Обязательная документация по организации воспитательно- образовательного процесса включает в себя: 1. Рабочая программа 2. Календарный план образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.» М. Рустам (индийский ученый) Деятельность образовательной организации регламентируется.
Advertisements

Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Рабочая программа педагога ДОО В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» разработка и утверждение рабочих программ являются.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ Закон «Об образовании» статья 32 п. 2 п.п. 7.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК Залознова Н.С., МАДОУ «Детский сад 268»
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
Транксрипт:

Обязательная документация по организации воспитательно- образовательного процесса включает в себя: 1. Рабочая программа 2. Календарный план образовательной работы с детьми, 3. Табель посещаемости детей. Документация может быть систематизирована в следующих папках: информационно-нормативная (01), информационно-нормативная (01), планирования и анализа (02), планирования и анализа (02), организация воспитательно-образовательной работы (03). организация воспитательно-образовательной работы (03).

Рекомендуемая документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя: 1.Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке 2. Общие сведения о группе : 2.1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОО) Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года) Сетка занятий 2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей) Сведения о детях и их родителях. 3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3.1. Основные направления работы и годовые задачи ДОО на текущий год Перспективный план реализации программы (по 5 направлениям развития) Материалы для диагностики по основным направлениям развития детей 3.4. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

1. Учебный план Учитывает : - программу, в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс; -Образовательные области, объем нагрузки, формы работы с детьми п/п Образовательная область/образоват ельная деятельность Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие: ФЭМП Форм.целостн.ка рт. мира Физическое развитие Продолжительность НОД 8-10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Кол-во НОД в неделю 10 Мах.объем обр.нагрузки в часах ч 30 м

2. Календарный учебный график Составляется в соответствии с основными.норм документами. Согласовывается на педагогическом совете, утверждается руководителем Содержание Возрастная группа Кол-во возрастных групп 11 Начало учебного года 1 сентября Окончание учебного года 31 мая Каникулярное время – – – – Продолжительность всего учебного года, в том числе: 36 недель 1 полугодие 16 недель 2 полугодие 20 недель Продолжительность учебной недели 5 дней Длительность 1 НОД15 мин 20 мин Регламентирование обр. процесса 1 половина дня Сроки проведения мониторинга Указать даты на начало года, промежуточный, итоговый Летний оздоровительный период г г

3. Рабочая программа Титульный лист: 1. Полное наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа ……. группы» 3. Срок реализации программы: учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагогов. 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя.

. Рабочая программа Пояснительная записка. Введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении на теплый и холодный период I.Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности. II.Календарный план образовательной работы с детьми III.Календарно-тематическое планирование IV.Перспективный план по реализации программы (по 5 направлениям развития). V.Перспективный план по взаимодействию с родителями. VI.Материалы педагогической диагностики для оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. VII. Программное обеспечение (список литературы).

4. Календарный план Составляется на основе годового и перспективного Составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и оценки их развития Пишется на каждый день или на неделю Включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний. ведется: Планирование ведется: на основе основной образовательной программы определяется интересами и потребностями детей определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений педагогов и специалистов вытекает из ежедневных наблюдений педагогов и специалистов, текущего контроля текущего контроля, рождается в диалоге с родителями рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Технология разработки календарных планов Общий алгоритм 1. Общий алгоритм канва. Начинатьс режимных моментов 2. Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели. Оформлениесоответствовать требованиям 3. Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ. Учитывать соотношение нагрузки 4. Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической. Учитывать степень усложнения материала 5. Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности). Соответствие образовательной программе и программно- методическому обеспечению 6. Соответствие образовательной программе и программно- методическому обеспечению. Включать все виды деятельности 7. Включать все виды деятельности. Прослеживать усложнение приемов 8. Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, экспериментирование, беседа, развивающие игры.

Алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ) 5. Планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми (с указанием дня и даты) 6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 7. Планирование самостоятельной деятельности детей 8. Планирование утренних гимнастик комплексы 1,2,3,4 и т.д) 9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности. 10. Рекомендации специалистов

План работы с родителями Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Прописываются мероприятия, как групповые, так и общесадовские (выставки, конкурсы, праздники, родительские собрания и т.д) Может быть расписана в различных формах проведения: родительские собрания, родительские собрания, консультации (индивидуальные, групповые), консультации (индивидуальные, групповые), семинары-практикумы, семинары-практикумы, мастер-классы, мастер-классы, тематические выставки, тематические выставки, эпизодические беседы с родителями, эпизодические беседы с родителями, клубы по интересам, клубы по интересам, совместные праздники, совместные праздники, развлечения и досуги, развлечения и досуги, анкетирование, анкетирование, родительские посиделки, родительские посиделки, экскурсии, экскурсии, туристические походы, туристические походы, участие родителей в общественной жизни группы и прочее. участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Расписание сетки НОД с детьми на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам ) (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам ) В группе детей ясельного возраста не более 10 занятий, продолжительностью 8-10 минут. Допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по 5-6 человек. В младшей группе проводится 10 занятий в неделю –продолжительностью не более 15 минут. В средней группе проводится 10 занятий в неделю – не превышая 20 минут. В старшей группе проводится 10 занятий в неделю. В подготовительной группе проводится 15 занятий в неделю. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Занятия физкультурно-оздоровительного цикла составляют 50 % общего времени занятий.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утренний отрезок времени. Прогулка. Вечерняя прогулка. Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает: обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими представлений во время НОД; в процессе совместной деятельности педагог работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений. Перечислим основные «необходимости» каждого дня: индивидуальный диалог с каждым ребенком; совместная двигательная деятельность (на улице, в группе); чтение или рассказывание; дидактические упражнения, развивающие, творческие игры; наблюдения (в группе, на воздухе); психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр; труд (различные виды); художественно-продуктивная деятельность; музыка; познавательные пятиминутки.

Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий. Если НОД будет спокойного характера, требующая умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность должна быть более спокойной. Количество видов деятельности в утренние часы: в младшей и средней 3-4 вида, в старшей подготовительной группе 4-6 видов в зависимости от детей группы.

Планирование прогулки Прогулка должна: дать разрядку ребенку, снять напряжение после НОД, создать у него жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности. Существует четыре вида прогулки: 1.Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). 2.Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть целевая прогулка; вторая часть свободная деятельность детей. 3.Прогулка-экскурсия, прогулка-поход. 4. Спортивная (соревнования, эстафеты). Части прогулки: наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа (в том числе по физвоспитанию), сюжетно-ролевые игры, элементарная трудовая деятельность, экспериментальная деятельность и т.д

Наблюдения. Планируются в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Виды наблюдений: 1. Наблюдения за окружающим 1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. 2. Наблюдения за живой природой 2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники). 3. Наблюдения за транспортом 3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. 4. Наблюдение за живым объектом 5. Наблюдения за трудом взрослых 5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.

Подвижные игры. Продолжительность 7-15 минут Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья). Количествоот одной до четырех планируются только знакомые детям игры. Количество подвижных игр от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. Чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях. Обязательные правила: Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то организовывать игры и упражнения необходимо в середине или конце прогулки. В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие)

Спортивные игры. Спортивные игры. Спортивные игры и упражнения проводятся ежедневно во время прогулок или в спортзале. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей и учитывать полоролевую дифференциацию. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры, тематика которых связана с современной жизнью. Для организации сюжетно-ролевой игры должен быть минимум готовых пособий. Элементарная трудовая деятельность Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов: 1.Хозяйственно-бытовой труд 1.Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках. 2. Труд на природе 2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде. Экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года.

Успехов в работе!!!