Знаки препинания в сложносочиненном предложении Выполнила: учитель русского языка и литературы Юсуф-Заде Е.Г., МБОУ «СОШ 6», г. Корсакова, Сахалинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ССП Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Васильчуковская.
Advertisements

Золотая Хохлома Урок изо Учитель МОУ-СОШ 21 г.Белгорода Петракова Оксана Вячеславовна
Урок в 5 классе учитель изобразительного искусства Янчилина Елена Владимировна.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Хохломская роспись - русское барокко. Русское барокко в интерьере Барокко стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала.
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ Глагол, наречие, союз. Существительное, числительное, глагол.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Министерство Образования Российской Федерации МОУ СОШ 22.
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
Золотая хохлома Истоки и современное состояние промысла.
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи».
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Урок русского языка Шевчук Наталия Фёдоровна ГОУ СОШ 255.
Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов,
Вопрос и ответ Образцы и приёмы. В каком предложении обособленное определение? А. Я не только не имею права, я тебя не в силах упрекнуть. Б. Нам дано,
Тема урока: запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Бессоюзные сложные предложения МКОУ Старочигольская СОШ Выполнила: учитель русского языка и литературы Костылёва О.В.
Транксрипт:

Знаки препинания в сложносочиненном предложении Выполнила: учитель русского языка и литературы Юсуф-Заде Е.Г., МБОУ «СОШ 6», г. Корсакова, Сахалинской области.

1. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Пространства стали доступней, (1) дороги сократились во времени. Однажды в течение одного дня мне пришлось побывать в столицах трех европейских государств, (2) а вечером я еще успел поглазеть на публику в Марсельском порту, (3) но за день из-за утомления и спешки почти ничего не осталось в моей памяти… Многим кажется, (4) что чем больше человек изъездит, (5) тем культурнее он будет и тем шире станет его кругозор. 2, 3. 2, 3

2. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) в сложном предложении запятую(ые) между частями, связанными сочинительной связью. Жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство, (1) щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, (2) но больше всего любил он вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор. Мечтал он о таком искусстве, (3) которое стало бы родным всем, (4) как простая русская песня, (5) чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так и появились хохломские чашки, (6) украшенные пышными цветами и тонкими веточками. (По Н.Беднику) 2

3. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Такова легенда. Рассказывают ее всегда чуть-чуть по- разному, (1) и каждый любознательный сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Нижегородской области. Как и во всякой легенде, (2) в ней много вымысла, (3) но ее правда в том, (4) что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, (5) когда передаются из рук в руки, (6) от учителя к ученику. (По Н.Беднику) 1, 3

4. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Легко упрекать других, (1) когда находишься в положении бедственном, (2) но обязательно надо вспомнить и самого себя. Не могу сказать, (3) что при мне был точно такой случай, (4) но нечто подобное обнаруживал я и в своем собственном поведении – (5) желание отойти, (6) уклониться, (7) не ввязываться… И, (8) уличив себя, (9) начал понимать, (10) как привычно стало это чувство, (11) как оно пригрелось, (12) незаметно укоренилось. (Д.Гранин) 2, 4

5. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Доктор возвращался домой. Он ехал по широчайшим асфальтовым улицам, (1) которые были ярко освещены. Цепь фонарей бежала над ним высоко в небе, (2) и фонари походили на шары, (3) наполненные ослепительным кипящим молоком. Он ехал по набережным, (4) вдоль каменных оград, (5) где бронзовые львы держали в лапах щиты и высовывали длинные языки. Внизу медленно и густо шла вода, (6) черная и блестящая, (7) как смола, (8) а город опрокидывался в воду, (9) тонул, (10) уплывал и не мог уплыть, (11) только растворялся нежными золотистыми пятнами. (Ю.Олеша) 2, 8

6. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Много озер на свете – больших и малых, (1) глубоких и мелких, (2) суровых и живописных, (3) но ни одно из них не может сравниться с Байкалом, (4) и нет другого такого водоема в мире, (5) который мог бы соперничать с ним столь широкой известностью и громкой славой. И ни о каком озере не сложено так много легенд и сказаний, (6) песен и стихов, (7) поэм и рассказов.. (По А.Муранову) 3, 4

2, 6 7. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Понимаешь, (1) какой странный случай. Я только что ходил на телефонную станцию, (2) и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена. Когда я останавливался, (3) он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, (4) он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, (5) но на телефонную станцию не пошел. Я погладил его по спинке, (6) и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, (7) его уже не было. (По К.Паустовскому)

1, 3, 5 8. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные нити лесных ручейков и болотец. Лягушки заливались в них своим торопливым оглушительным криком, (1) а жабы вторили им более редким, (2) мелодическим грустным уханьем. Изредка над головой пролетала с пугливым кряканьем утка, (3) да слышно было, (4) как с громким и коротким блеянием перелетает с места на место бекас- баранчик. Выпали первые звезды, (5) и никогда их мерцающее сияние не казалось мне таким золотым, (6) таким чистым, (7) кротким и радостным. (А.Куприн)

1, 8 9. Выпишите цифры, обозначающие в сложном предложении запятые между частями, связанными сочинительной связью. Вскоре на западе стала заниматься заря, (1) и свет подошел на восток, (2) как будто заря утренняя внизу, (3) невидимо за чертой горизонта, (4) взяла вечернюю и потянула к себе. Я шел очень скоро и так согрелся, (5) что не заметил даже, (6) как сильный мороз схватил траву и первые цветы. Когда же прошел заутренний час и мороз вступил в силу, (7) я взял один лиловый листок и хотел отогреть его теплой рукой, (8) но цветок был твердый и преломился в руке. (М.Пришвин)

Материал для теста взят на сайте: =