Закон РФ «Об образовании» как комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений в сфере образования Зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
Advertisements

Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обязанности: Добросовестно осваивать образовательную программу Выполнять учебный план Посещать учебные.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 15.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Что гарантирует ЗАКОН -право каждого человека на образование. (п.1. статья 5) -общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
ООО "Гуманитарные проекты - XXI век"1 Порядок и основания отчисления обучающихся.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Транксрипт:

Закон РФ «Об образовании» как комплексный нормативный правовой акт, обеспечивающий регулирование общественных отношений в сфере образования Зам.директора по УВР Рачкова В.А.

Цель нового закона предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение Образование

Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Общее образование

1 Дополнительное образование детей 2 Дополнительное образование взрослых 3 Дополнительное профессиональное образование Дополнительное образование

Правовой статус образовательной организации Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Информационная открытость образовательной организации О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о языках образования; о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о трудоустройстве выпускников; локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний; Информационная открытость образовательной организации

В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной и заочной формах); вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Исключаются специальные формы обучения по дополнительным профессиональным программам. Особой формой обучения по дополнительным профессиональным программам является стажировка. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам, нуждающихся в длительном лечении, образовательный процесс организуется на дому или в лечебно- профилактических учреждениях. Формы обучения

Дошкольная образовательная организация- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

Профессиональная образовательная организация- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования

Образовательная организация высшего образования- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; Учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей)

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования; предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; обучение по индивидуальному учебному плану; участие в формировании содержания своего профессионального образования; выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов

освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей

участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Статья 59. Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться.

основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании) лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

Дисциплинарная ответственность обучающихся Меры дисциплинарного взыскания не могут быть применены к дошкольникам, учащимся начальных классов, а также к учащимся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости (ч. 5 ст. 43 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Кроме того, нельзя привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся во время их болезни, каникул, академического отпуска (ч. 6 ст. 43 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

Дисциплинарная ответственность обучающихся Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания утвержден приказом Минобрнауки России от (далее – Приказ Минобрнауки России 185).

Дисциплинарная ответственность обучающихся Согласно п. 8 данного документа до применения меры дисциплинарного взыскания организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, необходимо составить соответствующий акт. При этом отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения к нему меры дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарная ответственность обучающихся Меру дисциплинарного взыскания нельзя применить к обучающемуся позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в ч. 6 ст. 43 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме (п. 9 Приказа Минобрнауки России 185).

Дисциплинарная ответственность обучающихся Согласно п. 17 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утв. приказом Минобрнауки России от , если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с обучающегося: -по собственной инициативе; -просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; -ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.