Обдумывая выбор будущей профессии, вы начинаете оценивать свои интересы, склонности, возможности. Словом, вы учитесь разбираться в сложном мире своих качеств,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание по теме «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания»
Advertisements

Как научить ребёнка быть успешным. Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын,
Выбор профессии. Профориентация. Содержание: Чем отличается профессия от специальности. Типы профессий. Интересы, склонности, способности. Самовоспитание.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
КЛАССНЫЙ ЧАС Учитель русского языка и литературы МБОУ «Питишевская СОШ» Васильева Наталия Николаевна.
Родительское собрание «Как помочь подростку в самовоспитании?» «Человек есть лишь то, что он сам из себя делает» Ж.-П.Сартр Подготовила Черновицкая Ж.И.
Неисчерпаемость человеческих ресурсов Как сохранить и приумножить то, что даровано нам природой? Каждому или только избранным дана возможность развить.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Педагог-психолог И.Н.Игнатьева. Профориентационная работа Информационная работа Курсы по выбору.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
« Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Тема самообразования: « Роль самовоспитания в развитии личности подростка» Цель: Цель: Формирование.
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Классный руководитель: Елесина г.В.. цель Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Ситуация выбора. «Хочу»Интересы,склонности. «Надо» Востребованность профессии на рынке труда «Могу»Знания,умения,навыки. Ситуация выбора. выбора.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Транксрипт:

Обдумывая выбор будущей профессии, вы начинаете оценивать свои интересы, склонности, возможности. Словом, вы учитесь разбираться в сложном мире своих качеств, которые нельзя не принимать во внимание при обдумывании будущего трудового пути.

Работать над собой, формируя характер, силу воли,. развивая профессиональные способности, никогда не поздно. Но лучше это начинать смолоду.

Первый шаг в этой работе - составление перечня тех качеств, которые нужно в себе укреплять и развивать, а также тех своих особенностей, которые важно преодолеть, подавить, возместить за счет других качеств, тренировки, более совершенной организации труда, режима и т. п.

Итак, чтобы научиться управлять собой, надо уметь познавать себя - осознанно относиться к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям.

Познать себя можно только в конкретном труде: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям трудовой деятельности, глубже оценить свои физические возможности, волевые качества, умение работать в коллективе, общаться с людьми и т. д

Личный дневник Результаты такого самонаблюдения, самоанализа полезно заносить в личный дневник - это даст возможность объективно оценить себя и наметить реальный план самосовершенствования.

Некоторые мысли из дневника великого русского писателя Л. Н. Толстого «Каждое утро назначай себе все, что ты должен делать в продолжение целого дня, и исполняй все назначенное... Будь верен своему слову... Ежели ты что-нибудь делаешь, то напрягай все свои телесные способности на тот предмет, который ты делаешь».

Критическая оценка самого себя, своих способностей, нравственных качеств, поступков позволяет человеку при выборе профессии правильно соотнести свои возможности с требованиями, предъявляемыми профессией. Заниженная самооценка мешает человеку раскрыть свои возможности, завышенная - приводит к разочарованиям, конфликтам в коллективе.

Для успешной работы над собой нужно быть дисциплинированным, то есть подчиняться установленным правилам поведения, занятий, строго придерживаться намеченного распорядка жизни и труда. Вот, например, какими правилами руководствовался выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский.

Вот, например, какими правилами руководствовался выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский: «Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действия. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет».

Целенаправленное формирование характера, силы воли­составная часть развития качеств личности, необходимых для успешной работы в любой отрасли народного хозяйства, какую бы профессию вы ни избрали.