Познай самого себя. Что думали о памяти раньше? Прочитаем высказывания мыслителей древности, которые так и иначе обращались к вопросу о том, что же представляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познай самого себя. Что думали о памяти раньше? Прочитаем высказывания мыслителей древности, которые так и иначе обращались к вопросу о том, что же представляет.
Advertisements

Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли.
ПРОМОЗГЛЫЙ МОЗГ Тема урока: Память. Развитие памяти.
МНЕМОНИЧЕСКИЕ ФРАЗЫ Цвета в радуге расположены в последовательности, соответственной спектру видимого цвета – от красного до фиолетового.
Развитие памяти и внимания, как условие успешного обучения в школе.
ОГБОУ « Шегарская коррекционная школа - интернат VIII вида »
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.
Память - это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования.
Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Память необходима.
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Коррекция психических процессов на логопедических уроках Арефьева Елена Александровна, учитель-логопед ППЦ «Здоровье»
Среди многих способностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запечатлеть и воспроизводить.
Проект В 1666 году Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета. На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Радуга.Радуга.. Радуга Состоит из 7 цветов. Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Законы памяти Механизмы помощи в работе памяти. Мнемотехника, как метод запоминания Запоминать могут все, но для того, чтобы хорошо запоминать, нужно.
Транксрипт:

Познай самого себя

Что думали о памяти раньше?

Прочитаем высказывания мыслителей древности, которые так и иначе обращались к вопросу о том, что же представляет собой память. В каком месте человеческого тела она расположена? Почему у одних людей ее больше, а у других меньше?

Память – процесс, который определяется равномерным распределением воздуха в теле. И, следовательно, забывание есть ни что иное, как распределение этого изменения. Диоген, 5 в. до н.э.

Память – это смесь света и тьмы, тепла и холода, и что если эту смесь не взбалтывать, то память будет отличная. Парменид, 6-5 в. до н.э.

Запоминание связано с движением крови по организму, а забывание происходит в результате замедления этого движения Аристотель

Память –лодка, плывущая по реке против течения. Она движется вперед пока гребешь, т.е. пока ты развиваешь свою память. Как только ты перестал грести, тебя тот час же уносит назад. Китайская мудрость

1. Кратковременная память Посмотрите внимательно в течении 2 минут приведенный ниже лист с изображением различных предметов.

Напишите в течении одной минуты название предметов, которые вы запомнили.

Пять правил гигиены вашего мозга

1. Давайте больше кислорода крови 2. Хорошо высыпайтесь 3. Не курите 4. Остерегайтесь алкоголя 5. Остерегайтесь некоторых лекарств

2. Зрительная память Прочитайте список из 20 слов и изучите его в течении полутора минут

окносумкаяблокодиван телефонкартинканоутбукперо шляпатетрадьцветыбуква кактусбулавкапартамедаль мылодоскашкафмел

Попытайтесь написать слова по порядку. Пересчитайте все слова, которые удалось запомнить точно

3. Слуховая память Я прочитаю вслух слова, а вы постараетесь её запомнить

4. Упражнение на внимание 1. Что лишнее 2. Кто быстрее найдет по порядку числа

Чем питается наш мозг

Полезные элементы для памяти Фосфор, кальций Магний Глютаминовая кислота Витамины группы В

Естественный ход запоминания Три главных условия: Впечатление Ассоциация Повторение

5. Упражнение на сосредоточение

Наблюдение наблюдение общей формы, объема; наблюдение и оценка размеров и пропорций; общая структура (вид, внешность, стиль, цвет и т.д.); осмотр различных частей; осмотр маленьких деталей внутри этих частей

Классификация

Ассоциация Вильям Джеймс писал: «Искусство хорошей памяти – это искусство сотворения многочисленных и разнообразных связей с любыми сведениями, которые мы хотим запомнить…»

Метод кумулятивного повторения Повторение является эффективным способом в процессе запоминания. Если будете повторять регулярно, материал полностью сохраниться в памяти.

6. Устный счет

Сложите в уме следующие числа = = = = =

Умножьте числа на

Феноменальная память Из истории известно немало людей, обладающих феноменальной памятью. Например, согласно древним хроникам, великие полководцы Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени каждого своего воина. А ведь их было до тридцати тысяч в войске. Хранитель ватиканской библиотеки кардинал Джузеппе Меццофанти, по рассказам, владел 57 иностранными языками. А итальянский пианист, дирижер и композитор Ферруччи Бузони с одного раза запоминал и позже мог воспроизвести любую из услышанных когда-либо мелодий. По воспоминаниям современников, могучей памятью обладал русский химик – органик Николай Николаевич Зимин. Он легко удерживал в памяти все, что относилось к его профессии, если он об этом где-то читал, слышал или видел. А о способностях академика физика - ядерщика А.П. Александрова его ученики и друзья рассказывают настоящие легенды. Занимаясь разработкой научной проблемы, он способен разом охватить ее всю, целиком, от мелочей до самых крупных ее аспектов, удерживая все в своей памяти. Знаменитый шахматист Александр Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

Феноменальная память Из истории известно немало людей, обладающих феноменальной памятью. Например, согласно древним хроникам, великие полководцы Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени каждого своего воина. А ведь их было до тридцати тысяч в войске.

Феноменальная память Хранитель ватиканской библиотеки кардинал Джузеппе Меццофанти, по рассказам, владел 57 иностранными языками.

Феноменальная память А итальянский пианист, дирижер и композитор Ферруччи Бузони с одного раза запоминал и позже мог воспроизвести любую из услышанных когда-либо мелодий.

Феноменальная память По воспоминаниям современников, могучей памятью обладал русский химик – органик Николай Николаевич Зимин. Он легко удерживал в памяти все, что относилось к его профессии, если он об этом где-то читал, слышал или видел.

Феноменальная память А о способностях академика физика - ядерщика А.П. Александрова его ученики и друзья рассказывают настоящие легенды. Занимаясь разработкой научной проблемы, он способен разом охватить ее всю, целиком, от мелочей до самых крупных ее аспектов, удерживая все в своей памяти.

Феноменальная память Знаменитый шахматист Александр Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

Ум не сосуд, который заполняется, а факел который зажигается. Плутарх

Десять заповедей Мнемозины

Внимание –резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желание, заинтересованности в новых знаниях – тем лучше запомнится.

Десять заповедей Мнемозины Приступая к запоминанию, поставьте перед собой цель - запомнить ненадолго, надолго, навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условие для лучшего запоминания.

Десять заповедей Мнемозины Используйте смысловое запоминание: а/ поймайте; б/ установите логическую последовательность: в/ разбейте материал на части и найдите в каждой части ключевую фразу или опорный пункт.

Десять заповедей Мнемозины Знайте о таком эффекте: если решение какой – либо задачи прервано, то оно запомнится лучше по сравнению с благополучно решенными задачами.

Десять заповедей Мнемозины Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.

Десять заповедей Мнемозины Начинайте повторять материал по горячим следам, лучше перед сном и с утра.

Десять заповедей Мнемозины Учитывайте правило края: обычно лучше запоминается начало и конец информации, а середина выпадает.

Десять заповедей Мнемозины Все, что вы учите, старайтесь применять. Настоящая мать учения – не повторение, а применение.

Десять заповедей Мнемозины Где это возможно, используйте мнемотехнику: - искусственные приемы запоминания: а/ связь с тем, что хорошо запоминается / например: каждый охотник желает знать, где сидит фазан –название цветов солнечного спектра – красный оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый/; б/группировка последовательности цифр; в/ рифмование; г/ использование ритма, д/ пропевание и др.

Десять заповедей Мнемозины Если результаты по каким – либо тестам окажутся лучшими, то во время учебы вам следует опираться именно на этом вид памяти. Если результаты плохие, не падайте духом и не теряйте надежды – память поддается тренировке и при желании ее можно улучшить.

Упражнения для тренировки памяти

На столе под салфеткой лежат десять предметов. В течение пяти секунд вы внимательно смотрите, вам надо успеть сфотографировать предметы взглядом. Старайтесь не переводить взгляд с предмета на предмет, стремитесь схватить взглядом все сразу. И потом воспроизведите, что запомнили. Чем больше предметов назовете,тем лучше. / Нет ошибок – 10 баллов, 1-2 ошибки – 8 баллов, 3-5 ошибок – 5 баллов, 6 и более – 1 балл/.

Внимательно посмотри на эту картинку 20 секунд. Вспомни какие предметы находились на столе, и представь, в какой последовательности они упадут, если стаскивать скатерть со стола. / Нет ошибок – 10 баллов,1 ошибка – 8 баллов, 2 ошибки – 6 баллов, 3 ошибки –4 баллов, 4 ошибки –2 балла, 5 и более –1 балл./

Это упражнение можно выполнять вдвоем. Перед тобой набор из двенадцати открыток –шесть по две одинаковых. Они перемешаны. Надо запомнить, где лежат одинаковые открытки. После запоминания открытки переворачивают и ты начинаешь выполнять упражнение. Открывается первая открытка, например, это жук и ты должен указывать, где лежит второй такой же жук.На это дается две попытки. Если ты не нашел жука, то упражнение выполняет твой напарник. Все открытки, перевернутые ошибочно, снова переворачиваются картинками вниз, когда жук найден, открывается вторая открытка и т.д. / Не могу –1 б, могу, но не все – 5 б, могу легко все запомнить – 10 б./

ПАМЯТКА "КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ" 1. Учи стихи. 2. Пересказывай фильмы. 3. Внимательно слушай и наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя. 4. Помечай необходимое для запоминая опорным сигналом или ассоциативным значком. 5. Учи языки. 6. Много читай. 7. Слушай хорошую музыку. 8. Бывай на выставках. 9. Веди записную книжку. 10. Конспектируй нужное и интересное.