СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ. КОРРЕКЦИЯ «коррекция» (лат. correctio) - поправка, частичное исправление или изменение. Коррекция – исправление (частичное или полное)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
с различными отклонениями в развитии максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Взаимодействие специалистов коррекционного ДОУ – воспитателя, педагога-психолога, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, физорга, медицинского.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ

КОРРЕКЦИЯ «коррекция» (лат. correctio) - поправка, частичное исправление или изменение. Коррекция – исправление (частичное или полное) недостатков психического, физического, социального развития человека с помощью специальной системы социальных, психолого-педагогических приемов и мероприятий. Коррекцию целесообразно рассматривать как комплексное воздействие на личность в целом, и не сводить к тренировочным упражнениям, направленным на исправление отдельно взятого дефекта.

Педагогическая коррекция Педагогическая коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на: выявление системы ценностей школьника (ценность знания, учебной деятельности, отношений, самоценность); формирование положительной мотивации деятельности; действия социального педагога, направленные на помощь ученикам в осознании ими жизненной цели, своих возможностей, интересов, соотношении "идеального и реального"; помощь в выборе профессии.

СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ Социальная коррекция - деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.

Направления коррекционного воздействия СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕКОМПЕНСИРВОАНИЕИСПРАВЛЕНИЕСТИМУЛИРОВАНИЕ

Восстановление предполагает воссоздание тех качеств социального объекта, которые преобладали до появления отклонения. Компенсирование - это усиление тех качеств или той деятельности социального объекта, которые могут заменить утраченное в результате каких-то нарушений.

Стимулирование направленно на активизацию положительных качеств, деятельности социального объекта, но формирование определенных ценностных ориентаций, установок отдельных клиентов, на создание положительного эмоционального фона, отношений в микросоциуме. Исправление предполагает замену отрицательных свойств, качеств социального объекта на положительные.

Условия организации социально- коррекционной работы 1. Максимальная реализация в работе специалиста социальной работы с клиентом возрастных возможностей и резервов с опорой на сензитивность того или иного воз­растного периода, на зону ближайшего развития и пр. 2. Развитие в процессе коррекционного воздействия индивидуальных особенностей клиента – интересов, склонностей, ценностных ориентации, жизненных планов и др. 3. Создание в семье, социальном учреждении (на индивидуальном, групповом, общественном уровне) благоприятного для клиента социально-психологического климата, который определяется, прежде всего, продуктивным общением, взаимодействием клиента и специалиста, клиента и группы клиентов.

Объекты и субъекты социально- коррекционной деятельности Объектом социальной коррекции является: клиент/группа клиентов человек оказавшийся в трудной жизненной ситуации, специалисты социальной сферы (при синдроме профессионального сгорания). общество в целом или отдельные его группы (напр., когда корректируется отношение к какой-л. проблеме – СПИД, легализация проституции и т.п.).

Субъект социально- коррекционной деятельности – Социальный педагог, специалисты помогающих профессий, ближайшее окружение клиента, социум, сам клиент.

Схема коррекционной работы: а) что есть? б) что должно быть? в) что надо сделать, чтобы достигнуть положительного результата?