КЕЙС-МЕТОД (метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Advertisements

КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Выполнил студент Группа 2 МАГ ТО Специальность: «Педагогическое образование» Певнев Сергей Владимирович.
Применение Кейс - технологии в учебном процесс Ефименко Л.Ю. - учитель информатики.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Транксрипт:

КЕЙС-МЕТОД (метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади )

обеспечивает готовность будущих специалистов к решению практических задач и реальных ситуаций, как по конкретным дисциплинам, так и по отдельным видам профессиональной деятельности

активизировать теоретические знания и практический опыт студентов; развивать умения высказывать мысли, идеи, предложения; выслушивать альтернативную точку зрения и аргументировать свою; проявлять и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, готовность работать в команде; способствовать видению неоднозначности решения проблем в реальной жизни и т.п.

Кейс это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" студентов к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения.

Кейс не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию, провести дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам и моделируя проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике.

Кейс это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о случае, событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем, описывающая реальных людей в момент принятия важного решения, сталкивающихся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия

Ситуация-проблема, прототип которой – реальная проблема, требующая оперативного решения. С помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения. Ситуация-оценка, ее прототип – реальная ситуация с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить «правильно – неправильно» и предложить свое адекватное решение.

Ситуация-тренинг – представляет собой банк стандартных или других перечисленных ситуаций (все зависит от поставленных целей), используемых для отработки профессиональных умений. Классическая ситуация – ситуация, взятая из литературы, практики или искусственно сконструированная, описанная по всем требованиям кейс- метода.

Живая ситуация – ситуация, взятая из жизни студентов, но имеющая неизвестное для данной группы решение, которое необходимо найти. Ситуация описывается в той последовательности, в которой она происходила в жизни.

студентам предлагается осмыслить реальную жизненную или производственную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую, конкретную проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, необходимых при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений

– это целенаправленный процесс формирования умений и навыков принятия решений, построенный на всестороннем индивидуальном и групповом анализе и моделировании конкретных ситуаций с последующим обсуждением во время открытых дискуссий сущности и путей преодоления содержащихся в ситуации проблем

Методы Функции методов, интегрированных в кейс-метод Моделирование Построение моделей ситуации и способов ее решения Системный анализ Системное представление и анализ ситуации Мысленный эксперимент Выявление сущности ситуации и путей ее решения посредством мысленного преобразования Методы описания Подготовка текста, описывающего ситуацию Проблемный метод Определение и представление проблемы, лежащей в основе ситуации Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств, сторон, составляющих ситуацию Игра Представление вариантов поведения участников ситуации Мозговая атака Генерирование идей относительно ситуации Дискуссия Обмен идеями, позициями, подходами по поводу проблемы и путей ее решения

1. Источник. Каждый кейс связан с людьми, которые участвовали в разрешении проблемы, и определенными обстоятельствами, в которые преподаватель с помощью кейса хочет погрузить студента.

2. Процесс сбора данных. Студент, выступая в роли исследователя ситуации, должен собирать данные, анализировать информацию в области, которая описана в ней.

3. Содержание. Структура, содержание, тип и форма представления кейса варьируются в зависимости от целей обучения.

4. Апробация в аудитории. Кейс должен пройти проверку в аудитории. Заключительная оценка качества кейса определяет область и возможности его применения.

5. Процесс старения – со временем многие кейсы устаревают и требуют модернизации или модификации.

должны быть четко поставленные дидактические цели и адекватный им уровень трудности и полноты, позволяющий студенту выделить из представленных избыточных материалов необходимые, достаточные и достоверные

должен быть актуальным, содержать типичные правдоподобные разрешимые ситуации, иллюстрировать различные аспекты реальной жизни, экономики, производства

должен иметь способность к росту и развитию ситуации; не устаревать слишком быстро; отражать региональную (национальную) специфику; развивать аналитическое мышление студентов, необходимое для выявления проблемы, ее формулировки и принятия решения; инициировать дискуссию.

Подведение итогов занятия (Преподаватель) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8 этап Выработка оптимального решения на основе групповых проектов (Студенты, Преподаватель) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - _ _ _ _ _ _ 7 этап Общая дискуссия. Выступления от групп с формулировкой коллективного решения (Выступающий, Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6 этап Внутригрупповая дискуссия по выработке коллективного решения на основании индивидуальных (Лидер, Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5 этап Индивидуальный анализ ситуации каждым студентом, разработка индивидуальных решений (Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4 этап Распределение студентов по малым группам (Преподаватель). Выявление лидера группы (Студенты) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 этап Введение в кейс- технологию: цели, план, правила, регламент, предполагаемый результат (Преподаватель). _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2 этап Поиск, разработка и описание ситуации. Подготовка кейса (Преподаватель) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1 этап

Описание конкретной ситуации Подготовка кейса Сбор информации из различных источников по теме Обработка и структурирование информации Подготовка учебного пространства для обучения Управление работой студентов, подведение итогов

Изучение теоретического материала Изучение и анализ ситуации Обсуждение полученных материалов в малых группах

Обсуждение результатов работы с кейсом. Выводы. Предложения для принятия производственного решения

МЫСЛИТЬ, РАССУЖДАТЬ ПО-НОВОМУ АНАЛИЗРОВАТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ СПОРИТЬ ОТСТАИВАТЬ РЕШЕНИЯ ВЫБИРАТЬ, ОБОСНОВЫВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ БЫТЬ НАСТОЙЧИВЫМ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ

КРУГОЗОР ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАСТЕРСТВО

С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ С УМО В МАЛЫХ ГРУППАХ В РАЗНЫХ СИТУАЦИЯХ

МАКСИМАЛЬНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Этап работы Деятельность преподавателя Деятельность студентов До начала занятий 1. Разработка кейса 2. Определение списка необходимой для усвоения учебной темы литературы 3. Разработка сценария занятия 1. Получение кейса. 2. Изучение литературы. 3. Самостоятельная подготовка. Во время занятий 1. Организация предварительного обсуждения содержания кейса. 2. Руководство групповой работой. 3. Организация итогового обсуждения 1. Изучение дополнительной информации для овладения материалом учебной темы и выполнения задания (нахождение решения). 2. Представление и отстаивание своего варианта решения задания. 3. Выслушивание точек зрения других участников. После занятий 1. Оценка работ студентов.1. Окончание выполнения практической части задания.

Нормативно-методические материалы и документы по теме кейса Список используемых источников информации Наглядный Графический, табличный описательный материал Схемы Проекты Опорные конспекты Тезисы Таблицы Образцы заполнения записей Графики и т.д.