Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Новое в законодательстве об образовании. Федеральный закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
Advertisements

Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
Сафонова Н.В., начальник отдела организации общего образования Разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
1 бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района « Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Новое в законодательстве об образовании. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2013 год

Учебно-тематический план ПК 1. Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования. 2. Общая характеристика и структура Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Особенности регламентации деятельности образовательной организации 4. Образовательные программы. Особенности реализации новых видов образовательных программ и получение образования отдельными категориями обучающихся. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 6. Управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности. 7. Деятельность руководителя образовательной организации в условиях введения и реализации Федерального закона от ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

Раздел 1 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст.3) признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст.3) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей: - право выбора форм получения образования и форм обучения, - право выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, - право выбора направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, - предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст.3) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (ст.3) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Правительство РФ ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Правовое регулирование отношений в сфере образования (ст.4) Цели правового регулирования: установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования

Иерархия нормативно-правовых актов Нормы международного права Высшей юридической силой обладает Конституция РФ Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными указанным законом.

Правила разрешения коллизий В случае, если международными актами РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», применяются правила международного договора В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» применяются нормы указанного закона, если иное специально не установлено.

Общая характеристика и структура ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Общие положения Глава 2. Система образования Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование

Общая характеристика и структура ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10. Дополнительное образование Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15. Заключительные положения

Раздел 2 Сравнительный анализ Закона РФ от «Об образовании» и ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (нововведения)

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1. Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения Не закреплены понятия Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 2. Сохранены существующие базовые принципы и нормы (в том числе в части государственных гарантий реализации прав в сфере образования, права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, правовых гарантий доступности и качества образования и др.) 3. Определены принципы общедоступности и бесплатности образования в РФ, закрепленные действующим законодательством, но исключено начальное профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, а среднее профессиональное образование будет предоставляться не на конкурсной основе. Ст. 5. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования Ст. 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ

Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 4. Внесены изменения в структуру системы образования. Уточнена система видов и уровней образования Статья 8. Понятие системы образования Статья 10. Структура системы образования 5. Упорядочена типология образовательных организаций. Более четко разграничены различные типы образовательных организаций, снято избыточное дробление образовательных организаций на типы и виды, создающее необоснованные административные барьеры, трудности при лицензировании и государственной аккредитации. Сокращено количество типов образовательных организаций (ранее - 7 типов и открытый перечень) Сравнительный анализ

Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. Закреплено деление образовательных организаций на типы - по уровням реализуемых образовательных программ, отнесенным к основному виду деятельности образовательной организации, исходя из того, что образовательная организация может реализовывать также основные образовательные программы других уровней образования, дополнительные образовательные программы. Тип образовательной организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Статья 12. Образовательные учреждения Статья 23. Типы образовательных организаций

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 7. Отражена структура образовательной организации (закреплены виды структурных подразделений, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся) Законодательно не закреплено Статья 27. Структура образовательной организации 8. Введено новое понятие "организации, осуществляющие образовательную деятельность", к которым относятся собственно образовательные организации и иные организации, осуществляющие обучение. Определены виды организаций, осуществляющих обучение Законодательно не закреплены Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 9. Изменены подходы к содержанию Устава образовательной организации Статья 13. Устав образовательного учреждения Статья 25. Устав образовательной организации Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 10. С учетом требований практики и рынка труда, а также изменения уровней образования систематизировано и расширено видовое разнообразие образовательных программ Статья 9. Образовательные программы Статья 12. Образовательные программы

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 11. Закреплены современные требования к образовательному процессу, связанные с внедрением новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения Законодательно не закреплены Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 12. Перераспределены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (ранее перечень был исчерпывающим). Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования 13. Внесены изменения в полномочия органов местного самоуправления (ранее перечень был исчерпывающим) Статья 31. Полномочия органов МС муниципальных районов и городских округов в сфере образования Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 14. Устранено имеющееся в действующем законодательстве терминологическое несоответствие между формами получения образования и формами обучения. Закреплены формы получения образования и формы обучения. 15. Экстернат исключен из форм обучения и рассматривается как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании. Статья 10. Формы получения образования Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 16. Уточняется и дополняется перечень прав, которыми обладает обучающийся. Получили более детальную разработку меры социальной поддержки обучающихся, предусмотренные действующим законодательством в сфере образования. Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 17. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставлены дополнительные права. Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 18. Предусматриваются специальные положения о способах защиты прав обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Законодательно не закреплены Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 19. Включены нормы, закрепляющие транспортное обеспечение обучающихся. Законодательно не закреплены Статья 40. Транспортное обеспечение

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 19. Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. В настоящее время соответствующие виды деятельности регулируются подзаконными актами: инновационная деятельность - Приказом Минобрнауки России от "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования",Приказом экспериментальная деятельность - Приказами Минобразования России от "Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования" 1123 Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 20. Предусматриваются специальные положения, касающиеся возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (глава 6) Нормы о возникновении, изменении и прекращении образовательных отношений отсутствуют Статья 16. Общие требования к приему граждан в ОУ Статья 53. Возникновение образовательных отношений Статья 54. Договор об образовании Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении Статья 57. Изменение образовательных отношений Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 21. Конкретизированы и расширены нормы по общему образованию Статья 19. Общее образование Статья 63. Общее образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 22. Конкретизированы нормы по дошкольному образованию. Изменены подходы по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 23. Предполагается введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Статья 9. Образовательные программы (устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации образовательной программы.) требования Статья 12. Образовательные программы (6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования)

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 24. Включены нормы о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, а не за содержание ребенка. Исключены ограничения по установлению размера родительской платы. Изменен круг лиц, с которых родительская плата не взимается Статья Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобр-ную программу дошкольного образования Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 25. Изменение подходов в профессиональном образовании. Уровни профессионального образования: 1) начальное профессиональное образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее профессиональное образование (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); 4) послевузовское профес-ное образование. Статья 10. Структура системы образования Статья 68. Среднее профессиональное образование. Уровень начального профессионального образования не предусмотрен. В рамках уровня среднего профессионального образования осуществляется обучение: - по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); - по программам подготовки специалистов среднего звена.

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 26. Конкретизированы нормы по дополнительному образованию детей и взрослых Статья 26. Дополнительное образование Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 27. Указаны особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Статья 41. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 28. Конкретизированы нормы об осуществлении образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц 29. Закреплены особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся (глава 11, ст.ст )

Сравнительный анализ Закон РФ от «Об образовании» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 30. Государственная регламентация образовательной деятельности Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности 2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: 1) лицензирование образовательной деятельности (статья 91); 2) государственную аккредитацию образовательной деятельности (статья 92); 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования (статья 93).

Раздел 3 Особенности регламентации деятельности образовательной организации (устав, структура, локальные акты, компетенция)

Полномочия образовательных организаций в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия, используемые в законе (ст.2) 18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Типы: Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей Организации, осуществляющие социальное обслуживание Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы

Особенности регламентации деятельности образовательной организации Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций (ст. 22) 1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (прим. Обязательное уведомление компетентным органом о государственной регистрации образовательной организации). 4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной. 10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Особенности регламентации деятельности образовательной организации Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций (ст. 22) 11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

Особенности регламентации деятельности образовательной организации Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций (ст. 22) 14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Наименование образовательной организации (п.п. 5,6 ст.23) Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В наименовании образовательной организации могут использоваться: уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Наименование образовательной организации Согласно части 5 статьи 108 ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года. В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь ввиду, что согласно части 6 статьи 108 ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно- правовой формы. Письма Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 года ДЛ-151/17, от г. ДЛ-187/17

Устав образовательной организации (ст. 25) ГК РФ, ЗоНО, ЗоАУ Наименование Место нахождения Порядок управления деятельностью Предмет и цели деятельности Представительства и филиалы Иные сведения, предусмотренные законами Сведения, предусмотренные Порядком утверждения уставов, определенным компетентными органами ФЗ 273 Тип образовательной организации Учредитель Виды реализуемых образовательных программ Структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий Др. сведения

Управление образовательной организацией (ст. 26) Принцип единоначалия Единоличный исполнительный орган - руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации Принцип коллегиальности общее собрание (конференция) работников образовательной организации педагогический совет попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет др. коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом

Структура образовательной организации (ст. 27) Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. Образовательная организация может иметь: -филиалы, представительства; -библиотеки, музеи, спортивные клубы; -психологические и социально-педагогические службы; -иные, предусмотренные локальными актами структурные подразделения. Структурные подразделения не являются ЮЛ, действуют на основании устава и положения о СП

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) Автономия - самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов Свобода в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) 1 ) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания;

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 8) прием обучающихся в образовательную организацию;

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, … а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ ; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение … бланков документов об образовании; 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации; 19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (ст.28) Образовательная организация несет ответственность за: - невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, - жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, УК РФ

Информационная открытость образовательной организации (ст. 29) 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством РФ.

Информационная открытость образовательной организации (ст. 29) 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации; 2) копий документов; 3) отчета о результатах самообследования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иная информация по решению образовательной организации.

Локальные нормативные акты (ст.30) 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности: -правила приема обучающихся, - режим занятий обучающихся, -форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, -порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и др.

Локальные нормативные акты (ст.30) 3. При принятии ЛНА, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников. 4. Нормы ЛНА, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Образовательные отношения (гл.6) Статья 53. Возникновение образовательных отношений Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт о приеме лица на обучение. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение предшествует заключение договора об образовании Статья 54. Договор об образовании Договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц

Образовательные отношения (гл.6) Статья 57. Изменение образовательных отношений Основание: распорядительный акт; внесение изменений в договор об образовании + распорядительный акт. Статья 61. Прекращение образовательных отношений Основание: распорядительный акт; распорядительный акт о расторжении договора.

Раздел 4 Права и обязанности участников образовательного процесса Правовой статус педагогических работников

Правовой статус педагогических работников (ст.47) Правовой статус – это совокупность: академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и субъектов РФ

Регулирование трудовых прав педагогических работников осуществляется: Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ (определение общих принципов и полномочий органов государственной власти по конкретизации трудовых прав); Трудовым кодексом РФ (определение общих принципов и полномочий органов государственной власти по конкретизации трудовых прав) Постановлениями Правительства РФ (конкретизация трудовых прав с учетом условий, занимаемой должности); Федеральными ведомственными нормативными правовыми актами (конкретизация трудовых прав с учетом условий, занимаемой должности); Законодательством субъектов Российской Федерации (размеры и условия оплаты труда).

Основные трудовые права педагогических работников, регулируемые только на федеральном уровне сокращенная продолжительность рабочего времени, в т.ч. конкретизация в зависимости от должности и условий работы; продолжительность ежегодного основной удлиненного оплачиваемого отпуска в зависимости от должности, условий работы; порядок назначения пенсий, в т.ч. досрочно в связи с педагогической деятельностью; право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения проживающим и работающим на селе и в рабочих поселках, конкретизируемое в субъекте РФ; регулирование порядка установления длительного отпуска сроком до одного года

Регулирование рабочего времени педагогических работников Конституция РФ Трудовой кодекс РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от г. Приказ Минобрнауки России от г. 2075, изданный взамен постановления Правительства РФ от Приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Регулирование рабочего времени педагогических работников (в соответствии с ФЗ от ) Право на сокращенную продолжительность рабочего времени (п.1, ч. 5, ст. 47); В соответствии с частью 6 ст. 47: в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается: -учебная (преподавательская), -воспитательная работа, -индивидуальная работа с обучающимися, -научная, творческая и исследовательская работа, -другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом

Регулирование рабочего времени педагогических работников (в соответствии с ФЗ от ) Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Регулирование распределения учебной нагрузки учителей. Верхний предел учебной нагрузки Порядок распределения учебной нагрузки учителей ( Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении», утв. пост. Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196.) Верхний предел учебной нагрузки для учителей не установлен. Письмо ЦС Профсоюза от 11 мая 2012 г. 113 «Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей»

Продолжительность рабочего времени руководящих работников Устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю (за исключением женщин, работающих в сельской местности, в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, для которых установлена 36-часовая рабочая неделя).

Правовой статус руководителя образовательной организации, его заместителей Особенности регулирования труда руководителя организации: Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Глава 43: статьи ) Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ (статьи 26, 51, 52)

Глава 43 Трудового кодекса РФ: (ст.ст ) Статья 273. Общие положения Статья 274. Правовые основы регулирования труда руководителя организации Статья 275. Заключение трудового договора с руководителем организации Статья 276. Работа руководителя организации по совместительству Статья 277. Материальная ответственность руководителя организации Статья 278. Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации Статья 279. Гарантии руководителю организации в случае прекращения трудового договора Статья 280. Досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя организации

Раздел 5 Права и обязанности участников образовательного процесса Правовой статус обучающихся и родителей (законных представителей обучающихся)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 5 В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально- экономических условий для его получения …

Статья 14. Язык образования 1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания… 4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; 19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; 19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 20) бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; 21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; 27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях; 4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул… 7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся 11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Семейный кодекс РФ, ст. 56 При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд. 3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Семейный кодекс РФ ст. 60. Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. 4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка.