«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОЖЗГСФКОЖЗГСФ (1)Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. (2)Там, где необходимо острое, прямое,
Advertisements

«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
В.И.Даль. В.И.Даль. Сын Мельника – Печерского. Сын Мельника – Печерского.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ. «Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики,
ПОРТАЛ: STUDENCHESTWO.RU БЛОГ: АЛГОРИТМЫ МУДРОСТИ
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Подготовили классные руководители МБОУ СОШ 10 г. Волжского Исаева Н.В.-7б класс, Гайбиева О.И.-8а класс, Вастерова К.Р.-8б класс, Неводничик С.В.-7а класс.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Проектирование современного урока. Моё оригинальное начало урока Толмачева Н. П. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
КИСЕЛЕВА Татьяна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 1» городского округа город Салават Республики Башкортостан Роль игровых.
Что такое лингвистика? Лингвистика Происхождение языков Функционирование языков Сходство и различие языков Процессы говорения и понимания во времени.
Транксрипт:

«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскалённым железом, и комьями грязи…Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить – и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадёжность – и одухотворить, рассеять сомнения – и повергнуть в уныние, сотворить улыбку – и вызвать слёзы, породить веру в человека – и заронить недоверие, вдохновить на труд – и привести в оцепенение силы души». В.А.Сухомлинский

Функции деятельности педагога информационная функция (вооружение учащихся знаниями основ наук); развивающая функция (развитие умственных сил учащихся); ориентационная функция (формирование социально значимых мотивов); мобилизационная функция (мобилизация внимания и воли учащихся на выполнение учебных задач); конструктивная функция (проектирование своей деятельности и деятельности учащихся); организаторская функция (организация коллектива, направление его деятельности); коммуникативная функция (установление взаимоотношений в ходе деятельности); исследовательская функция (вооружение студентов научным методом мышления и исследования педагогических процессов и явлений).

Поставьте ударение в словах: договор, сироты, ходатайствовать, обеспечение, мышление, каталог, досуг, торты, красивее, шарфы, тренеры, столяр, мизерный, завидно, кашлянуть, подростковый, деньгам, августовский, наперчить.

Поставьте ударение в словах: договор, сироты, ходатайствовать, обеспечение, мышление, каталог, досуг, торты, красивее, шарфы, тренеры, столяр, мизерный, завидно, кашлянуть, подростковый, деньгам, августовский, наперчить.

Культура речи и профессиональная культура педагога

Основные требования к речи педагога педагог должен уметь определять содержание и форму выражения своих мыслей в соответствии с уровнем развития мышления, уровнем общей и языковой культуры; педагог обязан следовать законам языка при оформлении любого высказывания; педагог должен учитывать речевые и психологические законы для успешного достижения целей коммуникации.

Типы речевой культуры Элитарный тип Среднелитературный тип Литературно-разговорный тип

Профессиональная речь «Профессиональная речь языковая коммуникация, осуществляемая в процессе деятельности в соответствии с определенной жанровой принадлежностью» (Н.К. Грабовский); «Профессиональная речь языковое общение, характеризующееся использованием профессиональной лексики» (В.Н. Головко); «Профессиональная речь социально- коммуникативная система, использующая профессионально маркированные единицы языка» (Л.З. Тумина).

Компоненты профессиональной речи педагога качество языкового оформления речи; ценностные установки личности учителя и воспитателя; коммуникативная компетентность; чёткий отбор информации для создания высказывания; обязательное соответствие профессиональных высказываний различным стилям и жанрам речи; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Уровни развития языковой личности учителя освоенность структурных элементов русского языка и возможностей их коммуникативного воздействия владение современными меняющимися нормами русского языка владение приёмами организации текста, адекватно отражающего действительность и соответствующего замыслу речи

Речь учителя служит образцом, который воспроизводит ребенок и по которому он учится строить свою речь. А. Д. Русецкий

Профессионально-речевая культура учителя совокупность свойств личности, оказывающая успешное воздействие на учащихся и позволяющая наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания и регулировать речевую деятельность в процессе решения педагогических задач.

Модель профессионально-речевой культуры учителя профессиональный компонент риторический компонент психологический компонент

Культура речи владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Качества хорошей речи правильность точность логичность чистота выразительность богатство уместность

Культура речи учителя в решающей степени определяет эффективность умственного труда его учеников. Высокая культура речи важное условие профессионализма учителя. В.А.Сухомлинский

С наступающим праздником вас, милые дамы!!! Удачи вам, здоровья, улыбчивости, счастья, понимания и вечной молодости!!!!