Общая характеристика проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе Организация системы профилактической работы по формированию толерантного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание системы работы по профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной организации» Т.В. Иволгина заведующий межкафедральной учебной лаборатории.
Advertisements

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВОПОЛОГАЮ ЩИЙ ПРИНЦИП МП. Проблема прав человека, имеющая не только правовой, но также политический и этнический характер, становится,
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Оперативное совещание, проводимое губернатором Тульской области 2013 года 06 мая 2013 года.
А.Г. Асмолов Стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском.
ноября 2011г. проходил фестиваль толерантности. Учащиеся старших классов обсуждали проблему нетерпимости, ее проявления и причины. Руководитель:
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Юридический факультет Проект правового просвещения и правового воспитания Профилактика.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Стратегия и тактика формирования системы противодействия идеологии терроризма и экстремизма 1.
Основные права человека – права, гарантированные конституциями государств и международными правовыми документами.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ* *Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года Автор: Д.С. Стринкевич, методист.
Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.) Международная Конвенция о правах ребенка (1989 г.). Протокол 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека.
Ольга Владимировна Гукаленко, член-корреспондент РАО, д.п.н., проф., главный научный сотрудник ИСП РАО.
«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Общая характеристика проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе Организация системы профилактической работы по формированию толерантного отношения в социуме Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский технологический колледж

1. Актуальность проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе 16 ноября Международный день толерантности Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах

Международные документы, закрепляющие принципы толерантности как основные права и свободы человека Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам

1. Экстремизм: понятие, признаки, виды, субъекты Признаки экстремизма Несоблюдение законов, воспринимаемых как порождение институтов государства Несогласие с существующими стереотипами общественных отношений Организованный характер преступной деятельности и ее политическая направленность

1.1. Основные факторы, способствующие формированию и развитию экстремизма Состояние социально- экономического развития страны, региона Социально- политические и политико- правовые факторы Социальные факторы: психологические и социально- психологические

1.2. Молодежный экстремизм как социальное явление современного общества Актуальность проблемы Современное развитие общества характеризуется глубинными преобразованиями и быстрой динамикой исторических, экономических, социальных и культурологических процессов, как в российском обществе, так и во всем мире Социокультурный облик современной молодежи отражает как объективные, так и субъективные факторы проявления агрессивности и экстремальности сознания (в частности экстремизма), обусловленные комплексностью и противоречивостью условий социальной модернизации

1.3. Проблема экстремизма и социализация молодежи Проблема экстремизма во многом связана с вопросами социализации молодежи в условиях трансформации российского общества

1.4. Виды экстремизма ПОЛИТИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ

3. Проблема толерантности и экстремизма в современной России Государство и общество в решении проблемы экстремизма в современной России. Основные стратегии противодействия экстремизму Государство и общество в решении проблемы формирования толерантных отношений в современной России

3.1. Основные стратегии противодействия экстремизму политика отказа в публичности образование и просвещение граждан в части культурного многообразия и единства жителей страны и мира, истории нетерпимости, геноцида и других преступлений, которые принес людям экстремизм общественный мониторинг экстремизма, его профилактика и нейтрализация на массовом, низовом уровне Консолидация гражданского общества

3.2. Перспективы решения проблемы экстремизма в современной России Проведение эффективной государственной молодежной политики Создание эффективных механизмов реабилитации и ресоциализации молодых людей, вовлеченных в экстремистскую преступную деятельность Организация системы профилактики, т.е. системы, не допускающей вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность и распространения экстремизма Повышение социальной компетентности молодежи – правовая грамотность, гражданская активность, образование и др.

4. Государство и общество в решении проблемы формирования толерантных отношений в современной России В целом по России межнациональных и межрелигиозных конфликтов сегодня нет. Создана законодательная база по защите прав человека, независимо от его национальной принадлежности. Однако на бытовом уровне нередки случаи ксенофобии, экстремизма, проявляются антикавказские, антисемитские, антирусские настроения

4.1. Формирование толерантных отношений в современной России Разработка и реализация "комплексных миротворческих программ" Эффективная работа общественных объединений Целенаправленная работа по формированию личности с историческим и национальным сознанием

Разработка и реализация "комплексных миротворческих программ" Это программы, в рамках которых решались бы вопросы по объединению усилий различных гражданских структур с целью снижения напряженности в обществе, урегулирования и предотвращения конфликтов

Эффективная работа общественных объединений

Целенаправленная работа по формированию личности с историческим и национальным сознанием Разработка простых принципов педагогики толерантности, учебных текстов и программ в сфере образования и культуры Введение в систему образования курсов по правам человека на основе международно-правовых норм и национального законодательства Разработка общих процедур и конкретных мер и приемов реакции на нетерпимость пути ее устранения или нейтрализации Обучение умению анализировать местные ситуации, обстановку в собственной школе и классе, в семье, а также способности к критическому самоанализу Развитие чувства открытости, альтруизма, уважения к другим, солидарности и сопричастности и объяснение источников и опасности враждебности, неприязни, отчуждения и ненависти

4.2. Толерантность

Спасибо за внимание!