Российский университет дружбы народов Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук Дополнительная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМОЯК Методика преподавания русского языка как иностранного.
Advertisements

НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Образовательные возможности факультета филологии НИУ ВШЭ Факультет филологии НИУ ВШЭ Ежегодный семинар по повышению квалификации учителей русских школ.
Издательство «Русское слово» Сохраняя традиции, связывая поколения…
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Социологический факультет Магистерская программа Социология маркетинга Квалификация (степень): магистр социологии Москва – 2013.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования в КПК Цель: обновление содержания и повышение качества языкового образования за.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Факультет иностранных языков и международных коммуникаций.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
Магистратура по направлению «Зарубежное регионоведение» Профиль: «Актуальные проблемы политического и социально- экономического развития региона.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Транксрипт:

Российский университет дружбы народов Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук Дополнительная общеобразовательная программа Современные подходы к обучению русскому языку и культуре детей соотечественников, проживающих за рубежом для преподавателей русского языка как иностранного, русского языка как неродного, иностранных слушателей Срок обучения : 72 академических часа Форма обучения : очная

изучение инновационных подходов к обучению русскому языку и культуре детей соотечественников, проживающих за рубежом, детей - билингвов, овладение соответствующими практическими навыками работы в иностранной аудитории ; подготовка слушателей к самостоятельной профессионально - педагогической деятельности в качестве преподавателей русского языка как иностранного, русского языка как неродного ; формирование объективных представлений о языковом сознании русских и об особенностях русской языковой личности.

В результате освоения курса слушатели будут знать : инновационные учебно - методические комплексы по русскому языку как иностранному, русскому языку как неродному ; проблемы обучения детей русскому языку как иностранному, русскому языку как неродному и методические пути их решения ; общеметодические вопросы обучения детей русскому языку в условиях ограниченной языковой среды, русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному ;

инновационные методические пути оптимизации процесса формирования лексических, грамматических навыков и умений в практике обучения русскому языку ; литературные основы учебника по чтению и развитию речи для детей соотечественников, проживающих за рубежом ; основы формирования русского языкового сознания ; основные концепты русской культуры ; особенности усвоения этнической культуры и др.

моделировать процесс обучения русскому языку и культуре детей соотечественников, проживающих за рубежом в условиях ограниченной языковой среды, и детей - билингвов ; формировать у детей соотечественников, проживающих за рубежом, и у детей - билигвов объективные представления о языковом сознании русских и об особенностях русской языковой личности ; грамматические навыки и умения в тесной связи с обучением чтению и развитием речи и др.

способами и приёмами формирования языкового сознания в процессе изучения русского языка как иностранного, русского языка как неродного ; инновационными способами и приёмами обучения русскому языку как иностранному, русскому языку как неродному и др.

Цель данного комплекса – формирование навыков и умений русской речи и образов русского языкового сознания в условиях отсутствия или ограниченности языковой среды. Авторская концепция курса основана на принципах совмещения традиционной методики преподавания русского языка в начальной школе с требованиями стандартов нового поколения для начальной школы РФ, а также с учетом требований образовательных стандартов европейских стран к преподаванию языков.

Руководитель программы – доктор филологических наук, профессор Синячкин Владимир Павлович В программе задействованы лучшие преподаватели кафедры русского языка и межкультурной коммуникации РУДН, обладающие огромным опытом преподавания русского языка как иностранного, являющиеся авторами учебников, по которым успешно учатся в десятках странах Европы, Америки, СНГ.

Тема 1. Концепция и основные цели УМК. Тема 2. Презентация УМК для 1 и 2 классов. Тема 3. Презентация УМК для 3 и 4 классов. Тема 4. Принцип соизучения языка и культуры в УМК « Русский язык для зарубежных школ ». Содержание программы : Учебно - методический комплекс « Русский язык для зарубежных школ »

Тема 5. Общеметодические вопросы обучения детей в условиях ограниченной языковой среды, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному. Тема 6. Презентация курса для начинающих « Русский язык. Да ». Тема 7. Интерактивный курс по русскому языку « Сказкина школа в РУДН ». Инновационные курсы по русскому языку как иностранному. Вопросы теории и практики.

Формирование образов языкового сознания в процессе преподавания русского языка. « Как научиться говорить точно и образно ». Тема 8. Зооморфные образы русского языкового сознания. Люди и животные. Основные зоомонимы в русской культуре. Тема 9. Ассоциативный словарь как средство формирования языкового сознания. Тема 10. Культурные концепты в концептосфере русского языка. Концепт ХЛЕБ в русском языке и культуре. Тема 11. Концепт ДУША в русском языковом сознании.

Новое в преподавании русского языка на морфологическом уровне. « Как научиться писать без ошибок ». Тема 12. Актуальные вопросы теории и практики. Метод конструирования на материале УМК « Русский язык для зарубежных школ ».

Обучение чтению и развитие речи : традиции и инновации. Тема 13. Литературные основы учебника по чтению и развитию речи для детей соотечественников, проживающих за рубежом, и для детей - билингвов. Учебные стихотворные конструкции как форма подачи лексико - грамматического материала. Тема 14. Лингвокультурологическое комментирование художественного текста.

Тема 15. Инновационные методические пути оптимизации процесса формирования грамматических навыков и умений в практике обучения русскому языку как неродному и русскому языку как иностранному. Тема 16. Оптимальный курс русской орфографии.

Москва, ул. Миклухо-Маклая д. 6 Тел. (495)