Интерактивные методы контроля на уроках русского языка и литературы Выступление учителя русского языка и литературы Артеменко Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Advertisements

Односоставные предложения (обобщающее повторение).
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Союз – служебная часть речи, служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Односоставные предложения.. 1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели.
Простое предложение – одна грамматическая основа Октябрь уж наступил. Хожу на охоту. Ночь.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Авторы проекта: Кураленко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, директор муниципального образовательного учреждения Причулымской.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
Служебные части речи Учебный проект по теме: «Предлог» Коллективная работа учащихся 7 класса.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Транксрипт:

Интерактивные методы контроля на уроках русского языка и литературы Выступление учителя русского языка и литературы Артеменко Н. А.

Тесты Кроссворды Схемы Урок –игра Контрольные работы

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд. В течение, зато, несмотря на, чтобы, так как, как…так и, ни… ни, будто, в следствие, мимо

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. а) Чтобы строить, надо знать. б) Летние байкальские туманы тоже связаны с особенностями климата. в) А мой совет таков: берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешней был конец. г) Опасные перекаты также неоднократно встречаются в течении этой горной реки. д) В продолжение тысячелетий планета содрогается от землетрясений

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены. а) Небо прояснилось, однако ветер не утихал. б) Сильно морозило, и люди спешили домой. в) Звёзды купались в тёмной глубине омута и дрожали вместе с лёгкой зыбью. г) Сестра рассказала, что она знает об этом происшествии. д) Не зря говорят, что волшебная Синяя птица приносит людям счастье. е) Так как лес был глухой и дремучий, он казался непреодолимой преградой.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения. Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди. Навстречу - предлог, выражает грамматическое значение между словами, производный, простой. По- предлог, выражает грамматическое значение между словами, непроизводный, простой. И- союз, служит для связи однородных дополнений, сочинительный, соединительный, простой

лингвистический кроссворд 1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. 2. Графическое изображение звуков. 3. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. 4. Группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. 5. Служебная часть речи. 6. Личное местоимение. 7. Знак препинания. 8. Отрицательная частица. 9. Словарный состав языка. 10. Разновидность языка, обслуживающая какую- либо сторону общественной жизни. 11. «Вся вселенная в алфавитном порядке». 12. Повышение и понижение тона голоса при произношении. 13. Единица фонетики. 14. Морфема, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов ФОНЕТКИА2БАВКУКС3АЗУЕМОЕ4ТЕКСТ 5СО Ю З 6ЯЕРИТ78ЕН АК И С К Е Л 9 СТИЛ Ь 10 11СЛОВАРЬ13НИТО12НАЦИЯ13ЗУКВ14РКОЕНЬ

подлежащее состав подлежащего и сказуемого– двусоставное Алгоритм определения типа односоставного предложения 1. Найти грамматическую основу, определите её состав 2. Определить тип односоставного предложения по главному члену: сказуемое назывное неопределенно-личное обобщенно-личное безличное определенно-личное Архипова Н.П. г. Волгоград один состав – один состав – односоставное

уменьшительно- ласкательное -суффикс чик Алгоритм выбора суффиксов – чик-; - щик- 1. Определить значение суффикса 2. Определяем исходную часть слова, от которого образовано данное : основа заканчивается на д- т, з-с, ж пишется -чик « лицо, профессия» основа заканчивается не на д-т, з-с, ж пишется - щик основа заканчивается не на д-т, з-с, ж пишется - щик

Кто хочет стать пятионером Литературная игра по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством»

Повествование в « Ночи перед Рождеством » ведется от лица А. Вакулы. В. Черта. С. Оксаны. D. Автора.

Повесть была закончена А г. В г. С г. D г.

Как ведьма и Черт попали в хату? А.Через окно. В. Через дверь. С.Через трубу. D.Через стену.

Кто украл месяц? А. Ведьма. В. Черт. С. Вакула. D.Чуб.

Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи: А осе…ий, ясный, (наречие, обстоятельство меры и степени) х…лодный, утром м…розный день, когда б…реза, словно сказоч?ное дерево, вся з…лотая, (наречие, обстоятельство образа действия) рисует?ся на бледно(голубом) небе, когда низкое со?нце (наречие, обстоятельство времени) (не)греет, но бл…стит (сравнительная степень наречия, обстоятельство образа действия) летнего, (не)большая осиновая роща вся сверкает (наречие, обстоятельство образа действия), словно ей (категория состояния, обстоятельство образа действия) стоять голой, изморозь (наречие, обстоятельство времени) б…леет на дне д…лин, а свежий ветер (наречие, обстоятельство образа действия) шевелит и гонит упавшие покоробленные листья.

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья. / И.С. Тургенев/