« Использование ЭОР как средства наглядности и индивидуализации учебного процесса » 2013- 2014 учебный год Киселёва Е. П. учитель начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Advertisements

Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Реализация индивидуального подхода в обучении Подготовила: учитель начальных классов Сотникова Людмила Васильевна.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование проектной деятельности как средства формирования познавательных универсальных учебных действий Выполнила: Губарева Юлия Михайловна, учитель.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Транксрипт:

« Использование ЭОР как средства наглядности и индивидуализации учебного процесса » учебный год Киселёва Е. П. учитель начальных классов МОУ Сылвенская средняя СОШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2

Цель обобщение опыта работы по использованию ЭОР как средства наглядности и моделирование его под новые условия индивидуализации обучения.

Дифференциация « Дифференциация » - это выделение отдельных групп учащихся, обучение которых строится по - разному. В действительности, понятие дифференциации глубже и шире. В условиях дифференциации происходит выделение групп учащихся и построение учебного процесса, соответствующего определенным особенностям учеников.

Индивидуализация « Индивидуализация » - это процесс учета и развития индивидуально - психологических особенностей личности учащихся всеми формами и методами системы обучения в школе.

Новые смыслы дифференциации и индивидуализации Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься. ( Китайская мудрость ) Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня и я научусь.( Китайская пословица.)

Этапы работы над проблемой индивидуализации I этап. Изучение индивидуальных особенностей учащихся. II этап. Выделение различных групп учащихся на основе полученных данных. III этап. Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп детей. IV этап. Отслеживание динамики индивидуального развития.

Формы дифференциации : с учетом общей и специальной подготовки обучаемых ( уровни А, В, С ), по интересам, по уровню подготовленности, для продвинутых учащихся.

I этап работы Формы подготовки УчащиесяКоличество « Школа будущих первоклассников » Сидорова Катя Кориев Тимур Ивановский Егор Лукоянов Никита Шайхинурова Уля 5 человек (23%) Школа развития « АБВГДЕЙКА » Мальцев Александр ( психолог, творчество ) Баженова Милана (2 года ) Басин Миша Вахрушев Данил Мальцев Матвей Некрасов Денис Сухоруков Сергей 7 человек (33%) Школа искусств, отделение ОМРЕловикова Матильда Шайхинурова Уля ( ИЗО ) 2 человека (9%) Репетиторство Худякова Вероника 1 человек (4%) Самостоятельная подготовка ребёнка родителями дома Кайсина Алёна Ярцев Антон 2 человека (9%) Специальные занятия в ДОУ Атанова Анфиса Шипицина Алиса 2 человека (9%)

Диагностика ЭОР семей Наличие компьютера - 16 семей. Наличие интернета – 14 семей. Видеокамер нет.

II этап работы 1 группа обучающихся характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью психических процессов или необходимых общеучебных умений. Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя. 2 группа обучающихся характеризуется достаточной подготовленностью к школе, владением основным обязательным объемом знаний и умений. Этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного. 3 группа обучающихся имеют высокую степень подготовки к школе, выраженную познавательную мотивацию, способность к творчеству при выполнении заданий.

Диагностика чительских умений группа Учащиеся 1 б класса Результат 1 группа « Начинающие читатели » Анищенко Н. Ивановский Е. Кориев Т. Лукоянов Н. Сидорова Е. Шипицина А. Атанова А. 0 – 15 слов 2 группа « Умеющие читать по слогам, но медленно » Андронов Н. Баженова М. Вахрушев Д. Шайхинурова У. Еловикова М. 20 – 28 слов 3 группа « Продвинутые читатели » Мальцев М. Басин М. Кайсина А. Коньков С. Мальцев С. Некрасов Д. Сухоруков с. Худякова В. Ярцев А. 30 – 67 слов

Группа логопедической поддержки Мальцев Матвей Шайхинурова Ульяна Анищенко Никита Еловикова Матильда

III этап работы Планирование и проведение работы с учётом индивидуальных особенностей учеников.

Уровни работы по индивидуализации обучения с помощью ЭОР как учитель школы будущих первоклассников ; как учитель начальной школы ; как учитель музыки.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭОР с выпускниками 4 класса 9 б - 5 человек : Хатипова Л. Дылдина А. Михайлова Н. Саввакова Л. Фадеев З. 4 б – 4 человека : Теплякова Н. Субботина М. Тупицина Л. Пепеляева Д.

Детские презентации Луна. Солнечная система. Планеты солнечной системы. Полезные ископаемые. Животные живого уголка. Удивительный мир кошек.

ВЫВОДЫ ЭОР, несомненно, незаменимые помощники учителя. Я их использую в разных целях : для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса ( презентации ), путь поиска информации из самых широких источников ( Интернет ), организации коллективной и групповой работы ( проекты ) и др., средство разработки и подготовки различных видов учебно - методического сопровождения урока, т. е. использование компьютера для подготовки необходимых материалов ( поурочное планирование, методические разработки, индивидуальные задания, контрольные и олимпиадные задания.)