Синоним качества в сфере образования 18

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ: ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ Синоним качества в сфере образования 19

Оценка целесообразности: идея или возможность для бизнеса Понимание разницы между идеей и возможностью для предпринимательской деятельности Анализ примеров из практики с целью определения: – наличия «временного окна» (выбор удачного момента) – наличия ниши на рынке (возможность освоить новый рынок или нереализованный спрос) Использование креативного подхода к решению задач и научного метода экономической оценки целесообразности Синоним качества в сфере образования 20

БУДЕМ РАДЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ Синоним качества в сфере образования 21