Проект выполнили ученики 9 класса Борушко Анна, Тухватуллина Маргарита Руководитель проекта: Галахова Ольга Николаевна, классный руководитель, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение Исполнители: учащиеся 10 «А» класса Прядеина Екатерина Ударцева Дария Пелевина Мария Афонасьев Алексей Руководитель: учитель химии Сайфутдинова.
Advertisements

Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ. ПРОФЕССИЯ - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Я не знаю что я должен делать в этом Мире.
Аукцион профессий Аукцион профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Парад профессий Парад профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Транксрипт:

Проект выполнили ученики 9 класса Борушко Анна, Тухватуллина Маргарита Руководитель проекта: Галахова Ольга Николаевна, классный руководитель, учитель немецкого языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки МО «Гвардейский район» Калининградской области Практико - ориентированный учебный проект

Занимаясь выбором проблемы учебного проекта: «Кем быть? О современных профессиях», мы пришли к выводу, что для нас, учеников 9 класса, на сегодняшний день важно сделать профессиональный выбор: продолжить своё обучение в школе или пойти в профессиональное училище Проблема выбора профессии является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии, имеет большое значение в жизни человека. Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников. Перед учащимся, которые заканчивают школу после 9 класса, будет стоять сложная задача – определиться с выбором профессии и учебным учреждением, где будет осуществляться дальнейшее обучение.

анкетирование, опрос, интервью, анализ документов Выявление профессионального самоопределения старшеклассников, влияющего на дальнейший выбор профессии. 1. Расширить знания о выборе профессии 2. Провести социологический опрос «Выбор профессионального пути девятиклассниками» 3. Собрать информацию и подготовить презентации «Моя будущая профессия» 4. Провести классный час: «Выбор профессии»

Сбор информации из Центра занятости населения Интервью с замдиректора школы Анкетирование учеников 9 класса Изучение законов Интервью с успешными людьми посёлка

Конституция РФ. Трудовой Кодекс, Закон РФ « О занятости населения в РФ » от 19 апреля 1991 г, 1032 – 1. Указ Президента РФ « О дополнительных мерах по защите трудовых прав населения », 21 апреля 1993, 471. Указ Президента РФ « О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы », 16 декабря Постановление Правительства РФ « О системе профессиональной подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения » от 14 мая 1992 г. Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости, утвержденное приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г.

Вопрос: Самые востребованные профессии в Гвардейском районе? Ответ: Наиболее востребованы на рынке труда медицинские работники (врачи, медицинские сёстры), специалисты различных профилей для учреждений УФСИН, водители, строители, электротехники и специалисты пищевой промышленности. Менее востребованы экономисты и юристы. Вопрос: Какие мероприятия по профессиональной ориентации школьников предлагает Центр занятости населения? Ответ: Ярмарка для 9-х классов школ Гвардейского района «Возродить рабочую аристократию» 16 ноября 2012 г. (наш класс принял участие) года в в МБОУ средней общеобразовательной школе п.Озерки Гвардейского района состоится конкурс проектов «Я и моя профессиональная карьера» - активное участие в проведении принимает ГКУ КО «Центр занятости населения Гвардейского района». Экскурсия учащихся 8-9 классов МБОУ СОШ п. Озерки, МБОУ ООШ п. Комсомольск на предприятия Гвардейского района КРООИ «Орбита» (сборка телевизоров) года Фестиваль-конкурс творческих проектов учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ Гвардейского района посвященный профессиям - «Кем быть» года

9 класс 2011 год Всего: год Всего: 31 Продолжи ли обучение в 10 классе 1615 Продолжи ли обучение в системе СПО 1711 Продолжи ли обучение в системе НПО 25 Трудоустройство выпускников 9 классов МБОУСОШ пос. Озерки МО «Гвардейский район» за 2011, 2012 годы

Успешные люди нашего посёлка Полищук Инна Алексеевна Лапкин Владимир Владиславович Привалова Вера Михайловна

Интервью Вопросы Лапкин В. В. Полищук И. А. Привалова В. М. 1. Какое профессиональн ое образование получили ? Инженер - электрик Техническое Дипломированн ый технолог 2. В какой профессиональн ой сфере работаете ? По специальности на Восточной водопроводной станции Образование ( заведующая детского сада ) Социальная сфера ( председатель Совета депутатов ) 3. Почему Вы успешны в своей профессии ? Люблю свою профессию, и она мне интересна Работаю с детьми, и это мне нравится Умею ставить перед собой цели и добиваться их 4. Что хотели бы пожелать ученикам 9 класса ? Получить профессиональн ое образование Найти единственно верный жизненный путь Выбирать профессию по душе Ответы

1. Чем вы собираетесь заниматься после окончания 9 класса ? А ) Продолжить обучение в 10 классе -3 Б ) Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище - 8 В ) Пока не знаю Выбрали ли вы свою профессию ? А ) Да -7 Б ) Нет Что повлияло на выбор будущей профессии ? А ) Престиж данной профессии -4 Б ) Высокая зарплата -2 В ) Семейные традиции - 0 Г ) Интерес к данной области деятельности -7 Д ) Способности -4 Е ) Другое Где бы вы хотели продолжать образование после школы ? А ) В Калининграде -8 Б ) В городах области -3 В ) Не знаю, ещё не решил С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию ? А ) Искусство -1 Б ) Педагогика -2 В ) Физика -1 Г ) Юриспруденция – 1 Д ) автодело - 6 Е ) право -2 Ж ) спорт ; - 2 З ) Компьютер -1 И ) военное дело -1 К ) сфера обслуживания Какие учебные заведения в Калининграде вы знаете ? Перечислить А ) БГА. РФ ( Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ) -17 Б ) РУК ( Российский Университет кооперации ) - 17 В ) Лицей 21 г. Полесск - 17 Г ) КМРК ( Калининградский морской рыбопромышленный колледж ) - 17 Д ) ПУ 5 г. Калининград - 5

9 класс учебный год СПО (среднее профессиональное образование) 6 НПО (начальное профессиональное образование) 2 Продолжат обучение в 10 классе 3 Пока не определились 6 Предварительные итоги выбора профессионального пути 9 классов МБОУСОШ года

Что повлияло на выбор будущей профессии?

С какими областями науки и сферами деятельности вы бы предпочли связать будущею профессию ?

Проведение классного часа : « Выбор будущей профессии » Сбор информации и презентации « Моя будущая профессия » Поиск информации, встреча, интервью … Центр занятости Успешные люди посёлка Замдиректора школы Проведение социологического опроса Анкетирование учащихся 9 класса

Основные факторы или условия выбора профессии хочу надо могу интересы и склонности способности, состояние здоровья потребности общества в кадрах

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами: Правило первое : Познай себя, свое собственное « Я » здоровье ; интересы и склонности ; способности, знания и умения. Правило второе: Узнай все о профессии: предмет, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личности (профессионально важные качества); актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития. Правило третье Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии. «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-природа» «Человек-художественный образ» «Человек-человек»

Типичные ошибки при выборе профессии: 1. Выбор профессии за компанию. 2. Выбор престижной профессии. 3. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. 4. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. 5. Выбор профессии под давлением родителей. 6. Устаревшие представления о характере труда и о возможностях профессии. 7. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах. Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

в справочниках для поступающих в учебные заведения ; в компьютерных информационно - поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях ; в библиотеках ; в районных центрах занятости ; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями ; при встречах с учащимися и выпускниками ; при личных посещениях учебных заведений.

1. Чем выше уровень профессионального образования, тем быстрее человек находит работу. 2. У того, кто имеет несколько специальностей, шансы трудоустроиться возрастают. 3. Необходимо использовать любую возможность получить дополнительные навыки : машинописи, работы на компьютере, в Интернете, курсы кройки и шитья, вождения автомобиля, массажа, ремонта бытовой техники, знания иностранного языка и т. д. 4. Успешным может считаться работающий человек, а отнюдь не безработный. 5. Необходимо сделать вывод о том, насколько востребованной на рынке труда будет полученная профессия, а для этого надо изучить список специальностей, в которых нуждается не только Гвардейский район, но и Калининградская область.

1.Справочно-информационный ежегодник Выпускник» 2. Дифференцильно-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова 3. Ресурсы Интернета: Gwardeisk.azn-ko.ru jpg html htm

Спасибо за внимание!