Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Технология «Дебаты» Апалькова И.Г. Сыктывкар 2011.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?. Интеллектуальная игра для будущих менеджеров
Дебаты на уроке английского языка. Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить. Л.Ф. Лосев.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
Транксрипт:

Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22

Интеракция –межличностная коммуникация Интерактивные формы и методы обучения способствуют развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Интерактивные формы и методы обучения способствуют развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Важной особенностью интеракции является способность человека принимать и понимать роль другого, представлять как воспринимается партнер по общению и планировать собственные действия

Методы и технологии интерактивного обучения Ролевые игры Ролевые игры Метод «мозгового штурма» Метод «мозгового штурма» Игровое проектирование Игровое проектирование Работа в малых группах Работа в малых группах Дискуссия Дискуссия Дебаты Дебаты

Технология дебаты –активная форма обучения, культурный спор, при котором происходит обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме. Технология дебаты основана на собственном опыте участников занятий, их прямом самостоятельном взаимодействии с областью осваиваемого знания.

При подготовке, на дискуссии, при анализе ситуации не даются готовые знания, педагог побуждает обучающихся к самостоятельному поиску информации Ученик организует свое действие, и, значит, идет процесс формирования самостоятельности и ответственности

Цель дебатов: углубление или получение новых знаний, развитие познавательной самостоятельности, аналитических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного спора.

Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовка проведение обсуждение Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовка проведение обсуждение

Для проведения дебатов по истории и обществознанию подойдут темы содержащие противоречие, проблему: «Петр 1: тиран или реформатор?» «Петр 1: тиран или реформатор?» «Капитализм: благо или проблема?» «Капитализм: благо или проблема?» «Сталин. За или против народа» «Сталин. За или против народа» «Россия правовое государство или нет?» «Россия правовое государство или нет?»

В дебатах принимают участие ведущий (председатель, модератор), эксперты, тайм-кипер, команда поддержки (зрители ) Команда- утверждения (У): Спикер 1 (У1) Спикер 2 (У2) Спикер 3 (У3) Команда- отрицания (О): Спикер 1 (О1) Спикер 2 (О2) Спикер 3 (О3)

Ход дебатов: Ведущий объявляет тему дебатов «Правление Ивана Грозного. Чего больше реформ или проблем?», представляет участников и их задачи, знакомит с правилами дебатов: Ведущий объявляет тему дебатов «Правление Ивана Грозного. Чего больше реформ или проблем?», представляет участников и их задачи, знакомит с правилами дебатов: команды утверждения и отрицания вправе заявить свой кейс- систему понятий, аспектов, аргументов за определенное время (4-6 минут каждому спикеру, время определяется заранее); команды утверждения и отрицания вправе заявить свой кейс- систему понятий, аспектов, аргументов за определенное время (4-6 минут каждому спикеру, время определяется заранее);

каждый участник команды может выступить один раз; каждый участник команды может выступить один раз; все участники соблюдают регламент на всех этапах дебатов; все участники соблюдают регламент на всех этапах дебатов; тайм-кипер следит за регламентом выступлений. За 0,5 минуты до окончания выступления подает сигнал выступающим и экспертам, ведет учет времени при тайм-аутах; тайм-кипер следит за регламентом выступлений. За 0,5 минуты до окончания выступления подает сигнал выступающим и экспертам, ведет учет времени при тайм-аутах;

эксперты оценивают аспекты, аргументы, выступления спикеров по заранее разработанным критериям и результаты заносят в экспертные карты и протокол; эксперты оценивают аспекты, аргументы, выступления спикеров по заранее разработанным критериям и результаты заносят в экспертные карты и протокол; в случае затруднений спикеры команд могут взять тайм-аут длительностью до 2-х минут (всего не более 8мин.); в случае затруднений спикеры команд могут взять тайм-аут длительностью до 2-х минут (всего не более 8мин.);

диалог должен вестись строго по заявленной теме и в рамках этических норм; диалог должен вестись строго по заявленной теме и в рамках этических норм; спикеры и команда поддержки (зрители) имеют право задавать вопросы по установленной схеме. спикеры и команда поддержки (зрители) имеют право задавать вопросы по установленной схеме. В процессе дебатов каждая пара спикеров проводит выступления в соответствии с планом, приведенным в таблице. Начинает спикерУ1, заканчивает спикер О3. В процессе дебатов каждая пара спикеров проводит выступления в соответствии с планом, приведенным в таблице. Начинает спикерУ1, заканчивает спикер О3.

Взаимодействия участников дебатов

Критерии оценки действий спикеров должны учитывать Критерии оценки действий спикеров должны учитывать содержательность выступлений, ответов и вопросов, содержательность выступлений, ответов и вопросов, системность, системность, логичность, логичность, рациональность времени, культуру общения. рациональность времени, культуру общения.

В экспертных картах заранее выставляется максимальный балл по всем критериям за выступление спикера, эксперт может уменьшить его. В экспертных картах заранее выставляется максимальный балл по всем критериям за выступление спикера, эксперт может уменьшить его.

Технология дебаты помогает раскрыть потенциальные способности ученика, формирует навыки самообразования, ориентации в потоке информации, активизирует самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность. Технология дебаты помогает раскрыть потенциальные способности ученика, формирует навыки самообразования, ориентации в потоке информации, активизирует самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность.