Над проектом работали: Кулумбеков В.,Марзоев З.,Наниев А.,Сохиева З.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: - показать важность и необходимость применения математики в семье.
Advertisements

« Банковские операции: начисление простых и сложных процентов»
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
Решение текстовых задач. Учитель математики МОУ лицей 90 Корнилова Тамара Юрьевна 2011г.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
Задачи экономического содержания ЕГЭ – 2015, 19 Ставрополь, 2014.
Банковские операции.. Немного истории. Известно, что в XIV-XVвв. В Западной Европе широко распространились банки – учреждения, которые давали деньги в.
Решение задач на банковские проценты Подготовка к ЕГЭ. Профильный уровень Семинар для учителей математики Учитель математики ГБОУ СОШ декабря 2014.
Мы рады Вас видеть на интегрированном уроке экономика+математика «Банковские операции: начисление простых и сложных процентов» учителя математики и экономики.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Простые и сложные проценты. Банковские расчеты. Работу над проектом выполнила ученица 9 класса Сизова И.Р.
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
ПРОЦЕНТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ.. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ. 1 категория: - простые: а. нахождение процента от данного числа; б. нахождение числа по его.
П РОЦЕНТЫ Задачи на проценты 3 типа.. Ч ТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ ? Откуда вообще взялось понятие процента? «pro centum» - на сотню Pro cento – cento – cto – c/o.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) на тему: Материал к ЕГ (повышенный уровень сложности) на 3 б
Автор: Брусиловский Даниил, обучающийся 9 класса негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 39 ОАО.
Расчеты банка с вкладчиками Авторы: учащиеся 9 класса Азаматова А. Азаматова А. Бриалинова Г. Бриалинова Г. Преснякова С. Преснякова С. Серегин А.
Монгуш Уля ученица 8а класса ГОУ РТ школы – интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бутанаева Лилия Петровна, руководитель,
Транксрипт:

Над проектом работали: Кулумбеков В.,Марзоев З.,Наниев А.,Сохиева З.

Выяснить историю происхождения процентов; Выяснить сферы пользования процентов, их роль в жизни человека; Найти самые разнообразные задачи с процентами, выяснить их методы решения; Привить учащимся основы экономической грамотности; Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. нашей работы систематизировать и расширить знания по теме «Проценты».

Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком.

1/100=0,01=1%; 10/100=1/10=0,1=10%; 1/4=0,25=25%; 1/2=0,5=50%; 3/4=0,75=75%; 1/5=0,2=20%; 100/100=1/1=1=100%.

1. Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти, а% от b надо b*0,01 а. Пример. 30% от 60 составляет: 60*0,30= Нахождение числа по известной его части. Если известно, что а% числа х равно b, то х=b:0,01 а. Пример. 3% числа х составляют 150. Найти само число х. х=150:0,03; х= Сколько процентов составляет одно число от другого. Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, надо одно число разделить на другое и умножить на 100%. Пример. Сколько процентов составляет 150 от 600? (150:600)*100%=25%.

Построить круговую диаграмму «Расходы семьи за месяц», если известно, что: - Квартплата и коммунальные платежи составляют – 5000 руб. - На питание тратится – руб. - На проезд в общественном транспорте расходуется – 2000 руб. - На одежду, обувь в среднем тратится – 4000 руб. - На прочие покупки – 3000 руб. Каков бюджет этой семьи? Решение: =24000 руб. бюджет семьи. Ответ:

За хорошую учёбу своего сына мама с папой решили купить ему новый компьютер. Первоначальная стоимость компьютера составляла руб. Семье повезло дважды: воскресная скидка 5% и новогоднее предложение – скидка 10%. Определите цену товара после двух понижений сначала 5%, а потом на 10%. Решение: 20000:100*5=1000 руб. составляют 5% =19000 руб. цена после первой скидки :10=1900 руб. составляют 10% =17100 руб. цена товара после двух понижений.

(из сборника «Подготовка к ЕГЭ- 2010»,11 класс). В5. На диаграммах показаны данные о количестве завоеванных медалей сборной России на Олимпийских играх в Афинах (2004 г) и в Пекине (2005 г). Определите, на сколько процентов увеличилось общее количество завоеванных медалей в Пекине по сравнению с числом медалей, завоеванных в Афинах. Ответ округлите до целых. Ответ:76.

Папа купил телевизор в кредит, уплатил первый взнос 1500 руб., остальные 75 % стоимости телевизора он должен уплатить в следующие 6 месяцев равными частями. Сколько стоит телевизор? Какую сумму папа будет выплачивать каждый месяц? Решение: 1500:0,25=1500*100/25=6000 руб. стоит телевизор. ( ):6=750 руб. папа будет выплачивать каждый месяц.

(из сборника «Подготовка к ЕГЭ-2010»,11 класс). Салон модной одежды выставил на продажу новую коллекцию, сделав наценку 80% от закупочной цены. После продажи 0,75 всей коллекции салон распродал оставшуюся часть коллекции со скидкой 60% от продажной цены. Сколько процентов от закупочной цены коллекции составила прибыль салона? Ответ: 53!!!

(школьная олимпиада по математике, 7 класс, 2009 г). Найдем, на сколько процентов увеличится площадь прямоугольника, если его длину и ширину увеличить на 10%. Решение: Пусть длина прямоугольника равна, а см, ширина-b см. Площадь-Sсм². По формуле площади прямоугольника находим, что S=a*b. После увеличения длины и ширины прямоугольника на 10% длина будет равна, a+0,1a=1,1 а см, а ширина b+0,1b=1,1bсм. Тогда площадь будет равна 1,1a*1,1b=1,21ab см², т.е. увеличится на 1,21ab- ab=0,21ab см². Имеем (0,21ab)/ab*100%=21%. Значит, площадь увеличится на 21%. Ответ: 21.

В таких задачах часто встречаются понятия процентного содержания или концентрации. Например, если в задаче идёт речь о девятипроцентном растворе уксуса, то можно понять, что в этом растворе 9% чистого уксуса. Остальные 91% часто приходится на воду. Понятно, что объем всего раствора принимается за 100% ( или за 1). В задачах этого типа обычно присутствуют три величины, соотношение между которыми позволяет составлять уравнение: - концентрация ( доля чистого вещества в смеси ); - количество чистого вещества в смеси ( или сплаве); - масса смеси ( сплава). Соотношение между этими величинами следующее: Масса смеси* концентрация = количество чистого вещества.

Увеличение вклада по схеме простых процентов характеризуется тем, что суммы процентов в течение всего срока хранения определяются исходя только из первоначальной суммы вклада независимо от срока хранения и количества начисления процентов.

Определить какая сумма лежала на вкладе «Семейный» в банке, если доход в размере в 6%, начисленный на неё, составил 720 рублей? Решение: 720:6*100=12000 руб. Ответ:

Рассмотрим другой способ расчета банка с вкладчиком. Он состоит в следующем: если вкладчик не снимает со счета сумму начисленных процентов, то эта сумма присоединяется к основному вкладу, а в конце следующего года банк будет начислять % уже на новую, увеличенную сумму. Это означает, что банк станет теперь начислять проценты не только на основной вклад,, но и на проценты, которые на него полагаются. Такой способ начисления «процентов на проценты» называют сложными процентами.

1. Простой процент. Вы положили в банк руб на 15 лет под 20%. Дополнительных взносов нет. Всю прибыль вы снимаете. 2. Сложный процент. Вы положили в банк руб на 15 лет под 20%. Дополнительных взносов нет. Каждый год проценты прибыли прибавляются к основной сумме. Комментарии, как говорится, излишни. Вложения с использованием сложного процента выгоднее, чем с простым процентом.

Курица - это капитал, золотые яйца - проценты. Без капитала нет никаких процентов. Большинство людей тратит все свои деньги. Поэтому они никогда не смогут вырастить "золотую курицу". Они убивают ее еще цыпленком - прежде, чем она могла бы начать нести золотые яйца.

1. Учащимся 11-х классов нашей школы мы предложили ответить на три вопроса. Покажем их ответы в диаграммах:

2. Рождаемость и смертность в нашем поселке(за последние 4 года):

На сколько процентов сократилось число учащихся школы в этом году по сравнению с прошлым годом? Решение: 326/340*100%= 0,95*100%=95%; 100%-95%=5%. Ответ: на 5.

Количество жителей нашего поселка в 2013 г составило 2987 человек. Сколько процентов от этого числа составляют родившиеся в том же году? Решение: 2987 чел.-100% 26 чел. - х%; Найдем х, используя основное свойство пропорции х=26*100:2987 =2600:2987=0,9. Ответ: 0,9.

Умения выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. В процентах вычисляется выполнение объема работы, производительность труда, экономия материалов, топлива, электроэнергии и др.. Проценты применяются в физике, химии, метеорологии, технике, статистике, при возможных банковских операциях.

1.Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.Математика 5.- М.:Мнемозина, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Алгебра 7.- М.Просвещение, Энциклопедия для детей «Аванта+», Математика, Том 11- М.: «Аванта+», В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. Сборник элективных курсов «Математика 8-9 классы».-Волгоград, Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Математика. Подготовка к ЕГЭ Ростов-на-Дону, М.Н.Кочагина, В.В.Кочагин. Математика 9 класс. Подготовка к «малому ЕГЭ».-М:Эксмо, ru.wikipedia.org/wiki/%. 8.