От электронного учебника к Новой Педагогике Татьяна Валерьевна Долгова Центр стратегии и развития Издательство «Дрофа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК Электронный учебник (ЭУ) для общеобразовательных учреждений – это электронное учебное издание, представляющее собой электронный учебно-методический.
Advertisements

ПРОЕКТ ОАО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» И НП «ТЕЛЕШКОЛА» «РАЗРАБОТКА СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА СПЕЦИЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ.
ПРИВЕТСТВУЕТ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ. ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Понятие электронного учебника Требования к экспертизе электронного учебника Варианты дистрибуции электронного учебника.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Учебно-методический комплекс нового поколения Нормативный компонент: концепция, Примерная и рабочие программы и др Учебный компонент: учебник, рабочая.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Транксрипт:

От электронного учебника к Новой Педагогике Татьяна Валерьевна Долгова Центр стратегии и развития Издательство «Дрофа»

Эволюция учебников Эволюция носителей Рукописные учебники Полиграфические учебники Учебно- методические комплекты, включающие электронные ресурсы Цифровые учебники и учебно- методические комплексы, образовательные системы Эволюция содержания и методического аппарата учебников До н.э.XV в. н.э. XVXX вв. 90-е годы XX в. XXI в.

Образование XXI века Новые запросы общества Новые требования к системе образования Новая дидактика и новые учебные средства Новые технологические возможности Новые педагогические технологии учение на протяжении всей жизни общедоступное образование адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся персонализирован ное образование сотрудничество обучающихся в рамках сетевого взаимодействия Образование 3.0

От традиционного учебника к цифровой образовательной системе Структурированность Унифицированность Разноуровневость Системность Научность Наглядность Разнообразие КИМ Новые свойства: Разнообразие форм представления информации и мультимедийность Интерактивность Избыточность Гибкость и адаптивность Наличие инструментов и сервисов для обеспечения учебной деятельности

Новые свойства – новые функции п/п Новые свойства учебников в электронной форме Примеры новых дидактических функций 1. Разнообразие форм представления учебной информации и мультимедийность Учёт когнитивных стилей восприятия; Расширение возможностей для развития навыка перевода информации из одной формы в другую; Повышение наглядности; Представление объектов и явлений в реалистичном виде; 2. Интерактивность содержания Возможность нелинейного изучения содержания; 3. Избыточность, разноуровневость и, как следствие, вариативность содержания Предъявление информации по индивидуальному запросу учащегося, проявление избирательности к информации, реализация индивидуальной образовательной траектории; Использование различных сочетаний взаимосвязанных элементов содержания с целью всестороннего охвата изучаемого материала; Реализация уровневой дифференциации обучения; Реализация принципа вариативности;

Инструменты и сервисы учебника в электронной форме Индивидуальные настройки интерфейса Инструменты поиска и структурирования информации (в т. ч. «Избранное») Инструменты для работы с текстовым содержанием (в т. ч. заметки и закладки) Инструменты навигации Система оценивания и организации проверки учебного материала Сервисы коммуникации

Повышение мотивации к учению Достижение образовательных результатов Формирование компетентностей к развитию новых компетенций Возможность нелинейного освоения учебного материала Реализация системно- деятельностного подхода Учёт личностных особенностей учащихся Активно- деятельностные формы работы с учебным содержанием Адаптивность Индивидуализация и персонализация Реализация требований ФГОС Избыточность и вариативность учебных и организационных возможностей Разнообразие заданий Избыточность учебной информации Разнообразие форм предоставления учебной информации Различные уровни вложенности учебной информации Дидактические свойства современных учебников

Система требований к учебникам в электронной форме Требования к педагогическому проектированию Требования к содержанию Требования к системе вопросов и заданий Требования к формам представления информации Требования к эргономическим качествам Требования к инструментам и сервисам

Система требований к учебникам Полиграфические учебники Учебники в электронной форме Требования к содержанию Научность Достоверность Наглядность доступность изложения соответствие изучаемому предмету и возрасту обучаемых Соответствие требованиям ФГОС и результатам освоения ООП Требования к системе вопросов и заданий Наличие различных типов и видов заданий, направленных на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов Наличие цифровых практикумов, виртуальных лабораторий и т.п., способствующих в т.ч. развитию мотивации к учению Требования к формам представления информации Соответствие визуального ряда тексту учебника Сбалансированность визуального ряда Соответствие выбранного уровня мультимедийности психолого-возрастным особенностям учащихся и специфике изучаемого предмета Требования к дизайн- эргономическим качествам Удобство в использовании Совместимость с различными операционными системами Дружественный интерфейс

Система требований к учебникам в электронной форме Требования к навигации Интерактивное оглавление Возможность перехода между элементами Учебника с помощью перекрёстных ссылок Гиперссылки на дополнительные материалы Гиперссылки на внешние ресурсы Требования к инструментам и сервисам Возможность выбора режима просмотра / масштабирование Возможность поиска по текстовому содержанию Выделение маркерами фрагментов текста Наличие инструментария для работы с текстовой информацией (заметки и закладки) Фиксация хода образовательного процесса, в т. ч. сохранение результатов выполнения заданий Обеспечение возможности организации групповой деятельности и коммуникации между участниками образовательного процесса

Ученик разработчик исследователь испытатель аналитик Учитель координатор куратор фасилитатор партнёр эксперт Учитель ментор «передатчик» знаний и опыта контролёр Ученик «приёмник» знаний и опыта Изменение ролей участников образовательного процесса 11

Место учебника в социокультурной образовательной среде Личная образовательная среда учащегося Учебник в электронной форме Полиграфический учебник Социокультурная образовательная среда школы

От учебника в электронной форме к цифровой образовательной системе Учебный контент Учебники в электронной форме Система организации деятельности Органайзер Портфолио Проекты Система навигации Книжная полка Карта темы Система оценивания Электронный журнал Система коммуникации Сообщения Форумы Видеоконференци и Группы Образовательная система «Диалог»

От учебника в электронной форме к цифровой образовательной системе Учебный контент Игры и игровые приложения «Живые» книги Электронные издания для педагогов Система организации деятельности Конструкторы деятельности Рабочие дневники педагога ДО Система навигации Книжная полка Карта темы Система оценивания Электронное тестирование, фиксация личного прогресса ребенка Система коммуникации Сообщения Форумы Видеоконференци и Консалтинг Образовательная система «Диалог»

УМК «Диалог» - прототип образовательно- методической системы Азбука Русский язык Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура