Г. Ивантеевка Московской области МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Разработчик : Головко Надежда Ивановна учитель технологии I квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Advertisements

Цель: ознакомить учащихся с химическими волокнами Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор,
Химические волокна. Цели и задачи: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся.
Повторение Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного происхождения. Волокна растительного происхождения- хлопок.
Химические волокна Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской.
Химические волокна Технология производства химических волокон.
Химические волокна Учитель технологии МОУ «Богородская СОШ» с. Богородское Шарлыкского района Оренбургской области Федосеева Г.А.
ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОКЛЕНШЕРСТЬШЕЛК.
МОУ СОШ 6 г. Ужура Материаловедение 7класс Автор: учитель технологии Черепанова Нина Викторовна.
Химические волокна и их свойства. Ассортимент тканей из химических волокон.
Презентацию подготовила Учитель химии МКОУ лицей 4 г. Россошь Суглобова И.В.
ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА СВОЙСТВА ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН 7 класс Учитель технологии: Суходолова Галина Викторовна МБОУ «Актюбинская СОШ» Оренбургской области.
Материаловедение 7 класс Технология производства и свойства искусственных волокон Учитель Бушуева Е.К.
Раздел: швейные материалы Тема урока: «Химические волокна» 7 класс.
Искусственные волокна Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Соловова Е.А.,2010.
Презентация подготовлена: учителем технологии Григорьевой О.Н.
Ткани из химических волокон. Синтетические ткани.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКАМ ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ИСКУССТВЕННЫЙ ШЕЛК. СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ ПЛАТОВА Н.В.
Химические волокна и их свойства Подготовили ученицы 7 «А» класса Лазарева Ольга и Новикова Дарья Проверил учитель технологии Сусло Ольга Владимировна.
Презентация. Синтетические волокна.
Транксрипт:

г. Ивантеевка Московской области МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Разработчик : Головко Надежда Ивановна учитель технологии I квалификационной категории 2013

Цели урока : Образовательная : Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся со свойствами тканей из искусственных и синтетических волокон. Развивающая : Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Развивать логическое мышление, творческое применение знаний и умений решать проблемные задачи. Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к одежде из химических волокон. Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

химические волокна искусственные синтетические вискозные ацетатные полиакриловые эластановые полиэфирные полиамидные

В 1665 г. англичанин Роберт Гук высказал мысль о возможности получения искусственного волокна. Ученый понял, что древесина вполне может быть сырьем для получения волокон. Это было открытие, которое помогло создать искусственные волокна.

В 1891 г. молодые английские химики Чарльз Кросс и Эдвард Бивен открыли процесс получения вискозы: они предложили обрабатывать целлюлозу едким натрием и сероуглеродом. Полученная жидкость после продавливания через отверстия и обработки кислотой давала тонкую и прочную нить. В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в Мытищах, и в 1913 году он дал первую продукцию.

Сырьём для получения искусственных волокон служит целлюлозы, получаемая из древесины ели, отходов хлопка и молока Схема получения вискозной ткани Древесина – еловая щепа Целлюлоза (в виде листов картона) Приготовление вискозы (жидкость) Формирование волокон из раствора Текстильная обработка волокон (вытягивание, кручение, перемотка) Ткацкое производство (ткани) Отделочное производство (отделка ткани) Прядильный раствор 2. Фильера 3. Волокна

Формование нитей из раствора сухим способом : 1. фильтр 2. фильера 3. нити 4. обдувочная шахта 5. замасливающий ролик 6. приёмная бобина

Формование нитей из раствора мокрым способом : 1. фильтр 2. фильера 3. нити 4. осадительная ванна 5. приёмная бобина

Сырьём для получения синтетических волокон служат продукты переработки каменного угля и нефти, природный газ. Производство : 1. Предварительная обработка сырья. 2. Приготовление прядильного раствора. 3. Формование нитей. 4. Отделка. 5. Текстильная переработка.

Формование нитей из расплава : 1. бункер с измельчённым полимером 2. плавильная камера 3. прядильная головка 4. фильера 5. обдувочная шахта 6. нити 7. прядильная шахта 8. прядильные диски 9. приёмная бобина

Свойства волокон повторим Физико - механические Гигиенические Технологические прочность сминаемость драпируемость теплозащитность гигроскопичность воздухопроницаемость растяжимость усадка раздвижка нитей осыпаемость

Вискоза. Характеризуется высокой гигроскопичностью, мягкостью, растяжимостью, хорошими износоустойчивостью и теплозащитностью, хорошей воздухопроницаемостью и драпируемостью, мнутся и дают усадку при намокании. Вискозной ткани можно придать вид шелка, хлопка или шерсти. Горят волокна вискозы так же, как льняные и хлопковые : ярким пламенем, пахнут жженой бумагой, оставляют легко рассыпающуюся золу светло - серого цвета.

Ацетатные ткани. Характеризуется низкой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, мягкостью, низкая износоустойчивостью, практически не мнутся и хорошо сохраняют форму, при высокой температуре плавятся, дают небольшую усадку, электризуется, осыпается, скользит при раскрое. Ацетатные ткани похожи на натуральный шёлк, имеют блеск. Горят ацетатные ткани горит, плавится и образует жёсткий комок. Ацетатные ткани : крепдешин, тафта, креп - сатин, парча, подкладочные ткани.

– капрон, нейлон. Ткани из таких волокон характеризуются высокой прочностью и износоустойчивостью, не сминаются, хорошо держат форму, низкой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, электризуемостью. Полиамидные волокна используют в смеси с натуральными волокнами. Горят плохо, голубоватым пламенем, плавится и начинает капать. Нейлоновые ткани, капрон, органза.

- полиэстер, лавсан, кримплен. Ткани из таких волокон характеризуются хорошей прочностью и износоустойчивостью, теплозащитностью, хорошей драпируемостью, электризуемостью, низкой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Полиэфирные волокна используют в смеси с натуральными волокнами. Горят жёлтым коптящим пламенем, образуя чёрный шарик из чёрной расплавленной массы. Искусственный мех, костюмно - платьевые ткани.

– нитрон, акрил ( похожи на шерсть ). Характеризуются высокой прочностью и теплозащитностью, воздухопроницаемостью, средней износоустойчивостью, мягкостью, эластичностью, хорошо держат форму, низкой гигроскопичностью, электризуемостью. Горят жёлтым коптящим пламенем со вспышками, образуя твёрдый шарик. Искусственный мех, используют в смеси с шерстью.

- лайкра, эластан, спандекс. Такие волокна обладают высокой эластичностью и износоустойчивостью, упругостью, растяжимостью, формоустойчивостью, несминаемостью, низкими гигиеническими свойствами, при высокой температуре плавятся. Используют эти волокна в смеси с натуральными и искусственными волокнами.

Деловая игра. Класс делится на группы по 4 человека : теоретик, технолог, художник, менеджер. Группам раздаю задание для творческой, проблемной работы. Задание 1 Выполняется по частям ( каждая ученица занята своей частью ): Группа в целом - обсуждает, подбирает модель и ткань. Теоретик - дает краткие сведения о ткани. Художник - рисует модель ( выбирают модель из журнала ). Менеджер - представляет весь материал в виде рекламы. Задание 2 Предложите для понравившейся вам модели подходящий, на ваш взгляд, вид ткани из предложенных образцов, обоснуйте свое решение.

1 группа : в свойствах искусственных волокон выделите их недостатки ; 2 группа : составьте список швейных изделий, которые можно сшить из искусственных тканей ; 3 группа : в свойствах синтетических волокон выделите их достоинства ; 4 группа : перечислите для изготовления каких швейных изделий используются синтетические волокна.

Журавлёва И. Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. – М.: Изд - во Эксмо, Журавлёва И. Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. – М.: Изд - во Эксмо, Синица Н. В. Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана – Граф,2013. Синица Н. В. Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана – Граф,2013. Бузов Б. А. материаловедение швейного производства. 4- е издание. – М.: Легпромбытиздат, Бузов Б. А. материаловедение швейного производства. 4- е издание. – М.: Легпромбытиздат, fibre.html fibre.html