Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от 29.12.2012 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Развитие специального (коррекционного) образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
Транксрипт:

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Понятийный аппарат обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27 адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 1 пункт 28

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе П.16 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. П.16 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

П. 23 индивидуальный учебный план П. 23 индивидуальный учебный план П. 27 инклюзивное образование П. 27 инклюзивное образование П. 28 адаптированная образовательная программа П. 28 адаптированная образовательная программа

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации П.1 Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья П.1 Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования П.1.1. выбор организации и формы получения образования П.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья П.1.1. выбор организации и формы получения образования П.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья П 1.3. обучение по индивидуальному учебному плану П 1.3. обучение по индивидуальному учебному плану

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников П.6 - учитывать особенности психофизического развития - соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников П.6 - учитывать особенности психофизического развития - соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность П.6 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность П.6 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся П9. Обучающиеся переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. П9. Обучающиеся переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении П 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации; П 12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации; получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты; получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты; освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения П 13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении П 13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья П1 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. П1 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

П2 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися П2 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися

П3. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья П3. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательные программы и методы обучения и воспитания образовательные программы и методы обучения и воспитания учебники, учебные пособия и дидактические материалы учебники, учебные пособия и дидактические материалы технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставление услуг ассистента (помощника) предоставление услуг ассистента (помощника) проведение коррекционных занятий проведение коррекционных занятий обеспечение доступа в здания организаций обеспечение доступа в здания организаций другие условия другие условия

Статья 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации П.2.1. психолого-педагогическое консультирование Статья 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации П.2.1. психолого-педагогическое консультирование П. 2.2.коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия П. 2.2.коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия П.2.3. комплекс реабилитационных мероприятий П.2.3. комплекс реабилитационных мероприятий П.2.4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации П.2.4. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

П.4 ПМПк оказывает помощь по вопросам: П.4 ПМПк оказывает помощь по вопросам: психолого-педагогического сопровождения ООП; психолого-педагогического сопровождения ООП; методической помощи в разработке ОП и индивидуальных планов методической помощи в разработке ОП и индивидуальных планов осуществления мониторинга эффективности оказываемой психолого- педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП - осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей ( п.6) осуществления мониторинга эффективности оказываемой психолого- педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП - осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей ( п.6)

П. 5 ПМПК осуществляет функции П. 5 ПМПК осуществляет функции комплексное обследование в целях своевременного выявления особенностей развития; комплексное обследование в целях своевременного выявления особенностей развития; выдача рекомендаций по оказанию психолого-медико- педагогической помощи, а также подтверждение или уточнение ранее выданных рекомендаций. выдача рекомендаций по оказанию психолого-медико- педагогической помощи, а также подтверждение или уточнение ранее выданных рекомендаций.

Порядок применения мер дисциплинарной ответственности обучающихся

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания

б Порядок отчисления обучающихся