Урок-игра Что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Очень долго решались эти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какое право нарушено Классный час 8 класс Форма проведения:блиц-турнир.
Advertisements

Классный час «МОИ ПРАВА» Выполнила : социальный педагог МОУ «СОШ 48» Киселева Е. А.
ПРАВА РЕБЕНКА. С первого дня рождения – до 18 лет ты ребёнок.
Классный час на тему: «Азбука правовой культуры».
Воспитатель: Зедгенизова А.Н.. 1-й вопрос Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, который не желает писать контрольную работу,
ПРАВО совокупность норм, актов, указов, законов, которые приняты государством и обязательны для всех возможность определенных действий, которые не противоречат.
В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации объединенных Наций приняла Декларацию прав ребёнка.
Право имею! Познавательная игра,посвященная Международному дню прав человека. Воспитатель Кондратьева Т.А.
«Сказка ложь, да в ней намёк». Всеобщая декларация прав человека Ст.3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Ст.5 Никто.
Статья 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
Дорогой друг! Играя в эту игру, ты можешь встретиться с героями сказок, а также проверить, хорошо ли ты знаешь права человека. Играть в игру можно и вдвоём.
Занятие на тему: Имею право, но обязан. 5 класс. Подготовила: Подготовила: Воспитатель Юламанова Г.З. ГБОУ Зилаирская ГБОУ Зилаирская Специальная (коррекционная)
Права,обязанности и ответственность. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
20 ноября 1989 год Генеральная Ассамблея ООН 1 октября 1990 год Российская Федерация ратифицировала Конвенцию.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 43 Ардан Ирина Николаевна.
Азбука прав ребенка. Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям. М.Кладиус.
Родившись, ребёнок приобретает право на гражданство, имеет право на имя, отчество и фамилию.
Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е.Н.
«Ребята, давайте жить дружно!» Урок-игра по изучению Всеобщей декларации прав человека.
Правовой урок «Знай свои права». 1215г. «Великая хартия вольностей» (Англия) (Англия) 1776г. «Декларация независимости» (Америка) (Америка) 1789г. «Декларация.
Транксрипт:

Урок-игра

Что люди могут делать и что нельзя? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявления о правах и свободах человека во всем мире.

Дискриминация - ограничение, лишение прав. ООН – организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности. Гражданство – определенные отношения между человеком и государством, на земле которого человек живет. Гражданство основывается на признании и уважении человеческого достоинства, прав и свобод. Например, государство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству. Рабство – полная зависимость, когда человек не имеет никаких прав. Посягательство – попытка лишить какого-либо права, свободы.

Право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Право на образование, свободу передвижения, свободу мысли и высказывания, получение информации. Право на свободный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом. Право на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.

1 Колобок 2 Заюшкина избушка 3 Гуси – лебеди 4 Сестрица Аленушка и братец Иванушка 5 По щучьему велению 6 Теремок 7 Волк и семеро козлят 8 Лисичка - сестричка и волк

Докажите, что Карабас – Барабас нарушил права: o На личную неприкосновенность,свободу, жизнь

Лиса Алиса: « Буратино, отдай мне эти денежки ! ». Буратино:… Волк: « Колобок, колобок, я тебя съем !». Колобок:… Жаба: « Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка: … Волк: « Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята:… Медведь: Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша: Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:…

Инсценировать эпизод сказки, комментируя нарушения соответствующих статей Декларации прав человека

Урок 5 Вариант первый Каждый ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения. Вариант второй На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей. На достойное жилище – дети строителей. На хорошее питание – дети поваров. Какой из вариантов вы считаете более справедливым и почему?

Посмотрите на рисунок и скажите, украшают ли стены дворца надписи, сделанные ребятами

Урок 8 Вариант первый Каждый ребенок нуждается в любви и внимании. Вариант второй Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. Дети, чьи права не соблюдаются, направляются в пансионат Змея Горыныча за тридевять земель, где им будут обеспечены должный уход и забота. Вопросы к размышлению Почему детям, нужны любовь и внимание?

Должны ли дети сами заботиться о ком-либо?

Урок 13 Вариант первый Образование, игры и развлечения должны способствовать общему культурному развитию ребенка. Об этом обязаны заботиться государство в первую очередь родители ребенка. Вариант второй Образование, игры и развлечения должны способствовать общему культурному развитию ребенка. Об этом, обязаны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка. Какой из вариантов вы считаете более справедливым и почему?

Урок 20 Вариант первый В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить людям. Вариант второй В каждом ребенке должно воспитываться сознание, что его энергия и способности должны служить только близким ему людям. Вопросы к размышлению Возможна ли нормальная жизнь в государстве, если все живущие в нем столяры будут делать мебель, писатели писать книги, а шахтеры добывать уголь только для себя и своих близких? Что вы, ребята, можете сделать хорошего и полезного людям?

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить о том, что, кроме прав, у человека есть и обязанности перед родными, соседями, государством, и даже… перед незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно, связаны между собой