Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…. 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Advertisements

Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…. Недосмотришь оком – доплатишь боком.
имущественные отношения, т.е. отношения, складывающи- еся по поводу материальных благ; неимущественные отношения связанные с имущественными (авторское.
Потребитель – король на рынке Нужна ли королю защита?
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
ГБПОУ « Колледж кулинарного мастерства » Преподаватель обществознания : Соболевская Елена Ефимовна Санкт – Петербург 2013.
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Тема 1. Потребитель и его потребности. Понятие потребителя Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий.
Выполнила: Матева Ани. г. Сургут Каковы основные права потребителей? Закон.
Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
Губернаторская программа «Качество» Все мы – потребители Урок-практикум На рынок надейся, а сам не плошай…
«Защита прав потребителей» Основные понятия.. Наша жизнь это сложный клубок прав и обязанностей, причем права одних лиц чаще всего становятся обязанностями.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Значение Таблица Права Защита Значение этих слов нужно знать: Изготовитель, потребитель, права потребителей, продавец. 1. Изготовитель – тот кто, изготовляет.
Презентация по праву по теме: Защита прав потребителя.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Кореновска классный час для учащихся 6 класса « Основы.
«Защита прав потребителей.» «Защита прав потребителей.»
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Азбука потребителя Учебно-методическая разработка урока обществознания в 10 классе. Куракина Наталия Николаевна. Татарстан, Дрожжановский район, Убеевская.
Транксрипт:

Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…

15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких- либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что- нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями.

Кто такой потребитель? - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Являются приведенные здесь герои потребителями? 1. Муха Цокотуха, когда пошла Муха на базар и купила самовар». 2. Мачеха Золушки, надевшая на бал платье, сшитое падчерицей. 3. Буратино, купивший туристическую путевку на Поле чудес в турагенстве «Алиса и Базилио». 4. Чебурашка, купивший себе шляпу в салоне «Шапокляк». 5. Предприниматель Винни - Пух, купивший бочонок меда на обед в фирме «Пчелы и компания». 6. Баба – Яга, купившая ступу, чтобы подрабатывать частным извозом в фирме «Лесной извозчик». 7. Кот, получивший в подарок от хозяина сапоги. 8. Айболит – индивидуальный предприниматель, оказывающий жителям леса медицинские услуги, купивший медицинское оборудование для своей фирмы. 9. Карабас – Барабас, купивший у Дуремара лечебные пиявки.

История возникновения потребительского права Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962 г. перед Конгрессом США о правах потребителей Резолюция ГА ООН от 9 апреля 1985 г. «руководящие принципы для защиты прав потребителей» 15 марта – международный день потребителя ( с 1983 г.) ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей» 1. На просвещение в области защиты своих прав 2. На надлежащее качество товаров 3. На безопасность товаров 4. На информацию 5. На возмещение морального вреда 6. На судебную защиту 7. На государственную, общественную защиту

Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

Например; Допустим, вы купили ковер, срок службы которого не установлен. В процессе эксплуатации по истечении 7 лет выяснилось, что материал, из которого данный ковер изготовлен, содержит токсические вещества, в результате чего у члена семьи покупателя развилось заболевание дыхательных путей. В этом случае он смело может предъявлять претензии изготовителю указанного ковра.

Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.

Право потребителей на информацию Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке

Задание: Вы купили швейную машинку. В инструкции сказано, что она выполняет 32 операции, но на самом деле их всего 16. Какой является данная информация? Недостоверной Недостаточно полной недобросовестной

Право на выбор Потребителю должна быть предоставлена возможность самостоятельно, на основе объективной информации принять решение о приобретении товара. На него не должны «давить» обстоятельства, а тем более продавцы товаров и услуг.

Право потребителей на возмещение морального вреда причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги). Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.

Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав Обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также через организацию системы информации о правах потребителя.

Знание статей закона 1. Решил заяц построить себе избушку, заказав проект в фирме «Ни кола, ни двора». В назначенный срок строительные материалы были доставлены. Но, приступив к сборке, заяц обнаружил, что чертежи и инструкции по сборке отсутствуют. Какое право нарушено? 2. Может ли Красная Шапочка вернуть в магазин, купленную два дня назад в фирме «Семь Гномов» корзину, если в нее не помещаются все пирожки, приготовленные для бабушки. 3. Мальвина обратила внимание на сумку в фирме «Три желания». На вопрос о цене ей ответили, что сумка продается только в комплекте с перчатками и косметичкой. Сумка стоит 500 золотых, перчатки – 400, а косметичка – 200. Какое право потребителя нарушено?

Грамотный потребитель Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Всегда читает инструкцию и следует ей; Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции; Предъявляет только обоснованные претензии.

1. Никогда не покупайте товар в первом попавшемся месте. 2. Правильно оформляйте покупку. 3. Не торопитесь во время покупки. 4. Для дорогой вещи выбирайте максимально высокое качество. 5. Выбирайте магазин. 6. Знайте свои права и будьте готовы за них постоять. 7. Никогда не покупайте с рук еду и лекарство.

1. Как прежде на Руси называли письменную жалобу? А) донос; Б) кляуза; В) ябеда; Г) претензия. 2. Чем на Руси занимался стряпчий? А) военным делом; Б) юриспруденцией; В) кулинарией; Г) рукоделием. 3. Чем прежде торговали в бисквитной лавке? А) сладостями; Б) украшениями; В) фарфоровой посудой; Г) антиквариатом.

4. Чем занимался коробейник? А) плотницким делом; Б) кораблестроением; В) музыкой; Г) торговлей 5. Что на Руси называлось лихвой? А) большие убытки; Б) чрезмерная прибыль; В) эпидемии; Г) внезапные неприятности. 6. Кого и почему на Руси называли разгильдяями? А) лентяев; Б) обанкротившихся помещиков; В) нечестных купцов; Г) безудержных весельчаков.

7. Что на Руси означало слово сбитень? А) напиток; Б) крепкий человек; В) плот; Г) человек, сбитый с ног. 8. Что на Руси называли цирюльней? А) лечебницу; Б) аптеку; В) парикмахерскую; Г) ювелирную лавку. 9. Какой день на Руси называли «неделей»? А) понедельник; Б) четверг; В) пятницу; Г) воскресенье.

ОТВЕТЫ 1. В 2. Б 3. В 4. Г 5. Б 6. В 7. А 8. В 9.Г

Пожелаем продавцов нам честных, Чтобы персонал всегда был вежлив, Чтобы в магазинах нас всегда Ожидала свежая еда, И на вешалках лишь качественные вещи, Чтобы регулярно брали чеки, Чтоб меняли мигом каждый брак – Пусть отныне будет только так!