Пересказ рассказа «Птичка» по опорным картинкам. Автор рассказа и методической разработки воспитатель – педагог Светлана Горячева. Серия «Учимся пересказывать»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какое оно, море? Активизация прилагательных и противоположных по смыслу слов в речи ребёнка. Рассказ для детей от 3 лет и старше. Автор рассказа воспитатель.
Advertisements

Кто я? Автор воспитатель – педагог Светлана Горячева. Рассказ для детей от двух лет и старше. Подходит для двуязычных детей.
Где мышка с зелёным платочком? Грамматическая сказка для детей от одного года и старше. Подходит для двуязычных детей. Грамматическая сказка для детей.
5 игр на развитие зрительного внимания. Автор воспитатель - педагог Светлана Горячева.
Мама курица и цыплёнок Аппликация Для детей от 2 до 4 лет Автор педагог- воспитатель Светлана Горячева.
Употребление существительных в творительном падеже. Серия «Говорим грамотно» Светлана Горячева Подходит для двуязычных детей.
Читаем книгу по- новому. Презентация педагога – воспитателя Светланы Горячевой. Сказка В. Сутеева « Капризная кошка».
Развиваем речь и мышление с помощью русской классики. Стихотворение А. Пушкина «Румяной зарёю покрылся восток.» Занятие по развитию речи в старшей и подготовительной.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Краеведение. Средняя группа. Подготовила Попова Е. В.воспитатель МДОУ «Д/с 10», г. Ухта.
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
С Айболитом.. Айболит доктор Что делает мама? Как мама поет?
Птицы и птенчики. Родители и птенцы Пингвинята тесно прижимаются друг к другу, чтобы не замерзнуть. Их родители всегда находятся рядом. Все птицы откладывают.
Синичкины рассказы Краеведение. Средняя группа. Подготовила Попова Е. В. воспитатель МДОУ «Д/с 10»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Дорогие родители, это задание нужно выполнять с детьми следующим образом: 1. Вы вырезаете 6 картинок со следующих 2 страниц. 2. Рассказываете как можно.
Транксрипт:

Пересказ рассказа «Птичка» по опорным картинкам. Автор рассказа и методической разработки воспитатель – педагог Светлана Горячева. Серия «Учимся пересказывать»

Предисловие. Рассказ «Птичка» простой и понятный для детей от 4 лет до 6 лет. Простые предложения рассказа можно перевести на другой язык, если ребёнок двуязычный. Пересказ практически всегда вызывает у дошкольника трудности. Чтобы малыш не боялся, чтобы пересказ был только в удовольствие, поможем ему тем, что «подскажем» с помощью опорных картинок – схем художественное содержание рассказа. Простые картинки- схемы можно нарисовать самим на бумаге, а можно воспользоваться предложенными картинками. Данную презентацию можно скачать, распечатать или смотреть с помощью iPad, iРhone, iРod и т.д..

Рекомендации для педагогов и родителей. Как работать с рассказом. 1.Прочитайте рассказ «Птичка» целиком. 2. Снова прочитайте рассказ и рассмотрите картинки и схемы (опорные картинки) к ним. Попросите ребёнка показать на той части картинки, где нарисована схема, что он видит. Спросите: где дерево, гнездо, птичка, яички, птенцы, кошка. Убедитесь, что ребёнок понимает, что обозначает схема рисунка. 3. Ответьте на вопросы к рассказу. 4. При необходимости снова прочитайте рассказ. 5. Покажите ребёнку страницы, где нарисована только схема и предложите пересказать содержание рассказа. Если малыш затрудняется, обратите его внимание на содержание опорной картинки. Попросите его перечислить, что изображено на схеме. Если малыш понимает, что изображено, но не может вспомнить содержание рассказа, подскажите ему готовую фразу из текста. 6. Повторный пересказ рассказа.

Рассказ «Птичка». Свила птичка гнёздышко на дереве. Снесла яички. Сидит птичка в гнёздышке, греет яички. Однажды, лопнула скорлупа у яичек, вылупились птенчики. Птенчики маленькие, глазки чёрные, клювики открывают, кушать просят. Мама-птичка целый день птенчикам еду приносит и сама в клювики вкладывает. Птички кушают и быстро растут. Прошли дни, подросли птенчики, научились летать и улетели из гнезда. Опустело гнездо, и птичка сбросила его с дерева. Упало гнездо на землю, а птичка улетела. Шла мимо кошка. Увидела она гнездо, почуяла запах птичек и захотела их съесть. Заглянула кошка в гнёздышко, а птичек нет. Улетели…

Вопросы к рассказу «Птичка» 1. Что сделала Птичка? 2. Как вылупились птенчики? 3. Какие были птенчики? 4. Что делала птичка, когда вылупились птенчики? 5. Что делали птенчики, чтобы подрасти? 6. Что сделала птичка, когда птенчики выросли и улетели? 7. Что случилось потом? 8. Кошка съела птичек?

Свила птичка гнёздышко на дереве. 1

Снесла яички. Сидит птичка в гнёздышке, греет яички. 2

Однажды, лопнула скорлупа у яичек, вылупились птенчики. 3

Птенчики маленькие, глазки чёрные, клювики открывают, кушать просят. 4

Мама-птичка целый день птенчикам еду приносит и сама в клювики вкладывает. 5

Птички кушают и быстро растут. Прошли дни, подросли птенчики, научились летать и улетели из гнезда. 6

Опустело гнездо, и птичка сбросила его с дерева. Упало гнездо на землю, а птичка улетела. 7

Шла мимо кошка. Увидела она гнездо, почуяла запах птичек и захотела их съесть. Заглянула кошка в гнёздышко, 8

а птичек нет. Улетели… 9

Рассказ «Птичка» по опорным картинкам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Блог «Развитие речи. Двуязычие. Вы можете свободно: Делиться – копировать, распространять и передавать другим лицам данное произведение. При соблюдении следующих условий: 1. Указание автора – Светлана Горячева 2. При распространении через Интернет, обязательно наличие активной ссылки на блог 3. Вы не можете использовать данное произведение в коммерческих целях. 4. Вы не можете изменять, преобразовывать или брать за основу это произведение. Авторские права защищены.