Меморандум Реализации Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Advertisements

«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Preliminary version (только в целях обсуждения) ИНИЦИАЦИЯ И ПОИСК, ОТБОР И ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТОВ И ИНИЦИАТИВ РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЕ МОЛОДЕЖНОМУ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
1 Проект «Создание сети интерактивных научно-развлекательных центров для детей и молодежи» Проект соответствует качественным и количественным критериям.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
СТРУКТУРА 1.Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 г. 2.Описание мер по модернизации.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

Меморандум Реализации Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)» Направление «Социальные проекты» Ноябрь, 2011 г.

2 Направление «Социальные Проекты» Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта Маркетинговый план Проекта Финансово-экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта АСИ Краткое резюме Проекта Общие сведения о Проекте Команда Проекта Соответствие Проекта Маркетинговый план Проекта Финансово-экономические показатели Проекта План-график реализации Проекта SWOT-анализ Проекта Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта АСИ Содержание Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)»

3 Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)» Название Проекта Название Проекта Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов) Краткое описание Проекта Краткое описание Проекта 1. Создание «Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования 2. Организация работы с целевой аудиторией родителей и социально-ориентированных НКО 3. Создание информационного портала Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования 4. Формирование стажировочной площадки для работы с регионами 5. Создание переговорного пространства в регионах РФ 1. Создание «Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования 2. Организация работы с целевой аудиторией родителей и социально-ориентированных НКО 3. Создание информационного портала Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования 4. Формирование стажировочной площадки для работы с регионами 5. Создание переговорного пространства в регионах РФ Социальный эффект Социальный эффект Решение вопроса нехватки мест в детских садах через создание дошкольных учреждений различных организационно-правовых форм в кратчайшие сроки. Трудоустройство молодых мам и социальных предпринимателей через создание дополнительных рабочих мест. Повышение уровня родительской компетентности. Повышение качества образования ребенка. Цель Обращения в АСИ Цель Обращения в АСИ 1. Формирование системы безналичной финансовой компенсации со стороны государства родителям, чьи дети посещают негосударственные инновационные формы дошкольного воспитания и образования. 2. Финансовая поддержка по созданию Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования. 1. Формирование системы безналичной финансовой компенсации со стороны государства родителям, чьи дети посещают негосударственные инновационные формы дошкольного воспитания и образования. 2. Финансовая поддержка по созданию Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования. Краткое резюме Проекта Лидер Проекта Лидер Проекта Воронова Марина Владимировна Стадия реализа- ции Стадия реализа- ции Разработано научно-методическое обеспечение реализации проекта, создана сеть инновационных ДОУ в Красноярском крае Бюджет Проекта Бюджет Проекта млн. руб. Срок реализации проекта Срок реализации проекта 3 года Соответствие качественным и количественным критериям Соответствие качественным и количественным критериям Соответ- ствует Системный эффект Системный эффект Создание общественно-государственной модели управления. Возможность тиражирования в федеральном формате с учетом специфики регионов. Повышение уровня самостоятельности родителей, занимающихся предпринимательской деятельностью в области образования. На основе социально-активной жизненной позиции родителей формирование социальной активности ребенка как нормы в будущем.

4 Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов) » Общая Информация о Проекте Общая Информация о Проекте Более 1,5 млн. детей в России ждут своей очереди в детский сад. Решение данного вопроса возможно через строительство новых дошкольных образовательных учреждений, возврат в систему дошкольного образования зданий детских садов, развитие альтернативных форм дошкольного образования в негосударственном некоммерческом и коммерческом секторе. Отсутствие необходимой дошкольной подготовки влияет в дальнейшем на уровень общего среднего, профессионального и высшего образования и квалификации кадров, и в конечном итоге будет сдерживать инновационное развитие экономики страны. Одной из новых форм помощи семье в данной ситуации станет создание «Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования». В Красноярском крае созданы и развиваются семейные детские сады различной организационно-правовой формы на основе общественно-государственного взаимодействия. Такими садами охвачено 2500 детей и 400 педагогов. Несколько близко живущих семей, имеющих детей дошкольного возраста, объединяются, договариваются о нормах, правилах, разрабатывают регламент работы и поочерёдно занимаются всеми детьми. Общественное движение «Родители за здоровое поколение», имея богатый опыт работы с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, оказывает различную помощь таким сообществам, в том числе и в других регионах. Однако ресурса общественного движения не достаточно для системной работы в этой области. Данный проект предлагает создать Центр развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования для решения проблемы очередности в детские сады и повышения качества дошкольного образования. Более 1,5 млн. детей в России ждут своей очереди в детский сад. Решение данного вопроса возможно через строительство новых дошкольных образовательных учреждений, возврат в систему дошкольного образования зданий детских садов, развитие альтернативных форм дошкольного образования в негосударственном некоммерческом и коммерческом секторе. Отсутствие необходимой дошкольной подготовки влияет в дальнейшем на уровень общего среднего, профессионального и высшего образования и квалификации кадров, и в конечном итоге будет сдерживать инновационное развитие экономики страны. Одной из новых форм помощи семье в данной ситуации станет создание «Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования». В Красноярском крае созданы и развиваются семейные детские сады различной организационно-правовой формы на основе общественно-государственного взаимодействия. Такими садами охвачено 2500 детей и 400 педагогов. Несколько близко живущих семей, имеющих детей дошкольного возраста, объединяются, договариваются о нормах, правилах, разрабатывают регламент работы и поочерёдно занимаются всеми детьми. Общественное движение «Родители за здоровое поколение», имея богатый опыт работы с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, оказывает различную помощь таким сообществам, в том числе и в других регионах. Однако ресурса общественного движения не достаточно для системной работы в этой области. Данный проект предлагает создать Центр развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования для решения проблемы очередности в детские сады и повышения качества дошкольного образования. Актуальность Проекта Актуальность Проекта Более 96 тысяч детей Красноярского края ждут своей очереди в детский сад. 46% детей в крае в возрасте от 1 года до 6 лет не могут посещать ДОУ ¾ мам детей от 3 до 7 лет не имеют возможности выйти на работу Отсутствие необходимого дошкольной подготовки влияет в дальнейшем на уровень общего среднего, профессионального и высшего образования и квалификации кадров, и в конечном итоге будет сдерживать инновационное развитие экономики страны. Более 96 тысяч детей Красноярского края ждут своей очереди в детский сад. 46% детей в крае в возрасте от 1 года до 6 лет не могут посещать ДОУ ¾ мам детей от 3 до 7 лет не имеют возможности выйти на работу Отсутствие необходимого дошкольной подготовки влияет в дальнейшем на уровень общего среднего, профессионального и высшего образования и квалификации кадров, и в конечном итоге будет сдерживать инновационное развитие экономики страны. Общие сведения о Проекте Место реализации Проекта Место реализации Проекта Красноярский край, Сибирский Федеральный округ, пилотные регионы Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы В НАЛИЧИИ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Требуемые для Проекта ресурсы НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ Практический опыт 6 лет Профессиональная команда Технология формирования общественных инициатив Муниципальная аренда Поддержка органов власти всех уровней и родительской общественности Общественное признание Практический опыт 6 лет Профессиональная команда Технология формирования общественных инициатив Муниципальная аренда Поддержка органов власти всех уровней и родительской общественности Общественное признание Инициирование внесения изменений в нормативно-правовые акты, тиражирование в федеральном формате, финансовая поддержка, помещения.

5 Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)» Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) Краткий анализ рынка существующих в данной области решений (с отсылкой на Достоверные источники) В Красноярском Крае и также во всех регионах России более трети, а в малонаселенных пунктах практически все дети в возрасте 3-7 лет, не имеют возможности посещать дошкольные учреждения. Проблемы проявляются в недостатке мест в ДОУ, отсутствии средств для их строительства, неразвитости негосударственных и альтернативных форм дошкольного образования. На начало года в очереди в детские сады стояло более 1,5 млн. детей. В эту очередь записываются зачастую, по сути, до рождения ребенка. И именно из-за нехватки детских садов молодые семьи часто откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком Общественное движение «Родители за здоровое поколение» предлагает решать эту проблему за счет развития семейных форм дошкольного образования, которые массово распространены в Красноярском крае и за 4 года показали позитивные и качественные результаты. В связи с тем, что услугами семейных и иных альтернативных форм дошкольного образования пользуются около 2,5 тысяч детей в городе Красноярске, мы предлагаем создать «Центр развития инновационных форм в сфере дошкольного воспитания». Основными задачами которого, являются: трудоустройство педагогов, методическая поддержка инновационных дошкольных учреждений и просветительская работа с родителями по формированию родительского образовательного заказа, поддержка желающих открыть бизнес в данной сфере, а также открытие региональной площадки для стажировок. (Послание Президента. Сайт ВВП Единая Россия. Воробьев, Семенова) В Красноярском Крае и также во всех регионах России более трети, а в малонаселенных пунктах практически все дети в возрасте 3-7 лет, не имеют возможности посещать дошкольные учреждения. Проблемы проявляются в недостатке мест в ДОУ, отсутствии средств для их строительства, неразвитости негосударственных и альтернативных форм дошкольного образования. На начало года в очереди в детские сады стояло более 1,5 млн. детей. В эту очередь записываются зачастую, по сути, до рождения ребенка. И именно из-за нехватки детских садов молодые семьи часто откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком Общественное движение «Родители за здоровое поколение» предлагает решать эту проблему за счет развития семейных форм дошкольного образования, которые массово распространены в Красноярском крае и за 4 года показали позитивные и качественные результаты. В связи с тем, что услугами семейных и иных альтернативных форм дошкольного образования пользуются около 2,5 тысяч детей в городе Красноярске, мы предлагаем создать «Центр развития инновационных форм в сфере дошкольного воспитания». Основными задачами которого, являются: трудоустройство педагогов, методическая поддержка инновационных дошкольных учреждений и просветительская работа с родителями по формированию родительского образовательного заказа, поддержка желающих открыть бизнес в данной сфере, а также открытие региональной площадки для стажировок. (Послание Президента. Сайт ВВП Единая Россия. Воробьев, Семенова) Преимущества предлагаемого решения Преимущества предлагаемого решения Создание общественно-государственной модели управления. Оперативность решения вопроса доступности дошкольного воспитания и образования в различных организационно-правовых формах Общие сведения о Проекте Направление «Социальные Проекты»

6 Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)» » Лидер Проекта Лидер Проекта Воронова Марина Владимировна председатель Общественного движения «Родители за здоровое поколение»; руководитель рабочей группы партийного проекта «Детские сады – детям», организатор «Сети семейных детских садов», победитель Всероссийского конкурса «Детские сады детям»; окончила КГУ, (психолог), президентскую программу (менеджмент), КрасГАУ (юриспруденция) Участники Проекта Участники Проекта Васильев Виктор Георгиевич – профессор кафедры Педагогики Высшей школы «Института педагогики, психологии и социологии» ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет»; Кожемякина Любовь Сергеевна – Главный врач семейно-оздоровительного центра «Виталена», Заслуженный врач России, врач высшей категории; Островерх Оксана Семёновна – кандидат ПС наук, руководитель семейного детского сада «Зебра»; Прядилкина Ирина Юрьевна - представитель интернет-сообщества родителей; член рабочей группы партийного проекта «Детские сады – детям»; педагог, мама 4 детей; Фальковская Лариса Павловна – директор КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»; Крюков Андрей Вячеславович – директор компании «Диалог Студия», председатель попечительского Совета прогимназии 131; Алеева Ирина Дмитриевна – директор учебного центра «Реноме», бухгалтер Васильев Виктор Георгиевич – профессор кафедры Педагогики Высшей школы «Института педагогики, психологии и социологии» ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет»; Кожемякина Любовь Сергеевна – Главный врач семейно-оздоровительного центра «Виталена», Заслуженный врач России, врач высшей категории; Островерх Оксана Семёновна – кандидат ПС наук, руководитель семейного детского сада «Зебра»; Прядилкина Ирина Юрьевна - представитель интернет-сообщества родителей; член рабочей группы партийного проекта «Детские сады – детям»; педагог, мама 4 детей; Фальковская Лариса Павловна – директор КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»; Крюков Андрей Вячеславович – директор компании «Диалог Студия», председатель попечительского Совета прогимназии 131; Алеева Ирина Дмитриевна – директор учебного центра «Реноме», бухгалтер Команда Проекта Направление «Социальные Проекты»

7 Направление «Новый Бизнес» Первичная экспертиза Проекта Соответствие Проекта качественным и количественным критериям АСИ Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ПЕРВИЧНЫМ качественным критериям отбора Наличие лидера + 3 балла Лидеры Инициативы соответствуют профессиональным и личностным качествам, содержащимся в требованиях Тиражируемость/масштабируемость Инициативы на Федеральном уровне + 3 балла Инициатива тиражируема, т.к. целью является создание комплекса решений в регионах РФ. Только при условии распространения опыта на Федеральном уровне он может оказывать заявленный социальный и системный эффект Сформированное представление о форме и инструментах поддержки, необходимой для реализации Инициативы со стороны АСИ + 2 балла Отражено в меморандуме и презентации проекта, проработан механизм реализации. Наличие лидера + 3 балла Лидеры Инициативы соответствуют профессиональным и личностным качествам, содержащимся в требованиях Тиражируемость/масштабируемость Инициативы на Федеральном уровне + 3 балла Инициатива тиражируема, т.к. целью является создание комплекса решений в регионах РФ. Только при условии распространения опыта на Федеральном уровне он может оказывать заявленный социальный и системный эффект Сформированное представление о форме и инструментах поддержки, необходимой для реализации Инициативы со стороны АСИ + 2 балла Отражено в меморандуме и презентации проекта, проработан механизм реализации. Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствие ВТОРИЧНЫМ качественным критериям отбора Соответствует: Готовность Проекта: Проект готов к тиражированию, имеется опыт реализации данной практики, имеются подтверждения эффективности данной практики, разработан механизм тиражирования, имеется подробное описание практики. Социальный эффект Проекта: Решения вопроса нехватки мест в детских садах через создание семейных детских садов и центров. Трудоустройство молодых мам, через создание дополнительных рабочих мест. Формирование социально-активной позиции родителя и ребенка. Содействие и оказание просветительской, организационной и материальной помощи родителям всех поколений. Соответствует: Готовность Проекта: Проект готов к тиражированию, имеется опыт реализации данной практики, имеются подтверждения эффективности данной практики, разработан механизм тиражирования, имеется подробное описание практики. Социальный эффект Проекта: Решения вопроса нехватки мест в детских садах через создание семейных детских садов и центров. Трудоустройство молодых мам, через создание дополнительных рабочих мест. Формирование социально-активной позиции родителя и ребенка. Содействие и оказание просветительской, организационной и материальной помощи родителям всех поколений. Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов) » Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Соответствие КОЛИЧЕСТВЕННЫМ качественным критериям отбора Доля целевой группы, охватываемой проектом+ 0,5 балла Целевая группа– дети, родители, школьные группы Сроки наступления ожидаемого социального эффекта + 0,5 балла Заявленный социальный эффект наступает с момента открытия комплекса учреждений Доля целевой группы, охватываемой проектом+ 0,5 балла Целевая группа– дети, родители, школьные группы Сроки наступления ожидаемого социального эффекта + 0,5 балла Заявленный социальный эффект наступает с момента открытия комплекса учреждений

8 Направление «Социальные проекты» Маркетинговый план Проекта Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов) Проект является социально значимым и не является инструментом для получения прибыли. Ключевыми параметрами проекта, которые необходимы для его реализации являются: помещения, необходимое оборудование, финансовая поддержка. Мероприятия проекта: 1. Создание Центра развития инновационных форм дошкольного образования и воспитания. Мониторинг сложившейся практики дошкольных учреждений различных организационно- правовых форм в области дошкольного образования и воспитания (семейные детские сады, развивающие центры, группы кратковременного пребывания, центры доверительного воспитания, центры игровой поддержки и др.) Подготовка предложений по изменению существующей нормативной правовой базы федерального и регионального уровней. Мониторинг тенденций потребностей современной семьи и предложения по обеспечению данных потребностей. Методическое, юридическое, аналитическое, экономическое сопровождение родителей-организаторов социального предпринимательства. Объединение усилий родительской общественности разного профессиональных сообществ (ученые, политики, представители НКО, предприниматели и др.) и социально-активных групп. Анализ сложившейся ситуации с фактической очередностью в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и подготовка предложений по её упорядочению, в том числе в форме электронной очереди. Организация дополнительного профессиональному образованию педагогов, описание, стандартизация и сертификация новых практик. Трудоустройство педагогов в семейные и иные инновационные фермы дошкольного образования. 2. Работа с целевой аудиторией: родители, стоящие в очереди в дошкольное образовательное учреждение, и НКО, ориентированные на реализацию дошкольного образования и воспитания. Выявление социально активных родителей и НКО, их обучение, сопровождение до реализации и после. Инициация создания клубов профессионалов инновационных форм дошкольного воспитания и образования, с целью профилактики профессиональной изолированности. 3. Формирование стажировочной площадки по развертыванию деятельности в сфере дошкольного образования в регионах Российской Федерации. Обучение родителей, нуждающихся в местах в дошкольные учреждения, социально-ориентированных организаций реализации государственного заказа в регионах. 4. Создание переговорного пространства в регионах Российской Федерации для апробации, тиражирования модели взаимодействия власти, бизнеса, родительской общественности, общества в целом и социально-ориентированных некоммерческих организаций в области дошкольного образования и воспитания. Проведение мероприятий на базе Центра и с выездом в регионы Российской Федерации (проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, фокус-групп, слушаний, исследований) 5. Создание информационного портала Центра, позволяющего обеспечивать дистанционное сопровождение данной деятельности, обучение. Проект является социально значимым и не является инструментом для получения прибыли. Ключевыми параметрами проекта, которые необходимы для его реализации являются: помещения, необходимое оборудование, финансовая поддержка. Мероприятия проекта: 1. Создание Центра развития инновационных форм дошкольного образования и воспитания. Мониторинг сложившейся практики дошкольных учреждений различных организационно- правовых форм в области дошкольного образования и воспитания (семейные детские сады, развивающие центры, группы кратковременного пребывания, центры доверительного воспитания, центры игровой поддержки и др.) Подготовка предложений по изменению существующей нормативной правовой базы федерального и регионального уровней. Мониторинг тенденций потребностей современной семьи и предложения по обеспечению данных потребностей. Методическое, юридическое, аналитическое, экономическое сопровождение родителей-организаторов социального предпринимательства. Объединение усилий родительской общественности разного профессиональных сообществ (ученые, политики, представители НКО, предприниматели и др.) и социально-активных групп. Анализ сложившейся ситуации с фактической очередностью в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и подготовка предложений по её упорядочению, в том числе в форме электронной очереди. Организация дополнительного профессиональному образованию педагогов, описание, стандартизация и сертификация новых практик. Трудоустройство педагогов в семейные и иные инновационные фермы дошкольного образования. 2. Работа с целевой аудиторией: родители, стоящие в очереди в дошкольное образовательное учреждение, и НКО, ориентированные на реализацию дошкольного образования и воспитания. Выявление социально активных родителей и НКО, их обучение, сопровождение до реализации и после. Инициация создания клубов профессионалов инновационных форм дошкольного воспитания и образования, с целью профилактики профессиональной изолированности. 3. Формирование стажировочной площадки по развертыванию деятельности в сфере дошкольного образования в регионах Российской Федерации. Обучение родителей, нуждающихся в местах в дошкольные учреждения, социально-ориентированных организаций реализации государственного заказа в регионах. 4. Создание переговорного пространства в регионах Российской Федерации для апробации, тиражирования модели взаимодействия власти, бизнеса, родительской общественности, общества в целом и социально-ориентированных некоммерческих организаций в области дошкольного образования и воспитания. Проведение мероприятий на базе Центра и с выездом в регионы Российской Федерации (проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, фокус-групп, слушаний, исследований) 5. Создание информационного портала Центра, позволяющего обеспечивать дистанционное сопровождение данной деятельности, обучение.

9 Направление «Социальные Проекты» Финансово-экономические показатели Проекта Общая стоимость Проекта Общая стоимость Проекта руб. Предполагаемые источники финансирования Инвестиционного Проекта (структура Финансирования) Предполагаемые источники финансирования Инвестиционного Проекта (структура Финансирования) Привлеченные внебюджетные средства Бюджеты регионов Привлеченные внебюджетные средства Бюджеты регионов Обоснование Экономической/ БЮДЖЕТНОЙ Эффективности Проекта Обоснование Экономической/ БЮДЖЕТНОЙ Эффективности Проекта 1. Функционирование центра 2. Формирование различных форм семейных детских садов (в жилых квартирах численностью до 10 детей, в нежилых помещениях численностью от 15 до 60 детей). 1. Функционирование центра 2. Формирование различных форм семейных детских садов (в жилых квартирах численностью до 10 детей, в нежилых помещениях численностью от 15 до 60 детей). Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)» Доля собственных средств Доля собственных средств Общая сумма зависит от особенностей и возможностей бюджета конкретного региона

10 Направление «Социальные Проекты» Финансово-экономические показатели Проекта Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)» Смета планируемых расходов Расходы в месяц, руб.Количество месяцев Общая сумма, руб. 1. Административные расходы 1.1. Оплата труда штатных работников, участвующих в реализации программы Директор - Руководитель проекта Пресс-секретарь Бухгалтер Специалист по кадрам Завхоз Делопроизводитель Водитель Технический персонал (2 позиции) ( x 2) Методист (2 позиций) ( x 2) Юрист Итого: Офисные расходы Аренда помещения 50 кв. метров х 2000 рублей Приобретение канцелярских товаров и расходных материалов Оплата услуг связи (телефон, доступ в сеть «Интернет», поддержка сайта) Оплата банковских услуг Итого: Смета планируемых расходов Стоимость единицы, руб. Количество Общая сумма, руб. 2. Приобретение основных средств и программного обеспечения Создание и сопровождение информационного портала (500 тыс. 200 тыс. в месяц соответственно) Сетевое оборудование Итого:

11 Направление «Социальные Проекты» Финансово-экономические показатели Проекта Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)» Смета планируемых расходов Общая сумма, руб. 3. Непосредственные расходы на реализацию программы 3.1. Вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, и страховые взносы Привлечённые эксперты. Всего 4 человека Итого Основные мероприятия Проведение научно-практических конференций (1 раз в год 200 тысяч) Круглые столы (3 раза в год по 100 тысяч рублей) Итого Прочие прямые расходы Издательская деятельность (буклеты – 1 раз в год по 150 тыс., брошюра – 1 раз в год по 150 тыс) Итого: ОБЩИЕ РАСХОДЫОбщая сумма, руб. Общая сумма расходов согласно статьям сметы

12 Направление «Социальные Проекты» План-график реализации Проекта Основные этапы и мероприятия Cроки Текущая стадия реализации Проекта Текущая стадия реализации Проекта Готовность к тиражированию Основные этапы реализации Проекта (Пример) III II I IVIII II I IVIII II I IV Создание «Центра развития инновационных форм дошкольного образования и воспитания» 1 квартал Создание информационного портала 1 квартал Работа с целевой аудиторией 2 квартал Создание стажировочной площадки 3 квартал Создание переговорного пространства в регионах РФ 3, 4 квартал 2012 Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)»

13 Направление «Социальные Проекты» SWOT-анализ Проекта Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы Наличие опыта 6 лет: в Красноярском крае 2500 детей посещают инновационное ДОУ различных организационно-правовых форм. Технологии: общественно-государственное взаимодействие, обучение родителей по формированию образовательного заказа для собственного ребенка. Сформирована команда профессионалов из разных отраслей во главе с лидером. Общественное признание на всероссийском и региональном уровне. Недостаточность нормативно-правовой базы в сфере образования, социальной политики и предпринимательской деятельности Слабое взаимодействие с другими регионами Отсутствие информационного обмена Технология позволяет решить проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях в кратчайшие сроки. Повышение родительской компетентности как условие повышения качества дошкольного образования. Поддержка органов власти и выделение муниципальных помещений для организации инновационных форм ДОУ. Патентирование и оформление франшизы. Выбор способа работы на определенной территории зависит от степени проработанности данного вопроса на местах. Использование в команде проекта взаимозаменяемых компетентных специалистов. Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)

14 Направление «Социальные Проекты» Обоснование поддержки/ сопровождения Проекта Агентством стратегических инициатив Необходимое содействие со стороны АСИ – привлечение финансовой помощи в части создания «Центра развития инновационных форм дошкольного образования и воспитания» и предложить Министерству экономики развития придать «Центру» статус федеральной инновационной площадки сроком действия на 5 лет для оперативного решения вопросов детского развития, оказание помощи в тиражировании положительного опыта, снятие административных барьеров, внесение изменений в соответствующие нормативные документы, препятствующие реализации проекта, формирование системы безналичной финансовой компенсации со стороны государства родителям, чьи дети посещают негосударственные инновационные формы дошкольного воспитания и образования. Презентация Реализация Проекта «Снятие барьеров для массового развития альтернативных форм дошкольных учреждений (создание Центра развития инновационных форм дошкольного воспитания и образования, семейных детских садов)»