МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1». Управление образования мэрии г.Череповца Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Advertisements

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 1». Управление образования мэрии г.Череповца Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1»

Управление образования мэрии г.Череповца Череповецкий филиал АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1» Тема инновационной работы учебно-методической площадки в уч.г «Воспитание основ культуры здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления». Цель: выработка концептуальной модели, сочетающей укрепление организма с оптимальным развитием индивидуальности ребенка с использованием рекреационных форм двигательной активности в рамках адаптивной физической культуры в процессе внедрения различных форм и методов педагогической деятельности на основе разноуровневого взаимодействия специалистов и воспитателей. Участники работы площадки: Порфирьева А.С. – заведующий ДОУ; Лебедева Е.А., Лепетухина О.А. –воспитатели. Адрес учреждения: г. Череповец, ул. Краснодонцев, дом 76. Контактный телефон: Адрес электронной почты:

Воспитание основ культуры здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением физического развития и здоровья МДОУ « Детский сад комбинированного вида 1» г.Череповец

Основные задачи: Внедрять новые подходы в совершенствовании двигательного режима детей разных типологических групп. Разрабатывать основы комплексного взаимодействия педагогов и специалистов службы ППМС сопровождения в реализации модели индивидуализации развития и двигательной подготовленности ребенка. Апробировать новые эффективные формы взаимодействия с детьми 3-7 лет в совместных видах деятельности. Продолжать развитие аэробных и координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе индивидуальных коррекционных маршрутов. Выполнить проектирование,конструирование и реализацию вариативных педагогических исследований,направленных на развитие двигательной сферы детей, сравнение эффективности нескольких вариантов предлагаемых изменений. Продолжить работу по формированию культуры здоровья у педагогов и воспитанников на различных уровнях в соответствии с выявленными межгрупповыми различиями. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах воспитания основ культуры здоровья в организованных занятиях и совместной деятельности через поиск новых форм и видов педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

I Нормативно-правовое обеспечение III Инновационная деятельность II Создание условий Выявление детей «групп риска» Выявление и учет индивидуальных типологических особенностей Развитие аэробных и координационны х способностей IV Программно - методическое обеспечение Программа «Оздоровление» и методические рекомендации Информационная база здоровья и физического развития V Система физкультурно - оздоровительной работы VIII Питание IX Медицинское обслуживание VI Оздоровительно – двигательный режим Медицинское оборудование Медицинские услуги Медицинский контроль Сан - противо эпидемические мероприятия X Контроль и управление Мониторинговая деятельность Управление педпроцессом Создание управленческих структур VII Здоровье сберегающие технологии

Структура оздоровительного блока программы «Оздоровление» Оздоровительный блок программы «Оздоровление» Модель режима двигательной активности Цикл занятий «Неболейка» Воспитание культуры тела и физическое тела и физическое развитие развитие Цикл занятий «Хочу быть здоровым» Самореализация в окружающем мире и социальной действительности Цикл занятий «Целебное лукошко»

Содержание специально организованной физкультурно- оздоровительной работы Физкультурно- оздоровительные занятия различных типов в зале различных типов в зале Физкультурно- оздоровительные занятия на воздухе Цикл игровых тренингов «психологическое здоровье личности» Циклы занятий клубов «Неболейка», «Целебное лукошко» Цикл занятий «Красота и здоровье» Цикл оздоровительных занятий «Хочу быть здоровым» Музыкально-оздоровительные занятия с использованием кинезиологических и ритмических упражнений и ритмических упражнений

Открытые мероприятия, проведенные в рамках работы площадки в уч.году «Мастер-класс» воспитателя Цыгановаой Л.Н., высшая кв.категория Занятие цикла «Хочу быть здоровым» в подготовительной группе на тему: «Растем здоровыми». Занятие цикла «Хочу быть здоровым» в средней группе на тему «Чудо-нос»- воспитатель Лебедева Е.А., высшая кв.категория. «Мастер-класс» воспитателя Лепетухиной О.А.-1 кв.категория. Занятие цикла «Красота и здоровье» с старшей группе на тему «Знакомимся с натюрмортом». «Минуты здоровья» в старшей группе на тему «Наши руки не для скуки» с участием педагога-психолога Сухановой И.А., высшая кв.категория.

Цель занятий цикла «Красота и здоровье»: сотрудничество в освоении ценностей отечественной и мировой культуры, включающее в себя вопросы здоровья личности и социального индивида, связанную с ними телесность как инструментальные ценности. Задачи: Образовательные – речевые, познавательные (в том числе ознакомление с видами искусства и жанрами живописи). Воспитательные – формирование у детей высоких нравственных качеств (гуманности, доброты), потребности восприятия прекрасного, желания следовать высоким нравственно-эстетическим идеалам, умения замечать прекрасное в окружающем, понимания самоценности своего здоровья и всего живого. Здоровьесберегающие. 3

Алгоритм занятия цикла «Красота и здоровье» Водная часть. Мотивация детской деятельности по теме занятия. Опора на эмпирический опыт. Основная часть. Знакомство с особенностями произведений искусства через различные виды и формы организации деятельности. Совместная деятельность детей и воспитателя по отражению эмпирического опыта в различных видах деятельности, исследовательская деятельность с включением в работу различных видов анализаторов, добывание и усвоение, систематизация новых знаний и представлений через игры – загадки, игровые ситуации, дидактические игры, беседы, моделирование, драматизацию. Детская продуктивная творческая деятельность (художественная, конструктивная, изобразительная, предметно – творческая). Заключительная часть. Подведение итогов работы и оценка детского творчества. 4

Цикл занятий «Красота и здоровье» На занятиях «Красота и здоровье», наряду с образовательными, решаются и здоровьесберегающие задачи

Занятия цикла «Красота и здоровье» проходят на высоком эмоциональном подъёме и доставляют детям радость 16

Цикл занятий «Хочу быть здоровым»

«Минуты здоровья » моменты радости и удивления испытывают дети

Оздоровительные средства физической культуры по программе «Оздоровление» средства Комплекс ОРУ по образам абиотических факторов Психо- гимнастика Упр-я на координа- цию Упр-я на расслабление мышц, релаксация Подвижные игры ЛФК Спортивные игры, упражнения Детский мини-туризм ОРУОВД Упр-я на тренажерах «Школа красоты»- осанка, мышечный корсет Суставная, Пальчиковая гимнастика Система дыхательных упр-й «Секреты воздуха»

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня Утренняя оздоровительная гимнастика Музыкально-ритмическая гимнастика Гимнастика пробуждения после сна: -музыкотерапия, разминка, дыхательные упражнения, корригирующая гимнастика, упражнения бодрящей гимнастики, самомассаж, босохождение,упражнения с простейшими тренажерами- массажерами,закаливание,аэрофитотерапия «Минуты здоровья» Элементы «психогимнастики»,гидротерапия Оздоровительные паузы на занятиях «Хочу быть здоровым», интегративных познавательных занятиях Сказкотерапия, музыкотерапия Физминутки на занятиях развивающего блока Система оздоровительно-дыхательных упражнений «Секреты воздуха» Кинезиологические упражнения Аэрофитотерапия Самомассаж Суставная, пальчиковая гимнастика Закаливающие процедуры: контрастное обливание ног, босохождение, ходьба по «мокрым дорожкам» «Школа дыхания» Дневная оздоровительная прогулка с проведением оздоровительной двигательной переменки Двигательная переменка на прогулке продолжительностью минут Утренняя и вечерняя оздоровительные прогулки с дозированной ходьбой Самостоятельная двигательная деятельность- «двигательное творчество детей» в течение дня Дозированная ходьба на прогулке не менее 4 минут. Оздоровительный медленный бег на разные дистанции и ходьба Спортивные игры и упражнения на прогулке Подвижные игры разной степени интенсивности Секционная работа с детьми- развивающая, спортивная Индивидуальные упражнения с тренажерами Работа «Группы здоровья»- коррекционно- оздоровительная Работа группы ОФП Индивидуальная работа по освоению ОВД Семейный клуб здоровья

Физкультурно-оздоровительные занятия на воздухе В содержание физкультурных занятий на прогулке включаются подвижные игры различной степени интенсивности, в том числе, на основе типоспецифического подхода: для быстрых и медлительных детей. Активно используются комплексы двигательных упражнений на развитие координационных способностей дошкольников.

В содержание всех физкультурно- оздоровительных занятий дополнительно включено: Движения циклического характера - медленный бег - быстрая ритмичная ходьба - оздоровительная медленная ходьба Система дыхательных упражнений по программе Упражнения на развитие координационных способностей Занятия-походы «мини- туризм» включают: - оздоровительная ходьба на длинные дистанции с ритмическим дыханием