Динамичная модель обучения предпринимательству Ведущие: Рэй Смайлор Майкл Моррис Минэт Шиндэхут 26-28 мая 2014 г Третий День.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Advertisements

Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Томск, , ул.И.Черных,101 тел.: ТИМОНИНА ОЛЬГА ПРОКОПОВ ВЛАДИМИР «РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Транксрипт:

Динамичная модель обучения предпринимательству Ведущие: Рэй Смайлор Майкл Моррис Минэт Шиндэхут мая 2014 г Третий День

Матвиенко Денис Юрьевич Исполнительный директор

Об ассоциации Создана в 2008 году Президенты РАОП гг. – Дементьев И.А., проректор по инновационным проектам развития СПбГУ гг. – Комиссаров А.Г., директор Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы март 2012 гг. – н.в. – Рубин Ю.Б., ректор МФПУ «Синергия» Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

РАОП – ответ на объективные вызовы времени Слабая ориентированность российской системы образования на подготовку предпринимателей на фоне роста интереса к обучению предпринимательству в обществе: Лишь незначительная часть образовательных учреждений в России обучает предпринимательству Еще меньшая часть понимает как обучать Низкий уровень влияния общественных объединений и организаций на упорядочение программ обучения предпринимательству Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Миссия РАОП Разработка консолидированных предложений по развитию и упорядочению системы предпринимательского образования в России в соответствии с мировыми стандартами, потребностями общества и рынка Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Более 30 участников, включая МГУ им. М.В. Ломоносова СПбГУ КНИТУ КПФУ МГТУ им Н.Э. Баумана МГУ ЭСИ (МЭСИ) МИРБИС МТИ ВТУ МФПУ «Синергия» НИУ ВШЭ ПНИПУ РГППУ СПбГПУ УрФУ и др. Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Деятельность РАОП нацелена на следующие уровни образования Среднее профессиональное образование Высшее образование Академический бакалавриат Прикладной бакалавриат Магистратура Аспирантура Дополнительное профессиональное образование Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

РАОП в системе институтов гражданского общества International Council for Small Business (ICSB) United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE) Enterprise Educators UK (EEUK) Consortium for Entrepreneurship Education Association for Enterprise Opportunity (AEO) The National Network of Enterprise Centers (UK SEC) ТПП РФ Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Функции РАОП (стратегический концепт на гг.) Разработка нормативных и учебно-методических документов по развитию предпринимательского образования Обсуждение актуальных вопросов, обмен опытом, распространение лучших практик в сфере предпринимательского образования Повышение квалификации преподавателей в сфере предпринимательства Оказание методической помощи в разработке образовательных программ, учебных курсов и учебно-методических материалов по предпринимательству Проведение исследований Оказание поддержки при участии в российских и зарубежных стипендиях, грантах, тендерах Обеспечение возможности приоритетной публикации авторских статей и материалов по обучению предпринимательству в журнале ВАК «Современная конкуренция» Расширение возможности влияния членов на образовательную политику Расширение сферы профессиональных контактов членов в России и за рубежом Сертификация и аккредитация Организация всероссийских конкурсов Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

От обучения предпринимательству к системе предпринимательского образования Формальное обучение Неформальное обучение Корпоративное обучение Бизнес-образование Обучение детей и молодежи Обучение дееспособных граждан Обучение предпринимателей Обучение и проведение исследований Обмен опытом и иные формы ассоциирования интересантов Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Элементы системы предпринимательского образования Формализованные образовательные программы Учебно-методические материалы Педагогические технологии Научно-педагогические кадры; повышение квалификации ППС Менеджмент образовательных программ Менеджмент качества образования Соединение обучения и воспитания Соединение обучения и проведения исследований Обмен опытом и формирование реестра практик Сертификация образовательных программ, УММ, ППС Пропаганда предпринимательского образования Поддержка предпринимательского образования Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Конференция «Конкуренция в сфере технологического предпринимательства и обеспечение конкурентоспособности предпринимательских структур» Конференция «Предпринимательское образование и формирование нового поколения профессиональных предпринимателей» Семинар «Современные подходы в обучении предпринимательству в учреждениях высшего и среднего профессионального образования» Воркшоп «Динамичная модель обучения предпринимательству» Круглый стол «Менторство в обучении предпринимательству в России» Круглый стол «Стандартизация и сертификация в обучении предпринимательству: принципы и подходы» Обсуждение актуальных вопросов и обмен опытом в сфере предпринимательского образования Примеры мероприятий: Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Проекты Глобальное исследование предпринимательского духа студентов GUESSS Международная молодежная премия в области предпринимательства GSEARU Развитие обучения инновациям через предпринимательство Образовательный стандарт высшего образования по направлению «Предпринимательство» Научно-практический журнал «Современная конкуренция» (входит в ВАК) Российское отделение International Council for Small Business (ICSB) – крупнейшей международной организации, нацеленной на развитие предпринимательства Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Научно-практический журнал «Современная конкуренция» (входит в список ВАК) Рубрики по предпринимательству: 1. Обучение предпринимательству (вузы, колледжи, техникумы): Руководства для преподавателей Кейсы Программы курсов Деловые и ролевые игры Практикумы Рецензии на учебники Компетентностный подход Тематики курсовых и дипломных работ 2. Зарубежный опыт обучения предпринимательству 3. Вопросы теории профессионального предпринимательства 4. Управление собственным бизнесом 5. Предпринимательская политика 6. Психология и социология предпринимательства 7. Технологическое предпринимательство Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Д.Ю. Матвиенко Исполнительный директор тел.: +7 (495) Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Инструментарий, обеспечивающий «познание на опыте» ~ Анализ методики «познания на опыте» применительно к обучению предпринимательству ~ Минэт Шинд э хут 1

Концептуальная база преподавания Исходные посылки относительно преподавания и обучения Личная философия преподавания Формальные принципы преподавания и обучения Взгляды на человеческую природу Вопросы преподавания и обучения..... Цели и задачи…. Методики преподавания.… Результаты …………….. Оценка……………… Основные метафоры 2

Четыре модели стилей обучения Индикатор типов Майерс- Бриггс Учащиеся могут быть: Экстравертами или интровертами Сенсорами или интуитивистами Думающими или чувствующими Воспринимающими или решающими Модель обучения Д.Колба Четыре типа учащихся: Тип 1: конкретный, склонный к размышлениям (Почему?) Тип 2: абстрактный, склонный к размышлениям (Что?) Тип 3: абстрактный, активный (Как?) Тип 4: конкретный, активный (Что если?) Инструмент Германа (доминирующий отдел мозга) Относительное предпочтение при мышлении: Квадрант A: (левое полушарие, интеллектуальный) Квадрант B: (левое полушарие лимбический) Квадрант C: (правое полушарие лимбический) Квадрант D: (правое полушарие, интеллектуальный) Модель обучения Фледер- Сильверман Классификация учащихся: Чувствующие или интуитивные Визуальные или вербальные Индуктивные или дедуктивные Активные или размышляющие Последовательные или глобальные 3

Конкретный опыт Этап 1 Активное экспериментирование Этап 4 Вдумчивое наблюдение Этап 2 Формирование абстрактных понятий Этап 3 Творческое напряжение Источник: W McMullan and A Cahoon, Academy of Management Review, 1979, 4, Зачастую наша уверенность в том, что мы уже что-то знаем, мешает нам узнавать новое -Клод Бернар усвоение приспосабливание преломление сведение воедино Цикл обучения Колба 4

Матрица стилей обучения Колба образование химия иностр. язык англ.яз. инженерное дело медиц. математика экономика социология психол. политол. история физика абстрактный конкретный действующий размышляющий Источник: J.R. Pimentel, JALN, Vol. 3 Issue 2., 1999 бизнес соц. обеспечени е искусство право Преломление («почему?») Приспосабливание («что, если?») Сведениевоедино («как?») Усвоение («что?») … характеристики студентов с разной специализацией... 5

Новый «поток денежных средств»KASH- Flow …. Умения, которые нужны предпринимателю …. Знать «что» (знания Knowledge, факты) Знать «почему» (Отношения Attitudes, мотивация) Знать «как/кто» (навыки Skills, опыт) Знать «когда» (поведение BeHavior) Истину проживают, не преподают – Герман Гессе - Источник: J.P. Bechard and J.M. Toulouse, JBV, 13,

Инструментарий «познания на опыте» «Люди запоминают примерно 10% из того, что слышат, 20% из того, что видят, и 90% из того, что делают, а мы по-прежнему широко используем лишь один метод обучения : «Я говорю, ты слушаешь и учишься» – Адам Ребански - … инструменты для специальной подготовки Учебная ситуация 2.Бизнес-план 3. Структурированные проекты / упражнения 4. Предпринимательская стажировка 5. Игры и имитация 6. Учебные дневники 7.«Учись играя» 8. Эмпирические тесты 9. Прочее 7

Работа с учебными ситуациями … учимся на примерах … Традиционные учебные ситуации (Гарвардская школа бизнеса, школа бизнеса Айви, «Кейс рисерч джорнал» и т.д.) Учебные ситуации на видео «Мини-кейсы» Интерактивные учебные ситуации Учебные ситуации в режиме он-лайн «Живые» учебные ситуации «Развертывающиеся» учебные ситуации Составление учебной ситуации Психология - это наука, преподавание - искусство, а науки никогда не порождают искусство напрямую. Для этого необходим посредник, изобретательный ум, который сможет применить на практике оригинальную идею - Вильям Джеймс - 8

Опыт составления бизнес-плана Блиц-резюме Анализ возможности Технико-экономическое обоснование Бизнес-план Реакция «инвесторов» (Интер)национальный конкурс бизнес-планов Оценка бизнес-планов для компании венчурного капитала Блиц-резюме Анализ возможности Технико-экономическое обоснование Бизнес-план Реакция «инвесторов» (Интер)национальный конкурс бизнес-планов Оценка бизнес-планов для компании венчурного капитала … личный опыт, связанный с риском и наградой за него … Обучение - это не подготовка к жизни, это и есть сама жизнь. - Джон Дьюи - 9

Моделирование: Имитация предпринимательского процесса … мел против интегральной микросхемы … Threshold Entrepreneur (Новое коммерческое предприятие) GoVenture (Жить жизнью предпринимателя) Venture.SIM (Предпринимательские финансы) Marketplace (Для нового предприятия) VCommerce (Интернет-предпринимательство) The Business Disc (Как создать и как управлять малым бизнесом) Entrepreneur (Моделирование бизнеса в розничной торговле) DEAL (Игровое моделирование предпринимательства) Другие?? Слышу и забываю, вижу и запоминаю, делаю и понимаю - Конфуций - 10

«Учиcь играть - учись играя» … вдохновение & воодушевление …. Театр & драма (ролевая игра) Музыка Романы & поэзия Искусство Кинофильм (Уроки Голливуда) Рассказы и истории Юмор Мультфильмы Игры (Своя игра/Последний герой и т. п.) Учитель должен обладать не только способностью, но и желанием наблюдать естественные проявления. Необходимо, чтобы учитель сознавал и чувствовал свою роль наблюдателя, действие же должно исходить из этого естественного проявления. - Мария Монтессори - 11

Уроки Голливуда … метафоры, музыка & мифология … Восемь уроков «Общества мертвых поэтов» Следование нормам душит творчество Не иди за лидером Найди свою страсть и вызови ее к жизни Сделай свою жизнь выдающейся Творческие способности можно высвободить Смотри на вещи с разных точек зрения Carpe diem – лови момент Дерзость или предосторожность – чувствуй разницу Предполагать хорошо,но знать наверняка - лучше -Марк Твен- 12

Эмпирический тест …применяем на практике новые навыки предпринимательства… Подготовка бизнес-плана для «Я инкорпорейтед» «Партизанские» стратегия и тактика маркетинга Что такое корпоративное предпринимательство? Разрабатывай своё «Чем больше вы экспериментируете, тем больше вы узнаете; чем больше вы узнаете, тем больше вы создаете.» ~ Дэвид Келли, президент Ideo ~ 13

«Познание на опыте» = практика + умение думать Вдумчивое наблюдение Рефлексивный прикладной Изменения в оценке Видео-клипы/ фильмы Учебные дневники/ журналы Демонстрация Учебные ситуации (чтение) Экзамен на решение проблемы II Конкретный опыт Активный прикладной Изменение навыков и подходов Ролевая игра Моделирование Структурированные упражнения Консультационные проекты Практические проекты Стажировка I III Формирование абстрактных понятий Рефлексивный теоретический Изменения в знаниях Лекции по теории Литература для прочтения Учебные ситуации (обсуждение) Теоретические письменные работы Экзамен по теме IV Активное экспериментирование Активный теоретический Изменение в понимании Группы бизнес планов Эксперименты/исследования Анализ ситуаций (рекомендации активный рефлексивный Природа участия и вовлечения учащихся в процесс обучения Прикладная область теория Степень конкретизации 14

3M «познания на опыте» ~ Mетафоры, мотивация, магия ~ 15 Я могу... но не буду

Четыре группы стилей преподавания Группа #3: 17% Куратор (личный пример/эксперт) Случаи из практики/учебные ситуации Критическое осмысление, обсуждение Обучение на анализе задач Ролевые игры и моделирование Ученик-учитель дня Стиль обучения #3: Сотрудничество/Участие/ Самостоятельность Группа #2: 22% Персональная модель (эксперт/формальный авторитет) Ролевое моделирование с помощью иллюстраций Ролевое моделирование посредством прямых действий Тренировка/руководство учениками Стиль обучения #2: Участие/Подчинение/Сотрудничество Группа #4: 38% Делегирование (куратор/эксперт) Семинар Формат дискуссии Самостоятельное изучение/исследования Лабораторные занятия Познание собственными силами Стиль обучения #4: Самостоятельность/Сотрудничество/ Участие Группа #1: 38% Эксперт (формальный авторитет) Внимание на экзамены/оценки Приглашенные выступающие/лекторы Опросы, проводимые преподавателем Курсовые работы Презентации с применением технических средств Стиль обучения #1: Подчинение/Участие/Состязательность 16 Source: Grasha, A.F Teaching with Style. Alliance Publishers

Обучение или практика... попробуем понять разрыв … Особенности обучения в школе бизнеса Большие объемы информации Подтверждение абсолютной истины путем анализа доступной информации Достаточное время на поиск правильного ответа Обучение в классе Оценка по результатам письменных работ Особенности обучения в школе бизнеса Большие объемы информации Подтверждение абсолютной истины путем анализа доступной информации Достаточное время на поиск правильного ответа Обучение в классе Оценка по результатам письменных работ Особенности обучения в процессе предпринимательской деятельности Ограниченная информация Решение принимается на основе веры в свою правоту, а не знания правильного ответа Поиск наиболее подходящего решения в условиях жесткого прессинга Обучение в процессе и посредством кропотливой работы Оценка на основе суждений при непосредственной обратной связи Особенности обучения в процессе предпринимательской деятельности Ограниченная информация Решение принимается на основе веры в свою правоту, а не знания правильного ответа Поиск наиболее подходящего решения в условиях жесткого прессинга Обучение в процессе и посредством кропотливой работы Оценка на основе суждений при непосредственной обратной связи Человека ничему нельзя научить, можно лишь помочь ему найти это в себе самом -Галилей- Источник: Felder et.al Chem Engr. Education, 2000, 34 (1),

Предпринимательская стажировка …. «познание на опыте» за пределами учебного заведения.… Выступление практика в качестве приглашенного лектора Интервью предпринимателя Предприниматель в качестве наставника Стажировка Экстернатура/ учебная практика Консультационный проект с ориентацией на клиента Практические занятия Питомник (ERL- Лаборатория по изучению окружающей среды) Инкубатор Практический опыт предпринимательства Выполнение роли инвестора Выступление практика в качестве приглашенного лектора Интервью предпринимателя Предприниматель в качестве наставника Стажировка Экстернатура/ учебная практика Консультационный проект с ориентацией на клиента Практические занятия Питомник (ERL- Лаборатория по изучению окружающей среды) Инкубатор Практический опыт предпринимательства Выполнение роли инвестора 18

Самостоятельное «познание на опыте» … класс будущего … Инструменты управления курсом (например Blackboard, WebCT, eSocrates) Обучение с использованием компьютера (например веб-страница курса, мультимедиа) Виртуальная среда обучения (обучение через Сеть) «Познание на опыте» с применением интернета (например Globalview.org) Электронный класс (например дискуссионные форумы и чаты) Это просто чудо, что современные методы преподавания ещё окончательно не задушили святую любознательность - Альберт Эйнштейн - 19

Перерыв 10:45 – 11:15

Опыт на сцене: Как использовать предпринимателей в аудитории режиссёр Рэй Смайлор 1

План I.Главное - постановка! II.Пробы на роль III.Репетиции с предпринимателем IV.Предприниматель на сцене V.Провал! VI.«Аплодисменты!» VII.«В заключение хотелось бы поблагодарить...» 2

Главное - постановка Зачем привлекать предпринимателей? Сопоставить теорию с практикой Подкрепить материал, представленный преподавателем / основные мысли занятия Сделать курс более разнообразным и живым Пробудить интерес к предпринимательству Принести в аудиторию самые свежие знания 3

Выгоды для обучающихся Воодушевляются / получают мотивацию Видят образец для подражания Получают практические знания 4 Главное - постановка

Пробы на роль Поиск потенциальных выступающих Собственные контакты Контакты других Предприниматели-выпускники Ассоциации предпринимателей Конкурсы Инкубаторы Люди, имеющие отношение к кейс-стади Выпускники курса Программы обучения Форумы/ встречи групп 5

Критерии отбора Cоответствие теме курса / занятия Cпособность установить контакт с аудиторией Kачество предлагаемой информации / компетентность Полезность в других функциях (судья, наставник, советник) Способность проанализировать собственное обучение в семестр 6 Пробы на роль

Репетиции с предпринимателем Объясните, что требуется Свяжитесь по телефону/факсу/ электронной почте Организуйте личную встречу Объясните, почему выбран именно он/она Объясните цель занятия Перечислите, что от него/нее требуется – будьте откровенны/конкретны Опишите собственную роль 7

Предоставьте нужную информацию Учебная программа курса План занятия Состав обучающихся Наличие технических средств обучения Как можно добраться до места проведения занятия Для обучаемых Внесите в учебную программу Биографическая справка в интернете Анонс о предстоящем «спектакле» 8 Репетиции с предпринимателем

Напишите сценарий Подготовьте рабочий план выступления Укажите важные моменты 10 вещей, которые сделал бы иначе Рекомендации по теме Раздаточный материал Попросите представить материал/ план занятия/ методику Заранее просмотрите и утвердите реплики 9 Репетиции с предпринимателем

Предприниматель на сцене Роли для предпринимателя Рассказчик Интервьюируемый Эксперт, участник «круглого стола» Представляющий учебный пример Участник занятия «Рояль в кустах» (после представления учебного примера) 1010

Режиссура с предпринимателем: Разъясните свою роль в качестве режиссёра Ориентируйте на лаконичное выступление с вопросами Вмешивайтесь, чтобы удерживать занятие в нужном русле/ пресекать «отсебятину» Задавайте вопросы, чтобы акцентировать важные моменты Избегайте использования слишком большого числа слайдов/ жаргонной лексики Предусмотрите время для того, чтобы обучаемые могли пообщаться один на один 1 Предприниматель на сцене

Провал! Роли, от которых следует отказаться: «Генерал» «Скряга» «Немогузнайка» «Скучища!» «Высокомерный» «Примадонна» 1212

Каких возможных проблем следует избегать/ учитывать: Слишком много выступающих Несоответствие выступающего теме Потеря контроля над временем Превращение занятия в рекламу компании Тенденция уходить от темы / «охотничьи байки» Отсутствие учёта гендерного / расового состава аудитории Поучение/«проповедь» Недооценка уровня аудитории 1313 Провал!

Предприниматель на сцене Самые лучшие «исполнители»: Устанавливают контакт с аудиторией Делятся реальным опытом с теоретическим обоснованием Не «делают вида»/ честно рассказывают о себе Не дают готовых рецептов Рассказывают как есть Плохое / хорошее Говорят искренне 1414

Самые лучшие «исполнители»: Серьёзно подходят к делу: Готовят раздаточные материалы Задерживаются после занятия/ оставляют контактную информацию Хотят не только учить, но и учиться сами Демонстрируют интерес к аудитории: Спрашивают и запоминают имена обучаемых/ детали их биографий Интересуются их мнением: «Как вы считаете, правильно ли я это сделал?» 1515 Предприниматель на сцене

Самые худшие «исполнители»: Скучны и неинтересны: Используют «побитые молью» заготовки Плохо подают материал Наплевательски относятся к аудитории: говорят снисходительно игнорируют вопросы убегают сразу по завершении занятия 1616 Предприниматель на сцене

Самые худшие «исполнители»: Эгоистичны «Я, я, я...!» Обожают перечислять свои заслуги / упоминать знакомства «с самим Иван Иванычем» Hе следят за временем Приходят на занятие неподготовленными Выступают не по теме Не дают какого-либо анализа 1717 Предприниматель на сцене

«Аплодисменты!» После выступления предпринимателя – ваш выход Подарите сувенир: Кружку/ майку/ книгу/ талисман курса Выразите благодарность Письмо/ сообщение по / телефонный звонок Открытка со словами благодарности от учащихся Обеспечьте обратную связь: Дайте собственную оценку Приведите оценки, сделанные учащимися Пригласите на мероприятие по поводу окончания семестра Вечеринку/ конкурс/ приём Запишитие выступление на видео для дальнейшего использования 1818

Закрепите усвоенный материал: Попросите учащихся дать оценку Формальную / неформальную «Разбор полётов» -цель/полученные знания Дайте собственную оценку/ интерпретацию Если оценки не совпали - обсудите Поручите учащимся на 1 странице подытожить в письменном виде то, что они узнали в ходе занятия (и пошлите предпринимателю) Включите соответствующий вопрос в экзамен С согласия предпринимателя разместите его контактную информацию в интернете 1919 «Аплодисменты!»

«В заключение хотелось бы поблагодарить...» Своими знаниями и опытом по привлечению предпринимателей к учебному процессу делились следующие преподаватели предпринимательства: Том Байерс (Стэнфорд) Гэри Кейденхед (Университет штата Техас - Остин) Пэтти Грин (Университет штата Миссури – Канзас-Сити) Джек Каплан (Колумбийский университет) Майк Моррис (Государственный университет ш т. Оклахома) Фрэнк Мойес (Университет штата Колорадо - Боулдер) 2121

Обед 12:45 – 13:45

Разработка вводного курса по предпринимательству Майкл Моррис Минэт Шинд э хут 1

Целевая аудитория Студенты/аспиранты предприниматели/непредприниматели работающие на полную и неполную ставку с техническим и нетехническим образованием изучающие предмет как основную/неосновную специальность/проходящие курс по выбору обязательный/факультативный курс имеющие любой опыт предпринимательства (например, семейное предприятие) 2

Параметры Самостоятельный курс или часть программы подготовки предпринимателей??? Продолжительность семестра Количество занятий в неделю Продолжительность занятия Имеется ли электронная система (электронная доска) подачи материала? Какая технология используется в классе? Какая в классе доска? 3

Курс – это путешествие А не 15 отдельных модулей, которые отмечают галочкой У него есть начало, середина и конец; относитесь к нему соответственно Каждый класс уникален по характеру Вы устанавливаете отношения, а это требует времени Покажите, на что вы способны, с самого начала – потом это будет трудно сделать 4

Учебный план Это контракт Он отражает ваши обязательства перед ними и ваши ожидания, которым они должны соответствовать Он устанавливает их ожидания в отношении вас Он не должен подвергаться изменениям Он отражает ваш подход к преподаванию курса Он должен быть подробным Он должен быть регулярным ориентиром в течение семестра 5

Структура учебного плана Подробности курса. Как связаться Обзор курса Цели курса Учебники/материалы Оценка слушателей Правила посещения Правила работы на уроке Манера преподавания/обучения Правила поведения в учебном заведении Дополнительные источники информации для слушателей Структура курса/ задания по материалам 6

П равила Движения Некоторые предпочитают добавить раздел по культуре поведения в классе или как будут решаться вопросы Некоторые дают слушателям возможность решать голосованием те или иные вопросы, возникающие по ходу учёбы 7

Цели курса Выявить свой предпринимательский потенциал и понять, как его можно использовать в различных профессиональных контекстах. Оценить важность предпринимательского управления для достижения устойчивого конкурентного преимущества в современной деловой среде. Подходить к предпринимательским проблемам и возможностям с предпринимательской точки зрения. Усвоить природу предпринимательского процесса и множества контекстов, в которых этот процесс осуществляется. Применять идеи и знания из различных дисциплин и функциональных областей к процессу выработки новаторских концепций и новых предприятий. Оценить требования, связанные с созданием нового предприятия, возникающие при этом трудности, а также подходы к их преодолению. Критически подходить к новаторским концепциям и идеям, а также к порождающим их возможностям. Оценить и освоить моменты, сопровождающие внедрение предпринимательской идеи. Продемонстрировать умение мобилизовать ресурсы и навыки «партизанского» управления.

Оценка: сочетание индивидуальной и групповой работы Промежуточный экзамен (в виде эссе) 20% Итоговый экзамен (в виде эссе) 20% Оригинальная концепция и бизнес-модель 20% Групповая стратегия (устно) 15% Собеседование с предпринимателем (письменно) 15% Работа в классе 10% 9

Компонент на основе опыта Деловая модель (в конце обучения) – не бизнес-план Собеседование (за месяц до окончания) П резентации кейсов /дискуссии и анализ того, как они работают 10

Экзамены Я предлагаю экзамены в виде развёрнутых эссе Изучайте вопросы заранее Я иногда предлагаю разные сценарии итогового экзамена У Минэт есть ряд интересных вариантов 11

Дополнительный зачёт Два или три (промежуточный и итоговый) Дневник предпринимателя (по уровню курса) Дневник: деловая возможность/ /концепция/рейтинг по двум критериям 12

Посещаемость Следуйте правилам! Насколько строго? Как обеспечивать исполнение? 13

Манера (Стиль) преподавания / обучения Значение контекста, примера и приложений Значение лекций В какой степени лекции охватывают тему, оставшуюся за рамками материалов, поясняют материалы, подкрепляют их Сократический метод или интерактивный? Время от времени вызывать слушателейс продолжением Поясните, что вы имеете в виду под работой на уроке Чётко разграничивайте качество и количество активности на уроке Не оставляйте без внимания ответы слушателей, свидетельствующие об отсутствии подготовки и невыполнении заданий по материалам 14

Модели, на которых основана структура Случайный набор тем без перехода Предпринимательский процесс как цепочка Бизнес-план как цепочка Жизненный цикл предприятия как цепочка 15

Предпринимательский процесс как цепочка Выявление деловой возможности Разработка деловой концепции Оценка потребных ресурсов Приобретение потребных ресурсов Осуществление и руководство Выращивание и сбор урожая 16

Мы учим жизненной философии Отношение Можно любить перемены Можно сделать и лучше Деловые возможности есть всюду Будьте сторонником инноваций, перемен и роста Неудачи учат Поведение Использование деловых возможностей Новаторство Настойчивость Партизанские действия Управление рисками Профессионально Ведение дел по- разному в течение карьеры В жизни В семье В церкви В общественных делах В личных отношениях В управлении личными финансами В отношении к личным переменам 17

Подробнее Введение в курс и природу предпринимательства Ключевая роль предпринимательства в экономике «Кто» такой предприниматель? Природа деловой возможности Разработка отличной деловой концепции и бизнес-модели Ожидания по поводу размера, роста, доходов и риска Экономика начинающих предприятий Взаимоувязывание концепций из первой половины курса Промежуточный экзамен 18

Финансирование нового предприятия Оценка и структура сделки Инновации, технологии и предприниматель Маркетинг, стратегия и предприниматель Ценообразование и Продвижение (Р еклама ) Постановка производства. Правовые вопросы нового предприятия Рост, уборка урожая и выход. Предприниматель и вопросы нравственности Заключительное занятие Заключительный экзамен Подробнее 19

Пользуйтесь основами: встраивайте в цепочку Основа процесса Основа типов предпринимательства Основа деловой возможности Основа начала прихода на рынок Основа типов предприятий Основа экономической модели Основа ресурсов Определение основы источников финансирования Основа жизненного цикла 20

Некоторые предостережения Вы специалист или авторитет, но будьте готовы к тому, чтобы над Вами и посмеялись. Не используйте курс для того, чтобы рассказать о своих последних исследованиях, если только это не вписывается в тему обучения Будьте начеку: на отличный пример может найтись контрпример Слушатели обычно обожают «лирические отступления» Контролируйте приглашённых лекторов и вписывайте их в свой сценарий в максимально возможной степени 21

Динамичная модель обучения предпринимательству Ведущие: Рэй Смайлор Майкл Моррис Минэт Шиндэхут мая года