1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 6 2. 2. Прочитать § 7 и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Судьба европейской цивилизации 7 класс Школа 2100.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §20 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
Тема: Мир в эпоху Нового времени. Давайте подумаем: Что вам больше всего запомнилось в истории Нового времени? Что из изученного для вас важно и нужно?
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в стр Прочитать стр и ответить на вопросы, встречающиеся.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 7 и ответить на вопросы перед ним

Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 7 класс Урок 8

Цели урока по линиям развития личности 3 Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Учить обобщать и делать вывод, что во всех сферах средневековой католической цивилизации происходит процесс разрушения аграрного общества, используя новые понятия: класс, буржуазия, наёмные рабочие, мануфактура.

4 Введение в тему Работа с стр.81 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

5 Тема: Судьба европейской цивилизации

6 Создание проблемной ситуации Стр. 94 Прочитайте отрывок из книги Н. Коперника «Об обращении небесных сфер». Каково представление о пространстве в работе Коперника? Сравните его высказывание с представлениями средневековых людей о пространстве. Схема на стр. 19 -Коперник опроверг представление о пространстве, которое сложилось в Средние века. Он считал, что Земля не является центром мира.

7 Создание проблемной ситуации Это учение свидетельствует о сохранении аграрного общества или о его разрушении? -Это свидетельствует о развитии науки, а значит, является признаком разрушения аграрного общества

8 Создание проблемной ситуации Стр. 94. Прочитайте декрет католической церкви, который стал реакцией на появление книг Н.Коперника. Судя по этому документу, аграрное общество сохранилось или начало разрушаться? -Аграрное общество сохранилось, осталось большое влияние церкви.

9 Создание проблемной ситуации Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Между фактами, свидетельствующими о сохранении и разрушении аграрного общества в Европе

10 Тема: Судьба европейской цивилизации Проблема. Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время? (Осталась ли она аграрной или аграрное общество разрушалось?)

11 Актуализация знаний Какие знания нам необходимо вспомнить, чтобы найти ответ на наш вопрос?

12 Тема: Судьба европейской цивилизации Проблема. Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время? (Осталась ли она аграрной или аграрное общество разрушалось?) Надо знать. Что такое аграрное общество? Признаки разрушения аграрного общества. Особенности католической цивилизации.

13 Тема: Судьба европейской цивилизации Проблема. Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время? (Осталась ли она аграрной или аграрное общество разрушалось?) Знаем Что такое аграрное общество? Что такое аграрное общество? Признаки разрушения аграрного общества. Признаки разрушения аграрного общества. Особенности католической цивилизации. Особенности католической цивилизации. Какие знания необходимо получить, чтобы ответить на проблему урока? Надо узнать Сохранились ли признаки аграрного общества в средневековой католической цивилизации? Сохранились ли признаки аграрного общества в средневековой католической цивилизации? Какие признаки разрушения аграрного общества появились в средневековой католической цивилизации? Какие признаки разрушения аграрного общества появились в средневековой католической цивилизации?

14 Тема: Судьба европейской цивилизации Проблема. Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время? (Осталась ли она аграрной или аграрное общество разрушалось?) Знаем Что такое аграрное общество? Что такое аграрное общество? Признаки разрушения аграрного общества. Признаки разрушения аграрного общества. Особенности католической цивилизации. Особенности католической цивилизации. Надо узнать Сохранились ли признаки аграрного общества в средневековой католической цивилизации? Сохранились ли признаки аграрного общества в средневековой католической цивилизации? Какие признаки разрушения аграрного общества появились в средневековой католической цивилизации? Какие признаки разрушения аграрного общества появились в средневековой католической цивилизации? Какие сферы общественной жизни нужно рассмотреть, чтобы ответить на поставленный вопрос? Какие изменения произошли в Экономике Политике Социальной сфере Культуре

15 Открытие нового знания -Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, проследить какие изменения произошли в средневековой католической цивилизации, во всех сферах общества, а какие не изменились, полученные данные занесём в таблицу (сл. слайд) (устно). По ПМ урок 8

16 Открытие нового знания Средневековая католическая цивилизация в Новое время Сферы общества Признаки аграрного общества Признаки разрушения аграрного общества Экономика: сельское хозяйство торговля ремесло Социальные слои Культура

17 1 группа Средневековая католическая цивилизация в Новое время Сферы общества Признаки аграрного общества Признаки разрушения аграрного общества Экономика: сельское хозяйство Торговля Ремесло В феодальном поместье сохранились феодальные повинности Существовало натуральное хозяйство Существовали ремесленные мастерские Появляются фермерские хозяйства (капиталистические - наёмный труд, рынок). Применяется водяное колесо, ветряные мельницы… Появляется хозяйство товарного типа. Развиваются биржи и банки, которые способствовали развитию торговли. Появляются мануфактуры (капиталистические – наёмный труд, рынок), используется техника Задание

18 Открытие нового знания Сравните схемы на стр. 17 и стр. 83 -Как изменилась техника и технологии? В сельском хозяйстве появляется: многополье, новая техника: токарные станки сверлильные станки; В результате развития техники и торговли: стали больше цениться деньги, а не земля, на смену ремесленному производству приходят мануфактура

19 Открытие нового знания Что такое мануфактура? Мануфактура – большое капиталистическое предприятие, основанное на ручном труде

20 Открытие нового знания Чем мануфактура отличается от ремесленной мастерской? Мануфактура – это большое производство, на котором существовало разделение труда. Мануфактура была нацелена на получение прибыли, принадлежала мануфактуристу.

21 Открытие нового знания Сравните схемы на стр. 17 и стр. 83 -Какие занятия были основными в веках, а какие к 17 веку? В аграрном обществе основным занятием было сельское хозяйство, а к 17 веку промышленность и торговля выходят на первый план

22 2 группа Средневековая католическая цивилизация в Новое время Сферы общества Признаки аграрного общества Признаки разрушения аграрного общества Социальные слои Сохранялся сословный слой: духовенство старые дворяне – рыцари крестьяне – общинники горожане Появляются новые классы: Капиталисты Буржуазия, предприниматели фермеры мануфактуристы акционеры «новые дворяне» Что такое классы? Что такое сословия? Чем классы отличаются от сословий? Переход из одного сословия в другое невозможен, а из одного класса в другой возможен. Стало цениться не происхождение, а личные качества людей. Задание

23 3 группа Средневековая католическая цивилизация в Новое время Сферы общества Признаки аграрного общества Признаки разрушения аграрного общества Культура Сохранялись старые взгляды на мир, инакомыслие преследовалось. Галилео Галилей был сожжён на костре по приговору инквизиции. После возникновение книгопечатания стало появляться больше книг, начало распространяться образование. Выделяются науки Нового времени – физика, математика, астрономия и другие. Задание

24 4 группа Средневековая католическая цивилизация в Новое время Сферы общества Признаки аграрного общества Признаки разрушения аграрного общества Политика Чиновников назначали короли Вместо феодального войска появилась регулярная армия, где служили наёмники, короли меньше стали зависеть от земельной аристократии. Задание

25 4 группа Власть короля постепенно становилась безграничной. Как вы считаете, абсолютная монархия способствовала или препятствовала разрушению аграрного общества? С одной стороны, да. Так как абсолютная монархия меньше зависела от дворян и духовенства, что подрывало основы сословного строя, но с другой стороны, препятствовало. Так как при абсолютной монархии не было парламента, народ не участвовал в управлении государством, власть была сосредоточена в одних руках, поэтому она выражала интересы узкого круга людей.

26 Поиск решения Сделай вывод. Каких черт больше: аграрных или признаков разрушения аграрного общества? Признаков разрушения аграрного общества больше, чем признаков аграрного общества, что позволяет говорить о становлении нового, индустриального общества в Европе.

27 Тема: Судьба европейской цивилизации Проблема. Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время? (Осталась ли она аграрной или аграрное общество разрушалось?) Ответь на проблемный вопрос письменно -В период раннего Нового времени, признаки аграрного общества активно разрушались. В Европе стали формироваться новые черты в каждой сфере общественной жизни: Капиталистические товарные хозяйства (фермеры, мануфактуры) Новые классы – капиталисты (буржуазия) и наёмные рабочие Абсолютные монархии Научная картина мира На основе этого можно сделать вывод, что средневековая католическая цивилизация перерастала в новую цивилизацию – «Западную цивилизацию Нового времени»