1 Кyбизм Pablo Picasso Авиньонские девицы Глез Метценже Pablo Picasso Дора Маар с кошкой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге. Первые уроки живописи получил вначале от своего отца, Х.Руиса, затем продолжил обучение в различных.
Advertisements

Учитель ИЗО и МХК Шадрина Марина Николаевна, МОУ СОШ 3 п. Черноисточинск.
Пабло Пикассо (25 октября апреля 1973) Испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер. Выполнила работу ученица.
Творчество Пабло Пикассо
Пабло Пикассо. Творчество Пабло Пикассо Пабло Пикассо - испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо - испанский художник,
КУБИЗМ Кубизм – самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса Дж.Голдинг.
Авиньонские девицы Пабло Пикассо. « Авиньонские девицы » картина испанского художника Пабло Пикассо, с которой начался кубизм.
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМА «Лимон» «Кубизм - самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» Дж.Голдинг Составила: Садовская Д.И.
Кубизм ( гг.) Зарубежное искусство ХХ века.
Пабло Пикассо 25 октября 1881 – 8 апреля Художник Пабло Пикассо родился в Испании в семье искусствоведа Хосе Руиса в 1881 году. Хосе Руис увлекался.
В каком направлении написаны картины ? 1.импрессионизм 2. романтизм 3. кубизм 4. реализм 5. абстракционизм 6. сюрреализм.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Презентация "Пабло Пикассо"
Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных.
Художники 20 века.. Фовизм Анри Матисс (фр. Henri Matisse; 31 декабря ноября 1954) французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. «Фовисты»
Пабло Пикассо Работу выполнял Киротов Витя, 9Г класс.
Великие художники Холин Е. ПО-21. Винсент Ван Гог Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) ( ), голландский художник и график, наряду с Сезанном и.
Футуризм и живопись Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 1» г. Балаково Саратовской области Землянниковой Татьяны Сергеевны.
Основные направления развития зарубежной живописи Мировая художественная культура, 11 класс Учитель – Тареева О.Н.
Транксрипт:

1 Кyбизм Pablo Picasso Авиньонские девицы Глез Метценже Pablo Picasso Дора Маар с кошкой

2 Кyбизм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) -нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa Кyбизм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) -нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa Рождение кубизма приходится на года – канун первой мировой войны Рождение кубизма приходится на года – канун первой мировой войны Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний - фyтypизмa и пpимитивизмa Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний - фyтypизмa и пpимитивизмa Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм Хуан Грис Portrait of Josette Gris Глез Метценже

3 Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. Слово кубизм, по-видимому, возникло в 1908 году Слово кубизм, по-видимому, возникло в 1908 году Существует легенда о том, что Матис, увидев картину Брака Дома в Эстаке, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков Существует легенда о том, что Матис, увидев картину Брака Дома в Эстаке, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков Так насмешливая шутка Матиса переросла в название новой школы Так насмешливая шутка Матиса переросла в название новой школы Хуан Грис Guitar and Newspaper Глез Метценже

4 Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса Ренессанса Цель Пикассо и Брака - конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы Цель Пикассо и Брака - конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода кубизма, так называемого "сезанновского" ( гг.), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода кубизма, так называемого "сезанновского" ( гг.), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна Сезанна

5 Поль Сезанн Оказал огромное влияние на будущих кубистов

6 Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г.) Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г.)

7 Следующий период ( гг.) называют "аналитическим": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И.С. Баха", 1912 г.) Следующий период ( гг.) называют "аналитическим": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И.С. Баха", 1912 г.) Пикассо Портрет Амбруаза Воллара владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников выполнен в формах аналитического кубизма

8 В последнем, известном как "синтетический" кубизм В последнем, известном как "синтетический" кубизм Картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", гг.) Картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", гг.) Формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи Формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи

9 В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис Хуан Грис Хуан Грис 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо Однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, в том числе на футуризм, орфизм, пуризм и вортицизм Однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, в том числе на футуризм, орфизм, пуризм и вортицизм Пикассо "Женщина с цветком"Брак Грис

ПИКАССО ПАБЛО ( ГГ.) 10 "Наука и Милосердие"

11 Французский художник, испанец по происхождению Французский художник, испанец по происхождению Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников Портрет Сюзанны Блох

12 Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне В гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне В это время, известное как "голубой период", объектами его творчества были бедняки, изгои общества В это время, известное как "голубой период", объектами его творчества были бедняки, изгои общества Преобладающее настроение этих картин - слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного Преобладающее настроение этих картин - слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного Женщина со скрещенными руками

13 В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже Период с 1905 по 1907 г. известен как розовый период Период с 1905 по 1907 г. известен как розовый период Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово- серому тонам Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово- серому тонам Персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты Персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты Картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных Картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных "Акробат на шаре"

14 В период исканий Пикассо пишет «Авиньонских девиц» В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ. 1906–1907

15 Вместе с Браком Браком Пикассо разрабатывает новый стиль – кубизм, становится его родоначальником Кубизм - художественное направление, отвергающее традиции натурализма и изобразительно- познавательную функцию искусства "Танец" Портрет Амбруаза Валлора

16 МУЗА Тореадор Первая стадия кубизма получила название «аналитической» С 1913 начинается другой период- «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет 17 Три музыканта

В этой картине явные неоклассицистические и реалистические тенденции В этой картине явные неоклассицистические и реалистические тенденции Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников иными идеями, вернулся к традициям Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников иными идеями, вернулся к традициям 18 Художник и модель Кумир этих лет ( гг.) Энгр (этот период нередко называют «энгровским»)

19 В 20-е годы Пикассо обнаруживает близость с сюрреализмом В 20-е годы Пикассо обнаруживает близость с сюрреализмом сюрреализмом Женщина с цветком Сон

20 Портреты жены и сына являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником Портреты жены и сына являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником Поль в костюме Пьеро Портрет Ольги

21 Работы Пикассо эмоциональны, многие из них, несмотря на пессимистическую тональность проникнуты страстной верой в жизнь Работы Пикассо эмоциональны, многие из них, несмотря на пессимистическую тональность проникнуты страстной верой в жизнь Мало кто из его современников обладал такой способностью представлять с помощью изобразительных средств жестокость и глупость в столь обнажённом виде или восторг всепобеждающей любви Мало кто из его современников обладал такой способностью представлять с помощью изобразительных средств жестокость и глупость в столь обнажённом виде или восторг всепобеждающей любви "Поль в костюме Арлекина" "Портрет Ольги"

22 Гравюры Пикассо Идальго Юность Женщина в кресле

23 Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", самого знаменитого его произведения Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины "Герника", самого знаменитого его произведения Эту картину он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков Эту картину он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков Она знаменует начало его политической деятельности Она знаменует начало его политической деятельности Гравюра "Минотавр, пьяница и женщина"

24 Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные в резкой, неистовой манере Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные в резкой, неистовой манере Кульминацией стала самая известная живописная работа художника - "Герника", (1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны Кульминацией стала самая известная живописная работа художника - "Герника", (1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны"Герника"

25 Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник выразил в тревожной тональности, мрачности картин Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник выразил в тревожной тональности, мрачности картин Майя с куклой Рыдающая женщина

Картина "Бойня" ( , Нью- Йорк, Музей современного искусства) - последнее трагическое произведение Пикассо 26 Бойня

27 "Женщина с гитарой" Французский живописец Французский живописец Вместе с Пикассо ставший основателем кубизма Вместе с Пикассо ставший основателем кубизма ПикассокубизмаПикассокубизма Вначале, как и отец, работал маляром Вначале, как и отец, работал маляром С 1900 г. стал заниматься живописью С 1900 г. стал заниматься живописью Одно время увлекался фовизмом Одно время увлекался фовизмом В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере Сезанна В том же году познакомился с Пикассо, и вплоть до нач. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали В том же году познакомился с Пикассо, и вплоть до нач. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали Брак Жорж (Braque, Georges) ( гг.)

28 Во время войны Брак был тяжело ранен Во время войны Брак был тяжело ранен После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком "Скрипка и Кувшин"

29 Работы Брака

30 Грис Хуан (Gris, Juan) ( гг.) Испанский живописец, скульптор, график и декоратор Испанский живописец, скульптор, график и декоратор Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Брака Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Бракакубизма Пикассокубизма Пикассо Считается родоначальником "синтетического" кубизма Считается родоначальником "синтетического" кубизма "Портрет Пикассо"

31 В 1920-х гг. манера Гриса меняется В 1920-х гг. манера Гриса меняется Он отходит от строгих геометрических форм Он отходит от строгих геометрических форм В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева "Мужчина в кафе"

32 Работы Гриса The Book L'as De Carreau Le Journal Фернан Леже

33 Работы Фернана Леже Фернан Леже (Leger)- французский художник- экспрессионист Фернан Леже (Leger)- французский художник- экспрессионист Его ранние картины ("Обнаженные в лесу", "Сидящая женщина") написаны в стиле кубизма Его ранние картины ("Обнаженные в лесу", "Сидящая женщина") написаны в стиле кубизма Вместе с Браком и испанским художником Пабло Пикассо Леже сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма Вместе с Браком и испанским художником Пабло Пикассо Леже сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма "Обнаженные в лесу" "Сидящая женщина"

34 Работы Фернана Леже "Две женщины с цветами" "Ныряльщики на желтом фоне" "Строители" "Пересечение железных дорог" "Женщина с кошкой"

35 Делоне был одним из наиболее знаменитых художников современного направления в Париже, который привнес в кубизм яркие цвета своей разобранной на части Эйфелевой башни Делоне был одним из наиболее знаменитых художников современного направления в Париже, который привнес в кубизм яркие цвета своей разобранной на части Эйфелевой башни Однако его разделяемая многими тяга к чистой живописи, так называемому "новому духу", была отвергнута сюрреализмом Однако его разделяемая многими тяга к чистой живописи, так называемому "новому духу", была отвергнута сюрреализмом Эйфелева башня РОБЕР ДЕЛОНЕ