Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Advertisements

Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Кокарева З. А.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
С овременные средства оце нивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Транксрипт:

Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО

Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОС Оценка трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностных Критериальный подход к оценке Включение учащихся в процесс самоконтроля и самооценки Разнообразие форм и методов оценивания Возможность оценки динамики учебных достижений

Требования ФГОС НОО закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Требования ФГОС НОО предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Сущность оценочной деятельности учителя определение критериев оценки достижений обучающихся определение способов оценивания организация самооценки учащимися собственных достижений оценка достижений обучающихся по совокупности критериев

Оценочная деятельность младших школьников Это целенаправленная активность по составлению характеристики собственных учебных действий и учебных достижений в соответствии с критериями и способами оценивания

Критерии оценки результатов Признаки ( показатели ), на основе которых оценивается результат или действие Критерии оценки планируемых результатов ( всех трех групп ) сформулированы в тексте стандарта

Критерии оценки результатов Критерии оценки результатов за год обучения, полугодие- в рабочей программе учителя, листе достижений за период учебной темы, раздела – в учебно-тематическом планировании, в карте знаний(или в маршруте знаний)

Критерии оценки деятельности обучающихся на уроке формулируются в конспекте, плане урока отражают решение задач урока отражают характер личностного проявления учащихся на уроке формулируются в совместной деятельности или предъявляются учителем

Оценивание в 1 классе рубежное и итоговое – на основе листа образовательных достижений, листа рефлексии текущее – на основе «волшебных линеечек», устной критериальной оценки и самооценки, рефлексивных вопросов

Алгоритм самооценки в 1 классе системы «Школа 2100» 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Метод неоконченных предложений На уроке я узнал о… Я могу объяснить (рассказать) о… Мне было трудно…. У меня не получилось…, потому что.. Мне еще надо поучиться ….

Технология оценивания по линеечке Определяется критерий Выбирается шкала Объясняются ее уровни Организуется самооценка в форме развернутого высказывания: «оцениваю на высоком уровне (чуть ниже высокого, на среднем и т.д.) умение писать букву по образцу, составлять схему предложения….»

Оценивание учителем После самооценки ученика Объясняется различие в оценках Дополняется(по необходимости) оценкой по другому критерию Адекватность самооценивания объясняется Оценка – в пользу ученика (младший школьник должен учиться на ситуации успеха )

Частота оценивания Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока На других этапах урока учебные ситуации формирования действий самооценки планируются учителем исходя из целесообразности

Лист оценки образовательных достижений Форма оценивания образовательных достижений Лист может быть предметным или комплексным (включающим критерии оценки предметных и метапредметных результатов) Позволяет организовать обратную связь

Критерий Задание Самооценка ученика Оценка учител я 1. Умение различать звуки и буквы Назови первый звук в слове «мель». Какой буквой он обозначается? Умение составлять модели слов Составь модель слова «санки» ?? 3. Умение оценивать результат Оцени по волшебной линеечке умение различать звуки и буквы +_

Работа с листом образовательных достижений Организуется: обсуждение критериев оценки с родителями и учащимися самооценка результатов оценка учителя обсуждение итогов

Работа с картой знаний В карте знаний могут быть обозначены критерии оценки результатов по определенной теме, разделу Они служат ориентиром для самооценки образовательных достижений Карты знаний продуманы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка Создание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования умений Прогностическая –перед выполнением задания Ретроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя

Формы прогностической оценки Значки «+ » ( знаю), « ?» (затрудняюсь), « - » (не выполню, не знаю) «волшебные линеечки», где показан уровень самооценки

Критерии оценки результатов освоения темы «Живая природа» по окружающему миру 1 класс Умение различать признаки живой и неживой природы. Знание внешних признаков групп животных. Различение по внешнему виду групп растений. Умение приводить примеры редких растений и правила их охраны.

Оценивание во 2 -4 классах 1 вариант - может быть продолжена система безотметочного оценивания 2 вариант – введена традиционная четырехбалльная система При этом обязательна критериальная оценка результатов обучения и самооценка обучающихся

Третий вариант оценивания во вторых – четвертых классах Некоторые предметы оцениваются оценкой «зачтено- не зачтено» Большинство предметов оценивается традиционной отметкой Критериальная оценка и самооценка достижений обязательна

Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов Основная образовательная программа начального общего образования Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов Положение о портфолио как накопительной форме оценки

Положение о системе оценок, форм и порядка ПА Должно быть указано: Количество контрольных р-т, тестов, проектов по каждому предмету по годам обучения Формы и способы оценки на этапах текущего, рубежного и годового контроля Указание того, какие оценки фиксируются в классном журнале и в каком количестве Оценка метапредметных результатов в процентах или зачтено/незачтено

Отражение системы контроля и оценки в рабочих программах Соответствие требованиям, зафиксированным в положении о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в отношении количества к/ работ, тестов, способов оценки Особенности КИМов, их примеры

В помощь учителю Кокарева З.А. оценочная деятельность в начальной школе. Учебно методическое пособие. Вологда. ВИРО Листы оценки индивидуальных достижений обучающихся начальной школы. Сборник методических материалов. Вологда. ЦПК Приказ 03-19/3299 от департамента образования Вологодской области об утверждении методических рекомендаций по организации промежуточной аттестации обучающихся начальной школы в условиях введения ФГОС НОО. Вологда Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова и др.); Под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М., 2010.