НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ Опыт применения в органах государственной власти облачной и гибридной модели Alfresco (Великобритания) Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
John Powell Сентябрь 2013 Единая платформа для всего корпоративного контента в облаке. локально. в дороге. единые данные.
Advertisements

«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Лучшая система электронного документооборота «ДЕЛО» зарекомендовала себя как самая надежная и проверенная СЭД на российском рынке. Продуманный и полный.
1 Новые решения по автоматическому переводу: линейка PROMT Translation Server 10.
Платформа eDocLib: Удобный архив.Быстрый поиск.Надежное хранение данных из любых источников.
DocsVision 4.0 DocsVision 4.0 универсальная система управления документами и бизнес-процессами.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Межрегиональная конференция Чита, мая Возможности интеграции МЭДО и СЭД «ДЕЛО» Матвеев Дмитрий, главный специалист управления маркетинга, компания.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Группа компаний ЛАНИТ – "ЛАборатория Новых Информационных Технологий" – ведущий в России и СНГ центр по предоставлению информационно- технологических.
DocsVision ServiceDesk Виктор Сущев DocsVision Директор по консалтингу.
Автоматизация управления документами на EOS for SharePoint Выполнила студентка группы ПИ-41 Сидорова С. В.
Осенний документооборот 2014 Москва, 17 октября Вопросы информационной безопасности при использовании мобильных устройств для работы с корпоративными информационными.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Особенности защищенного документооборота при использовании облаков ИНФОФОРУМ 19 апреля 2011 Владимир Мамыкин Директор по информационной безопасности ООО.
ЕСМ-система «Логистик-Экспресс». 1.Что такое ЕСМ-система и Share Point? 2.Описание системы «Логистик-Экспресс» 3.Преимущества работы c системой «Логистик-Экспресс»
A2Б – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Компания ООО «А2Б», г. Уфа a2b.sua2b.su, бесплатная линия по РФ.
1 1С-Битрикс: Корпоративный портал Внедрение, обучение, сопровождение. 1 «Стоимость владения» корпоративным порталом Выбор.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ Опыт применения в органах государственной власти облачной и гибридной модели Alfresco (Великобритания) Алексей Асафьев, к.т.н.

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Типовые проблемы обработки информации (контента) в организациях - Надо быстро и недорого построить автоматизированную систему управления информацией (СЭД) в организации с бумажным документооборотом. - Система управления информацией (СЭД) в организации есть, но остались задачи, которые установленные программные системы не решают. - Есть разрывы в интегрированных бизнес-процессах управления информацией и необходим ручной перенос информации между системами, ручное согласование документов или другое прерывание бизнес-процесса для выполнения неавтоматизированной операции. - Требуется более высокий уровень управления информацией чем есть сейчас, например, адаптивный выбор процесса согласования документов, - Требуется более высокий уровень хранения документов, например автоматический поиск и подбор нужных документов под решаемую задачу (поручение). - Требуется более высокий уровень взаимодействия сотрудников при решении задач (хранение набросков документов, возможность обсуждений в группах с автоматической фиксацией результатов обсуждения и т.д.) - Требуется дальнейшее развитие системы, но на покупку новых лицензий нет бюджета.

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Переход к Облакам? А Облака, это благо или ловушка? Почему Облака у нас есть и их до сих пор нет? + Неограниченные, с точки зрения пользователя, ресурсы, + Более удобная плата за предоставленную услугу, а не продукт. + Более удобная схема уменьшения/увеличения ИТ ресурсов. + Избавление от проблем эксплуатации серверов и ПО Хуже контролируемая ответственность внешнего поставщика услуг. - Риск потери или неконтролируемого распространения корпоративных конфиденциальных данных. - Сложность адаптации и кастомизации программных продуктов. - Невозможность работать при сбоях в каналах связи Так иметь свое или брать напрокат?

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Облака это появление новых возможности, а не полный отказ от прежнего опыта Клиент- серверные системы Первые большие и средние ЭВМ Первые персональные компьютеры Облачные технологии Сети персональных компьютеров Многопользовательские сервера с терминальным доступом

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Будущее за ГИБРИДНЫМ хранением данных 60% данных должно быть доступно и в облаке, и локально 20% только в облаке 20% только локально Социальные взаимодействия Общий доступ к файлам HCM Доступ с мобильных устройств ERP Юридические документы Конфиденциальные Требования регуляторов Резервные копии

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Гибридная платформа Alfresco позволяет пользователям легко управлять документами и процессами, где бы они не находились. в облаке много пользовательский SaaS локально полноценная платформа ECM синхронизованно документы и процессы мобильно приложения, api и sdk 6

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», InterContinental Hotel Group 4,700 отелей по всему миру 138,000 пользователей 25 департаментов Локальные инсталляции для управления основными документами и для интеграции в ИТ- инфраструктуру Облачное решение для управления документами за пределами организации Гибридный проект на Alfresco 7

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Национальная жандармерия Франции Alfresco легко интегрировалась в начатые нами процессы. Alfresco обладает гибкой архитектурой, решение было построено на открытых стандартах, что обеспечило легкость адаптации в ходе проекта. Решение, простое в использовании как сетевой диск, также обладало очень конкурентной ценой. STIG, Центр обработки данных, предоставляющий услуги для Минобороны и МИД Франции Гибридный проект на Alfresco в госсекторе 8

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Магический квадрант Gartner ECM 2013

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Gartner об Alfresco Единственная прогрессивная полностью открытая ECM система... Особенно интересна деятельность Alfresco по синхронизации локального, облачного и мобильного контента, так как мы сейчас переходим ко всё более динамичной работе с мобильными данными и бизнес-процессами... Alfresco – провидец на рынке ECM, использующий открытые стандарты, современную архитектуру, обладающий активным сообществом и сильной поддержкой партнеров... Gartner Magic Quadrant ECM 10

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Управление документами в Alfresco Базовые возможности по управлению документами, создание документов, в том числе и на основе заготовленных шаблонов; хранение, модификация и классификация документов; настройка политик хранения и управления жизненным циклом документов; задание значений атрибутов документов; добавление комментариев к документам; хранение версий документов и истории их изменений; установление связей между документами; атрибутивный и полнотекстовый поиск по содержимому документов; формирование отчетности на основе хранимых документов; разграничение прав доступа и контроль доступа к документам

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Управление бизнес - процессами в Alfresco Базовые возможности по управлению бизнес-процессами, создание и запуск различных бизнес-процессов работы с документами, например: – согласование документов, – утверждение документов, – контроль исполнения документов и т.п; мониторинг и контроль выполнения бизнес-процессов; мониторинг и контроль работы пользователей; просмотр истории выполнения бизнес-процессов; формирование отчетности по исполнению бизнес-процессов разграничение прав доступа и контроль доступа к бизнес-процессам

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Организация совместной работы в Alfresco Базовые возможности по организации совместной работы, объединение пользователей в группы и использование механизма внутренних порталов (сайтов) с общим и контролируемым доступом членов группы для совместной работы; создание для групп пользователей общих структурированных библиотек документов; обеспечение возможности совместного редактирования и обсуждения документов в группе пользователей; просмотр изменений, внесенных в документы пользователями из группы, а также оставленных комментариев; создание для групп пользователей общих календарей событий; вспомогательные инструменты совместной работы: Wiki, блоги, форумы, сервисы социальных сетей;

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Направление развития Alfresco: Открытое правительство - Управление контентом как основа работы правительства. - Социализация организаций. - Интеграция с имеющейся инфраструктурой. - Облачные технологии для современной работы. - Мобильный доступ для граждан. - Открытые стандарты. 14

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Архитектура и возможности масштабирования Alfresco Рекомендуемое число пользователей. Минимальное число пользователей определяется только экономической целесообразностью: – 100 одновременно работающих пользователей и более. Наибольшее, проверенное нами в тестах и в реальной эксплуатации в России, число пользователей: – одновременно работающих пользователей; – подключенных пользователей с постоянной синхронизацией.

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Внедрение Alfresco: г. Денвер, США Более 70 департаментов города и региона заменили 14 отдельных систем документооборота единой системой на базе Alfresco. Ускорение работы правительства региона путем сквозной автоматизации бизнес-процессов. Одобрение системы населением города благодаря удобному порталу и мобильному доступу ко всем городским услугам. За 5 лет использования Alfresco город сэкономил 5 миллионов долларов. Столица штата Колорадо город Денвер с населением 600 тыс. чел. (2,5 млн. чел. вместе с пригородами) использует Alfresco в качестве системы документооборота и для работы с обращениями граждан. 16

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Внедрение Alfresco: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Взаимодействие со СМЭВ (запросы в ФНС, Роскомнадзор). Получение и обслуживание запросов с Единого Портала Госуслуг. Регистрация входящих документов и их исполнение. Взаимодействие с МЭДО. Контроль исполнения поручений. Интеграция с Oracle IAMS и UCS. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) использует Alfresco в качестве системы документооборота и для работы с обращениями граждан. 17

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Внедрение Alfresco: Высший Арбитражный Суд РФ Организован доступ из 114 судов и присутствий. Подключено пользователей. Объем информации в архиве Alfresco: -168 ТБ аудипротоколов заседаний, -17 ТБ электронных документов, -187 ТБ отсканированных документов, -69 ТБ видеозаписей. Единый архив передан в эксплуатацию и продолжается его наполнение унаследованными материалами. ВАС РФ использует Alfresco в качестве единого хранилища информации, включающего документы, аудио и видео записи заседаний суда и позволяющего получать доступ к документам и материалам судам и судебным присутствиям со всей территории страны. 18

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Внедрение Alfresco: Федеральная миграционная служба Основной целью ЕМАИС УДП является организация полноценной, развитой системы управления потоками работ, в частности – документооборота, механизмов для выполнения технологических процессов обработки документов, цепочек взаимосвязанных работ, а также для организации контроля и управления за этими процессами. На первом этапе предполагается запуск системы в Центральном аппарате ФМС России, УФМС России по г. Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области с последующим распространением на все региональные отделения. ФМС России приняла решение использовать Alfresco в качестве платформы для построения Единой межрегиональной автоматизированной системы управления делопроизводственными процессами (ЕМАИС УДП). 19

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Госсектор – основной заказчик Alfresco 20

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Мир изменился, вчера это казалось невозможным! Массовая слежка с помощью ИТ методов в мировом масштабе... Санкции против российских организаций... Приостановка обслуживания российских банков мировыми платежными системами... Обещания дальнейших санкций против финансового, нефтегазового, горнодобывающего и военно- промышленного секторов российской экономики... ___________________________________________________ «Американские "силовики" сами ставят крест на дальнейшем использовании "софта и железа" из США в гос. секторе в России» Н.Никифоров, министр связи РФ.

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Нет дыма без огня... Microsoft, Oracle, Symantec и HP присоединяются к санкциям США против российских компаний , 08:36 | «Газета.Ru» Как стало известно «Газете. Ru», американские IT-компании, в том числе компании Microsoft, Oracle, Symantec и Hewlett-Packard (HP) прекращают сотрудничество с банками и компаниями, в отношении которых власти США ввели санкции. Об этом «Газете.Ru» рассказали источники в IT-подразделениях двух банков, ранее попавших под санкции США... R Red Hat блокирует российских пользователей, ссылаясь на санкции Бизнес Безопасность , 11:45, Текст: Владислав Мещеряков Российский интернет-провайдер, корпоративный пользователь Red Hat, заявил о блокировке своей учетной записи. По его словам, объясняя блокировку, разработчик сослался на распоряжения президента США Барака Обамы, вводящие санкции против лиц и компаний, причастных к событиям на Украине...

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Что делать? Варианты действий. Что делать в сложившейся ситуации? Варианты действий: – Продолжать эксплуатировать (или закупать) ПО иностранного производства, отличающиеся наибольшей функциональностью и удобством при минимальной цене. – Продолжать эксплуатировать (или закупать) ПО российских производителей, надеясь, что оно хотя бы когда-нибудь (в новой версии, в «следующем году» и т.д.) начнет нормально работать при любых условиях и встанет вровень с лучшими образцами иностранных компаний. – Спешно переходить на свободное ПО. По распоряжению Правительства РФ 2299-р от это надо сделать до 2015 г. А потом мучиться с неопределенной поддержкой, плохо работающими системами и терпеть жалобы пользователей на невозможность работать. – Переходить на ПО с открытым кодом корпоративного класса, произведенное и поддерживаемое ведущим мировым разработчиком и полностью управляемое независимой от него российской компанией.

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Сейчас система управления контентом (ECM) должна отвечать следующим требованиям: – По функциональности и прочим параметрам система должна объективно соответствовать уровню признанных мировых лидеров рынка. – Система должна базироваться на программном обеспечении, которое может распространяться, поддерживаться и развиваться без привлечения иностранных компаний в случаях, когда использование иностранных ресурсов нежелательно или невозможно. – Система должна обеспечивать надежное функционирование органов государственного управления, предприятий ОПК, финансовых и других важнейших организаций РФ путем использования защищенных решений, сертифицированных по требованиям безопасности информации. – Система должна обладать минимально возможной стоимостью владения, с учетом наметившейся тенденции к снижению ИТ бюджетов. Изменение требований к ЕСМ системе (СЭД)

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Alfresco Community Alfresco Enterprise МСВСфера Инфооборот Связь МСВСфера Инфооборот, Alfresco Enterprise и Alfresco Community Сообщество Alfresco Крупные и средние предприятия и организации России Крупные и средние компании и организации всего мира Малые частные организации и компании всего мира Производители Потребители 25

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», МСВСфера Инфооборот на базе Alfresco Enterprise МСВСфера Инфооборот создана на базе ECM системы Alfresco Enterprise в соответствии с соглашением с компанией Alfresco Software (Великобритания). Причины выбора Alfresco: – Alfresco – единственная из лидирующих в мире ECM систем имеет полностью открытый код и СПО версию. – Alfresco, в отличии от других известных систем, разработанных в прошлом веке, вышла на рынок в 2006 году и сейчас является самой новой ECM системой из числа лидирующих в мире. – Систему Alfresco Enterprise используют более 3 тыс. компаний и организаций из 140 стран мира. – Версия Alfresco Community стала самой популярной ECM системой в мире, число ее загрузок превысило 10 млн. – Alfresco – сейчас самая упоминаемая и в мире и в России ECM система по данным Google и Яндекс.

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Сертификация МСВСфера Инфооборот Сертификационные испытания проводятся в системе сертификации средств защиты информации ФСТЭК России (Решение ФСТЭК 4500 от г.) по схеме испытаний образцов продукции для серийного производства на соответствие требованиям: Критерии оценки безопасности информационных технологий» - по оценочному уровню доверия ОУД2; Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» - по 4 уровню контроля. Сертифицированная версия МСВСфера Инфооборот может быть использована для: создания автоматизированных систем до класса защищенности 1Г включительно, обеспечения 1 уровня защищенности в информационных систем персональных данных, создания государственных информационных систем 1 класса защищенности

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Преимущества МСВСфера Инфооборот

© ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ», Спасибо за внимание «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И РАЗРАБОТКИ» г. Москва, ул. Тверская, д.7, под.7