ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И. Содержание основной образовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание I.Титульный лист Наличие и оформление титульного листа ООП: 1. Наименование ОО. 2. Срок реализации. 3. Кем ООП рекомендована к утверждению. 4. Кем и когда утверждена. 5. Год разработки. II.Паспорт Наличие и оформление паспорта ООП (оглавление с указанием страниц разделов, приложений). III.Целевой раздел Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы в соответствии с п ФГОС ДО Пояснительная записка: - цели и задачи реализации Программы; 1. Определение понятия ООП и ее цели формулируются в соответствии с п.2.1. ФГОС ДО. 2. Определение целей и задач реализации Программы. В качестве цели выступают обобщенные ожидаемые результаты реализации основной образовательной программы. Определение целей и задач реализации Программы требует четкого понимания специфики образовательной деятельности детского сада. Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования формулируются ДОО на основе анализа: -Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п.1.6.)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание -примерной основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования (на основе реестра) и парциальных образовательных программ, выбранных ДОО; -характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей; -образовательных запросов родителей, социума (с учетом направлений развития московского образования). 3. Указан перечень нормативно-правовых документов. 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ 2.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН , утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26, (далее – Сан ПиН). 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384). 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". 5. Устав ОО. 6. Лицензия на образовательную деятельность. 4. Указаны название примерной основной общеобразовательной программы (программ) и парциальных образовательных программ, выбранных ДОО (с описанием целей и задач).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание - принципы и подходы к формированию Программы; Формулировка принципов и подходов к формированию ООП должна соответствовать с п.1.4. ФГОС ДО. Принципы и подходы к формированию программы определяются на основе Примерной программы. Они могут быть дополнены в соответствии с принципами выбранных парциальных программ. При этом важно соблюдать требование непротиворечивости выбираемых программ и принципов, на которых они базируются. - характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, значимые для разработки и реализации Программы В данной части должно найти отражение своеобразие возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников конкретного детского сада. Важно знать, что указывать следует только те особенности воспитанников, которые имеют непосредственное отношение к содержанию и организации образовательного процесса в данной дошкольной организации. В характеристике индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников могут быть представлены типичные для данного учреждения особенности адаптации детей раннего возраста, распределение детей по группам здоровья, особенности развития детей, характеристика детей с особыми потребностями, воспитывающихся в детском саду. Описание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников должно носить аналитический характер, отражать основные достижения детей и основные проблемы, которые возникают в их развитии, быть кратким Планируемые результаты освоения Программы Планируемые результаты освоения Программы представлены в ФГОС как целевые ориентиры и в тексте примерной программы – по критериям, по которым осуществляется педагогическая диагностика.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание Эта часть ООП ДО составляется на основе соответствующего раздела примерной программы (обязательная часть) и дополняется и конкретизируется описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей - инвалидов и др.). Одновременно осуществляется подбор и уточнение инструментария для проведения педагогической диагностики, отрабатываются формы обработки и хранения полученной информации. IV. Содержательный раздел Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей (п ФГОС ДО) Оформление раздела Содержательный раздел может быть оформлен в ООП дошкольной образовательной организации в виде ссылки на соответствующую примерную программу и рекомендуемую методическую литературу (п ФГОС дошкольного образования). Это позволяет отобрать содержание парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы Содержание образовательной деятельности в пяти образовательных областях 1. Содержание образовательной работы представлено в пяти образовательных областях в виде ссылки на ПООП или описания образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 3. Способы и направления поддержки детской инициативы (описание технологий). 4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (описание форм взаимодействия с семьями воспитанников).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание 4.3. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. Данный раздел должен показать специфику использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития Содержание вариативной части содержательного раздела образовательной программы ДОО По ФГОС: Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: -специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; -сложившиеся традиции Организации или Группы. Вариативная часть может углублять и расширять содержание по разным областям, конкретизировать некоторые вопросы. Она может быть разработана также и для определенных групп дошкольников, имеющих особые потребности, проблемы здоровья и др. Вариативная часть может включать программы развития творческих способностей по музыке, лепке, изобразительному творчеству. Могут быть программы, выстроенные на основе определенной технологии: программы проектов дошкольников, программы сотрудничества с родителями и др.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание Оформление: представлено в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы Содержание по дополнительному образованию (если имеется) Дополнительные образовательные услуги реализуются в рамках образовательной программы детского сада, и их содержание представлено в парциальных программах. Дополнительное образование может быть представлено дополнительными общеразвивающими программами в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Такие программы могут быть различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально - педагогической. Оформление: представлено в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных и дополнительных общеразвивающих программ, методик, форм организации образовательной работы. V. Организационный раздел ФГОС ДО, п Организационный раздел должен содержать описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Данный раздел программы в большей степени отражает специфику организации образовательной деятельности в конкретной дошкольной организации.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание 5.1. Оформление организационного раздела В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ Содержание календарного плана Календарный план: -должен соответствовать Сан ПиН , в том числе нормам, утверждающим предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии со стандартами разных уровней образования; -содержать пять образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; -отражать установленное ФГОС соответствующего уровня образования соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, -включать описание распорядка дня с указанием примерного ежедневного времени необходимого на реализацию программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.). -предусматривать возможность создания условий для участия родителей в образовательном процессе. Описание содержания, форм и методов взаимодействия с семьями детей по реализации программы, обеспечивающие образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание -включать описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения; -включать план оказания дополнительных образовательных услуг (при наличии дополнительного образования): перечень направлений (или программ): воспитания и социализации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы; формы организации дополнительных образовательных услуг; еженедельный график реализации дополнительных образовательных услуг. Подраздел «Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания» Содержит перечень необходимых для осуществления образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. При проектировании данного подраздела важно стремиться к «разумному минимуму», не перегружать образовательный процесс большим количеством программ и пособий, которые невозможно использовать параллельно. Подраздел «Распорядок / Режим дня» Составляется с учётом холодного и тёплого периода года, климатических особенностей региона, в котором реализуется программа. Подраздел «Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий» Представляет собоймодельобразовательногопроцессана учебный год, отражает тематику образовательной деятельности (темы недели, дня) на конкретный период времени, отражает особенности подготовки и проведения праздников и традиционных событий, сроки мероприятий. При составлении данного подраздела важно представить краткое обоснование выбора тематики проектируемой на учебный год образовательной деятельности в соответствии особенностями интересов, типичными достижениями, проблемами воспитанников по данным мониторинга, а также сохранить возможность дополнения, замены тем на основе детских интересов.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание ООП ДО п/п Разделы ООПСодержание Подраздел «Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды» Структура предметно-пространственной среды детского сада на основе требований ФГОС дошкольного образования и рекомендаций Примерной программы Содержание вариативной части организационного раздела образовательной программы ДОО 1. Участие детского сада в инновационной и экспериментальной деятельности. 2. Описание специфики следующих разделов работы: моделей взаимодействия специалистов и деятельности структурных подразделений; модели преемственности ДОО и школы, модели взаимодействия с социумом. 3. Описание дополнительного образования: перечень направлений, график и формы организации дополнительных услуг. VI. Дополнительный раздел Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. Содержание дополнительного раздела согласно ч.2.13 гл.2 ФГОС ДО В краткой презентации Программы должны быть указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые Примерные программы; 3)характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приложение Приложение 1. Содержательный раздел Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (вариант 1)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приложение Формы работы с детьми по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (вариант 2)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приложение Приложение 2. Формы взаимодействия с семьями воспитанников

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Приложение Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Приложение 3. Организационный раздел

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приложение Приложение 3. Организационный раздел Примерный режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет) Холодный период года

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приложение Приложение 3. Организационный раздел Примерный режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тёплый период года

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru